ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/18 от 23.03.2018 Бавлинского городского суда (Республика Татарстан)

дело №12-19/18

РЕШЕНИЕ

23 марта 2018 года г.Бавлы.

Судья Бавлинского городского суда Республики Татарстан Кашапов С.Р.,

при секретаре Шамсутдиновой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району РТ от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что подвергнут административному взысканию по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей за управление транспортным средством без технического средства контроля (тахографа). ФИО1 считает наложенное на него взыскание незаконным, так как право на рассмотрение дела по месту жительства ему не было разъяснено, является водителем ООО «ТранзитАвто», оказывающей услуги по перегону транспортных средств, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, ФИО1 не является юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, в связи с чем просит постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району РТ от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО1 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району РТ, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району РТ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Часть 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу приказа Минтранса Российской Федерации от 13 февраля 2013 года за №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года №273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).

В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Порядка настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В силу пункта 9 приложения №3 Приказа 9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут на 352 километре автодороги Казань-Оренбург ФИО1, работающий в ООО «ТранзитАвто» управлял автобусом ЛИАЗ-529360, принадлежащим ООО «Русские автобусы» государственный регистрационный знак подлежащим оснащению тахографом, в соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36, Приложение №3, а именно отсутствует карта водителя в тахографе, то есть совершил правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ. В объяснении ФИО1 указал, что с нарушением не согласен, автобус для перевозки пассажиров не использовался, на учете не стоит.

Из копии свидетельства о регистрации транспортного средства 5254 следует, что разрешенная максимальная масса составляет 17400 кг, в графе «особые отметки» обозначено об убытии транспортного средства автобуса ЛИАЗ-529360 за пределы Российской Федерации в соответствии с контрактом /АСА от ДД.ММ.ГГГГ.

Из путевого листа ООО «ТранзитАвто» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водителю ФИО1 дано задание доставить автобус ЛИАЗ-529360 транзитный номерной знак в распоряжение ТОО СП «КазАвтобусПром» <адрес>.

Из копии командировочного удостоверения следует, что ФИО1 командируется из Ликино-Рулево в Алмааты, выезд из <адрес>.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «ТанзитАвто» и ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» заключили договор на перегон автобусов как по территории Российской Федерации, так и с международном сообщении. Договор вступает в силу ДД.ММ.ГГГГ и действует в течение одного года. Договором предусмотрена возможность его пролонгации.

Согласно контракта /АСН от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Русские автобусы Группа ГАЗ» продал ТОО СП «КазАвтобусПром» ориентировочно 1500 автобусов, в том числе автобусов марки ЛиАЗ.

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут на 352 километре автодороги Казань-Оренбург, управлял автомобилем ЛиАЗ государственный регистрационный знак , подлежащим оснащению тахографом, в соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36, Приложение №3 пункт 9, отсутствует карта водителя, нарушил пункт 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

При рассмотрении дела доводы ФИО1 о том, что он не является лицом, эксплуатирующим не принадлежащее ему транспортное средство для перевозок, и перегоняет транспортное средство по поручению собственника, не проверены и оставлены должностным лицом без внимания. Требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного его разрешения, не соблюдены.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, поскольку доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что ФИО1 эксплуатировал транспортное средство в связи с осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров и (или) грузов, в материалах дела не имеется. Сведений о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении ФИО1 осуществлял перевозку, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить и производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Бавлинский городской суд РТ.

Судья: подпись.

Согласовано. Судья: С.Р.Кашапов

.