ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/19 от 04.02.2019 Металлургического районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-19/2019 г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2019 года г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Регир А.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, ее защитника – Морозовой К.А.,

разбирал в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1, ... на постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области № 342-2018/з от 19 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № 342-2018/з от 19.11.2018 года должностное лицо – экономист Государственного стационарного учреждения Челябинский дом-интернат №1 для престарелых и инвалидов г. Челябинска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Из указанного постановления следует, что при проведении выборочной проверки на предмет соблюдения исполнения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оформленной отчетом о проведении проверки от 23.03.2018 года №2, установлено, что Учреждением 06.03.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет» www.zakupki.gov.ru при размещении плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Учреждения на 2017 финансовый год версии №10 допущено нарушение срока, установленного федеральным законодательством. Согласно ч. 15 ст. 21 Закона Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. План-график Учреждения на 2017 год в версии №10 утвержден директором Учреждения ФИО3 11.12.2017 года. Таким образом, срок размещения плана-графика Учреждения на 2017 год в версии №10 у Учреждения в соответствии с законодательством установлен с 12.12.2017 года по 14.12.2017 года включительно. Вместе с тем, план-график Государственного стационарного учреждения Челябинский дом интернат №1 для престарелых и инвалидов г.Челябинска размещен в единой информационной системе 28.12.2017 года. Таким образом, срок размещения плана-графика нарушен Государственным стационарным учреждением Челябинский дом интернат №1 для престарелых и инвалидов г.Челябинска на 10 рабочих дня. Не согласившись с постановлением ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать совершенное ей правонарушение малозначительным, постановление начальника Главного контрольного управления Челябинской области отменить в части назначения ей наказания в виде штрафа, ограничившись устным замечанием. В обоснование доводов заявитель жалобы указала, что допущенные ей нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года не повлекли существенных угроз охраняемым общественным отношениям, были совершены по неосторожности, в связи с огромным объемом документооборота. Назначенное административное наказание полагает несоразмерным вменяемому правонарушению.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности на момент вступления обжалуемого постановления в законную силу.

Защитник Морозова К.А., действующая по устному ходатайству, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление о назначении административного наказания №342-2018/з от 19.11.2018 года, вынесенное первым заместителем начальника ГКУ Челябинской области, в отношении ФИО1 по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ отменить, производству по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Главного контрольного управления Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменный отзыв (л.д.112,115-118).

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Судья при рассмотрении жалобы не связан с её доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (п.3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.

Согласно ч.9 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В силу ст. 21 Закона от 05.04.2013 года Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 года №554 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг (далее - Требования).

Во исполнение Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, постановлением Правительства Челябинской области от 12.08.2015 № 398-П «О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области».

В соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Челябинской области от 12.08.2015 № 398-П «О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области», внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением случаев, указанных в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 12.08.2015 № 398-П «О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области (далее - Постановление № 398-П).

В соответствии с частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Требования, пунктом 5 Постановления № 398-П утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.

Согласно ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Главным контрольным Управлением Челябинской области, как органом государственного финансового контроля, в отношении Государственного стационарного учреждения Челябинский дом-интернат №1 для престарелых и инвалидов г. Челябинска, проведена выборочная проверка на предмет соблюдения требований исполнения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем составлен протокол от 30.10.2018 года, согласно которому в нарушение части 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», пункта 5 постановления Правительства Челябинской области от 12.08.2015 № 398-П «О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области», план-график Учреждения на 2017 год в версии №10 утвержден директором Учреждения ФИО3 11.12.2017 года, однако размещен в ЕИС экономистом Учреждения ФИО1 28.12.2017 года, то есть на 10 рабочих дней позднее установленного срока.

Поскольку ФИО1 является экономистом Государственного стационарного учреждения Челябинский дом интернат №1 для престарелых и инвалидов г.Челябинска, она, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а именно неразмещением в установленные сроки плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 год в версии №10 в единой информационной системе.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления начальником отдела административной и судебной практики Главного контрольного управления Челябинской области референтом государственной гражданской службы Челябинской области 3 класса ФИО4 протокола об административном правонарушении №342-218/з от 30 октября 2018 года.

В связи с нарушением срока размещения плана-графика Учреждения на 2017 год в версии №10, 19 ноября 2018 года первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- отчетом о проверке №2 Министерства социальных отношений по Челябинской области от 23.03.2018 года (л.д.24-30);

- приказом л/с от хх.хх.хх о приеме на работу ФИО1 на должность ... (л.д.31);

- приказом л/с от хх.хх.хх о переводе с хх.хх.хх ФИО1 на должность ... (л.д.32);

- приказом л/с от хх.хх.хх о переводе с хх.хх.хх ФИО1 на должность ... (л.д.33);

- приказом л/с от хх.хх.хх о переводе с хх.хх.хх ФИО1 на должность экономиста (л.д.34);

- приказом от хх.хх.хх, в соответствии с которым ФИО1 наделена правом электронной подписи электронных документов (л.д.35-36);

- приказом от хх.хх.хх согласно которому специалист казначейства ФИО1 назначена на роль администратора организации, уполномоченного специалиста, специалиста с правом проекта контракта участнику размещения заказа (л.д.37);

- должностной инструкцией экономиста ФИО1, утвержденной 04.09.2015 года (л.д.38);

- планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 год (л.д.44-72);

- уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.73-74).

- протоколом об административном правонарушении №342-2018/з от 30.10.2018, в котором изложено существо предъявленного обвинения (л.д.76-83).

Вопреки доводам жалобы вывод должностного лица - Главного Контрольного Управления Челябинской области о виновности экономиста Государственного стационарного учреждения Челябинский дом интернат №1 для престарелых и инвалидов г.Челябинска ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела.

Таким образом, ФИО1, занимая должность экономиста Государственного стационарного учреждения Челябинский дом интернат №1 для престарелых и инвалидов г.Челябинска, обязана была разместить план-график в установленные законом сроки, а потому ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Бездействие ФИО1 правильно квалифицировано по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства об административных правонарушениях.

Доводы подателя жалобы о том, что нарушение срока утверждения плана-графика предприятия на 2017 год не привело к неблагоприятным последствиям, не влияют на законность вынесенного постановления, поскольку исходя из объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, наличие или отсутствие негативных последствий не влияет на его квалификацию.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого ФИО1 административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, несостоятельна.

Так, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области регулирования в сфере закупок, создает предпосылки для дезорганизации функционирования контрактной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред общественным отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Довод ФИО1, а также ее защитника Морозовой К.А. о том, что производству по делу подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственной, является необоснованным, поскольку постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

В связи с изложенным, оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области 342-2018/з от 19 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – экономиста Государственного стационарного учреждения Челябинский дом интернат №1 для престарелых и инвалидов г.Челябинска ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья А.В. Регир