ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/18 от 19.03.2018 Тутаевского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-19/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 марта 2018 года г. Тутаев Ярославской области

Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Погодина Н.М.

при секретаре Гусевой Е.А.,

с участием помощника прокурора Тутаевской межрайонной прокуратуры Ярославской области Ленского М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МОУ « Начальная школа - детский сад № 24 « Солнышко» Тутаевского муниципального района» ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области № 05-06/ 239А-17 от 14 ноября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 ноября 2017 года, директор МОУ « Начальная школа- детский сад № 24 « Солнышко» Тутаевского муниципального района» ФИО1- как должностное лицо, привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика, срока и порядка оплаты работ по муниципальному контракту от 02.06.2017 г., так как она не приняла своевременных мер, направленных на исполнение обязательств по оплате выполненных ООО « Техстрой» работ по муниципальному контракту. ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ФИО1 с указанным постановлением не согласна, подала жалобу, в которой просит, постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, работы по муниципальному контракту были выполнены и сданы 20.07.2017 г. Оплата должна быть произведена до 10.08.2017г. Заключение контракта было произведено за счет средств, предоставленной учреждению субсидии. Порядок предоставления субсидии в ТМР предусмотрен постановление Администрации ТМР от 14.07.2011г. №250. Между Учредителем и учреждением 30.12.2016г. было заключено соглашение №86 «О порядке и предоставлении субсидии на иные цели». В соответствии с ним учреждению на 2017 год предоставлялись субсидии на иные цели в размере 661 600 рублей, в том числе и на текущий ремонт учреждения в размере 550000 руб.. 03.07.2017г. было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение №86 от 30.12.2016г., в соответствии с которым, срок предоставления субсидии на иные цели в части средств на проведение текущего и капитального ремонта изменился на июль, изменилась и сумма- 464 270,64 руб.. В соответствии с п. 2.1.2 Соглашения, учредитель обязуется осуществлять финансирование субсидии в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета ТМР, а также сроками, указанными в соглашении. Субсидия на оплату, в том числе работ по заключенному контракту, должна была быть профинансирована в июле 2017 года, однако сделано этого не было. Таким образом, контракт был заключен после предоставления субсидии учреждению, при заключении контракта она ( ФИО1) рассчитывала на сроки предоставления субсидии, указанные в соглашении (июль) и не могла предвидеть то, что денежные средства поступят позже.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала и пояснила суду, что после подписания Актов приемки выполненных работ – 20 июля 2017 г., направила их в Департамент образования ТМР для производства оплаты. Денежные средства поступили только в сентябре.

Защитник ФИО1 Коновалова О.А. также поддержала доводы жалобы.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯО ФИО2 и помощник прокурора Ленский М.В. просили в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, материалы дела об административном правонарушении считаю, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.

Порядок представления субсидии в Тутаевском муниципальном районе, предусмотрен постановлением Администрации Тутаевского муниципального района № 250 от 14.07.2011 г.. В соответствии с п. 5 которого, субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между учредителем и учреждением.

Между Учредителем ( Департамент образования АТМР) и учреждением « Начальная школа- детский сад № 24 « Солнышко» Тутаевского муниципального района», 30.12.2016 г. заключено соглашение за № 86 « О порядке предоставления субсидий на иные цели». В соответствии с указанным соглашением, учреждению на 2017 год представлялась субсидия на иные цели в размере 661600 рублей, в том числе на текущий и капитальный ремонт в размере 550000 рублей. 03.07.2017 г. было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым, срок предоставления субсидии на иные цели, в части средств на проведение текущего и капитального ремонта изменился на июль, изменилась и сумма на 464270, 64 руб.

02 июня 2017 года между МОУ « Начальная школа- детский сад № 24 « Солнышко» Тутаевского муниципального района» и ООО « Техстрой» заключен муниципальный контракт № 01713000078170000109-1 по выполнению работ по капитальному ремонту пищеблока, ремонту электропроводки, ремонту вентиляции на пищеблоке МОУ« Начальная школа- детский сад № 24 « Солнышко» Тутаевского муниципального района», расположенному по адресу : <адрес> Цена контракта составила 399702 руб. 58 коп. Согласно контракту оплата производится в безналичной форме в российских рулях, путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта о приёмке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ.

Работы по указанному контракту были выполнены. Акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ подписаны ФИО1 20 июля 2017 года, которые, согласно сведений Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района были представлены директором МОУ «Начальная школа-детский сад №24 «Солнышко» в период с 20.07.2018 по 26.07.2018. На основании указанных документов 27.07.2017 г. была сформирована и направлена по электронной почте заявка на финансирование в Департамент финансов Администрации Тутаевского муниципального района. В данную заявку были включены расходы на ремонт пищеблока на сумму 399702,58. После направления данной заявки денежные средства на счет Департамента образования АТМР не поступали. Следующая заявка на финансирование была сформирована 21.09.2017г. и в этот же день направлена в Департамент финансов Администрации Тутаевского муниципального района. После направления данной заявки произведено частичное финансирование на сумму 100 000 рублей. В связи с отсутствием финансирования в полном объеме, в следующую заявку от 29.09.2017г. повторно включены расходы на ремонт пищеблока (кредиторская задолженность 299 702,58). Финансирование Департамента образования АТМР со стороны Департамента финансов администрации Тутаевского муниципального района на цели соглашения от 30.12.2016 г. №86 впервые произошло только 28.09.2017 г., завершилось в полном объеме 08.11.2017г., несмотря на сроки, предусмотренные в соглашении от 30.12.2016г. № 86 (июль 2017 г. ). Перечисление денежных средств на счет ООО «Техстрой», происходило в кратчайшие сроки после поступления денежных средств на счет Департамента образования АТМР, а затем на счет МОУ «Начальная школа-детский сад №24 «Солнышко», а именно:29.09.2017г. (платежное поручение № 38032 от 29.09.2017г. ); 06.10.2017г. (платежное поручение № 38560 от 06.10.2017 г. ); -18.10.2017г. (платежное поручение №40563 от 18.10.2017г. );08.11.2017г. (платежное поручение №42990 от 08.11.2017г. ). Задержка оплаты по контракту произошла в связи с несвоевременным финансированием со стороны Департамента финансов Администрации Тутаевского муниципального района. Перечисление денежных средств в пользу ООО «Техстрой», как следует из платежных поручений, происходило сразу же после поступления денежных средств на счета Департамента образования АТМР.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку требующиеся от неё обязательства были выполнены ею своевременно - Акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ подписаны ФИО1 20 июля 2017 года, которые, согласно сведений Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района были представлены директором МОУ «Начальная школа-детский сад №24 «Солнышко» в период с 20.07.2018г. по 26.07.2018 г.. На основании указанных документов 27.07.2017г. была сформирована и направлена по электронной почте заявка в Департамент финансов Администрации Тутаевского муниципального района на финансирование. Задержка оплаты по контракту произошла в связи с несвоевременным финансированием со стороны Департамента финансов Администрации Тутаевского муниципального района, а не по вине ФИО1.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Поскольку в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, оспариваемое постановление должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14.11.2017 года № 05-06/239А-17 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Ярославский областной суд, путем подачи жалобы через Тутаевский городской суд.

Судья / Н.М.Погодина/