Дело №12-19/18
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 19 февраля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Воронцова Е.С.,
рассмотрев жалобу генерального директора МКУ «Долговой центр» ФИО1 на постановление УФАС по Тамбовской области № АП2-270/17 от 22.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением УФАС по Тамбовской области № АП2-270/17 от 22.12.2017 генеральный директор МКУ «Долговой центр» ФИО1 признанвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Из постановления следует, что МКУ «Долговой центр» в нарушение установленных документацией об аукционе и Законом о контрактной системе требований заключило с ООО «Архитектурно-Строительная компания Дом» государственный контракт от 04.09.2017 № 0164200003017002475_62393 с ненадлежащей банковской гарантией, которая не соответствовала установленным требованиям и ограничивала право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа.
Должностным лицом, ответственным за заключение государственного контракта от 04.09.2017 № 0164200003017002475_62393, является генеральный директор МКУ «Долговой центр» ФИО1
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В жалобе ФИО1 указывает, что поводом для принятия оспариваемого постановления послужило постановление прокурора Октябрьского района г.Тамбова о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2017. При этом в нарушение п. 2.3 и п. 2.6 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 19.02.2015 года N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях", примечания к ст. 28.1 КоАП РФ, прокурором возбуждено дело об административном правонарушении без оформления акта о проведенной проверке. Таким образом, у прокурора отсутствовали основания для возбуждения административного производства. В такой ситуации УФАС по Тамбовской области следовало возвратить материалы прокурорской проверки на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, а не рассматривать его по существу.
Кроме того, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в ст. 45 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии установлены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пп. «а» Дополнительных требований в банковской гарантии должны быть закреплены права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных ч. 13 ст. 44-ФЗ. В примечании к утвержденной данным постановлением форме требования указано, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом исходя из постановления № 1005 форма требования не относится к Дополнительным требованиям. Иными словами, необходимость включения в текст банковской гарантии указание на возможность предъявления заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа законом не предусмотрена, и отсутствие такой информации не является в силу ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его защитник по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенный в ней основаниям. Считал, что постановление УФАС по Тамбовской области № АП2-270/17 от 22.12.2017 является незаконным в силу неверного толкования постановления № 1005, а также ввиду допущенных прокурором процессуальных нарушений при оформлении результатов проверки.
Выслушав ФИО2, принимая во внимание позицию представителя УФАС по Тамбовской области по доверенности ФИО3, которая в судебном заседании полагала вину ФИО1 доказанной, а изложенные в жалобе доводы необоснованными,исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования к содержанию банковской гарантии определены ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, установлены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.
Данным постановлением определена форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в примечании к которой установлено, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что по итогам проведенного электронного аукциона между МКУ «Долговой центр» и ООО «Архитектурно-Строительная компания Дом» заключен государственный контракт от 04.09.2017 № 0164200003017002475_62393.
До заключения контракта ООО «Архитектурно-Строительная компания Дом» в целях обеспечения его исполнения предоставлена банковская гарантия от 31.08.2017 № 581317, выданная ООО Банк «СКИБ», которая в нарушение вышеуказанных положений закона не содержала в себе возможность направления заказчиком требования в форме электронного документа.
Таким образом, указанная банковская гарантия не соответствовала требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, МКУ «Долговой центр» она признана надлежащей, что привело к неправомерному заключению контракта с ООО «Архитектурно-Строительная компания Дом».
В силу постановления администрации г.Тамбова от 12.04.2017 № 2086, Устава МКУ «Долговой центр», трудового договора № 3 ответственным за данное правонарушение является генеральный директор МКУ «Долговой центр» ФИО1
Его вина подтверждена совокупностью доказательств, в том числе: постановлением прокурора Октябрьского района г.Тамбова о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2017, государственным контрактом от 04.09.2017 № 0164200003017002475_62393, банковской гарантией от 31.08.2017 № 581317, постановлением администрации г.Тамбова от 12.04.2017 № 2086 и другими материалами дела.
Оценивая вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях генерального директора МКУ «Долговой центр» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не нахожу.
Изложенные в жалобе ФИО1 доводы не влекут отмену оспариваемого постановления, поскольку основаны на неверном толковании норм закона.
Из постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 ясно следует, что банковская гарантия должна содержать в себе права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять требование об уплате денежной суммы по этой гарантии как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Отсутствие акта прокурорской проверки не свидетельствует о процессуальных нарушениях закона, поскольку требования примечания к ст. 28.1 КоАП РФ согласно ее содержания применимы к органам государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, к которым в силу прямого указания в п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры не относятся.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 19.02.2015 года N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях" не содержит в себе положений, обязывающих прокурора в каждом случае выявления признаков совершения административного правонарушения, составлять акт проверки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление УФАС по Тамбовской области № АП2-270/17 от 22.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении генерального директора МКУ «Долговой центр» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора МКУ «Долговой центр» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.С. Воронцова