ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/19 от 11.01.2019 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 12-19/2019

Р Е Ш Е Н И Е

11 января 2019 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 10 ноября 2018 года по ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица:

генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1, <данные изъяты>

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, которой права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,

с участием помощника прокурора З., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ,

потерпевшего Ш., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 10 ноября 2018 года генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1, привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, обратилась с жалобой в Магаданский городской суд Магаданской области. В жалобе просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава вмененного административного правонарушения. Указала, что постановление мирового судьи вынесено за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела, извещена надлежащим образом.

Судья, руководствуясь положением ст. 25.1 КоАП РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения прокурора, потерпевшего, обсудив доводы жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, судья пришел к следующему.

Частью ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является установленный порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Объективная сторона предусмотренного настоящей статьей правонарушения состоит в действии или бездействии, выразившихся в не размещении предусмотренной законом информации, нарушении установленного порядка, способа, сроков её размещения.

Как установлено в судебном заседании и следует из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 09 октября 2018 года, ФИО1, являясь генеральным директором Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области», расположенной по адресу: <...>, в нарушение п. 11.1-11.4 раздела 9 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр не обеспечила размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о размере начисленных взносов на капитальный ремонт по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> (п. 11.1-11.4 раздела 9 Приказа №N74/114/пр.).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещения в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе взносов на капитальный ремонт (ч. 1 ст. 158, п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

В силу ч.ч. 1, 2, 2.1, 17 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении урегулированы Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с п. 20 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ, специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и на счетах которых формируется фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, размещают в системе информацию об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе информацию, предусмотренную пунктами 19 и 21 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ, поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно- телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.

Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ установлены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016.

Обязанность по обеспечению свободного доступа к определенным видам информации посредством её размещения в системе устанавливается п.п. 11.1-11.4 раздела 9 Порядка, в соответствии с которыми к информации, подлежащей размещению в системе региональным оператором капитального ремонта, относится информация о размере начисленных взносов на капитальный ремонт каждому собственнику помещения в многоквартирном доме, о размере задолженности по оплате - начисленных взносов на капитальный ремонт каждого собственника помещения в многоквартирном доме, о размере уплаченных пеней в связи с неоплатой взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, которая должна размещаться ежеквартально.

Из материалов дела следует, что НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2013 года, присвоен ОГРН <***>, ИНН <***>, расположено по адресу <...>,

Фонд действует на основании Устава, утвержденного протоколом правления Фонда от 23.10.2017 № 4.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, 29 августа 2018 года прокуратурой города Магадана, с участием представителя ГЖИ Магаданской области в присутствии собственника квартиры <адрес>Ш. произведен мониторинг официального сайта ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru и личного кабинета Ш. на указанном сайте.

Согласно платежному документу Фонда номер лицевого счета по жилому помещению по адресу: <адрес>, 10104627301. Номер единого лицевого счета на сайте ГИС ЖКХ - <адрес>, на сайте ГИС ЖКХ в личном кабинете Ш. имеется платежный документ Фонда на оплату взносов на капитальный ремонт только за июль 2018 года, информация о размере начисленных взносов на капитальный ремонт за иные периоды отсутствует.

Правонарушение, совершенное генеральным директором Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области», ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ как неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 10 ноября 2018 года генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в виде предупреждения.

Факт совершения правонарушения и вина генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1 в его совершении подтверждаются:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ от 09 октября 2018 года в отношении генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1;

- актом проведения мониторинга личного кабинета Ш. на официальном сайте ГИС ЖКХ от 29 августа 2018 года,

- копией письма от 28.08.2018 года;

- копией должностной инструкции, утвержденной 21.07.2016 года,

- копией приказа № 127-од от 08.12.2017 года,

- копией приказа № 83-од от 25.07.2018 года,

- копиями Учредительных документов Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области»;

- обращением Ш. от 30.07.2018 года;

- объяснением ФИО1 от 17 сентября 2018 года,

- распечаткой страниц с сайта ГИС ЖКХ.

Таким образом, мировой судья пришла к обоснованному выводу, что генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1 в нарушение п. 11.1-11.4 раздела 9 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр. не обеспечила размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о размере начисленных взносов на капитальный ремонт по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>

Неисполнение генеральным директором Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1 указанных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Совершенное ФИО1 правонарушение создало препятствия для своевременного проведения федеральных статистических наблюдений и обработки данных, полученных в результате этих наблюдений, осуществляемых в целях формирования официальной статистической информации.

Факт совершения ФИО1 правонарушения и виновность в его совершении подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о том, что постановление мирового судьи вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, судья считает несостоятельными, так как они не основаны на нормах права.

Объективная сторона административного правонарушения, применительно к обстоятельствам дела, заключается в длительном, непрекращающемся невыполнении возложенной обязанности по размещению информации. Днем совершения длящегося административного правонарушения является день, когда должностное лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Как следует из материалов дела, факт совершения административного правонарушения выявлен прокуратурой г. Магадана 29 августа 2018 года, а в соответствии с положением ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Постановление мирового судьи вынесено 10 ноября 2018 года, то есть в пределах указанного срока.

Таким образом, жалоба ФИО1 на указанное постановление не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания мировым судьёй учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.

При привлечении ФИО1 к административной ответственности мировым судьёй не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене постановления.

Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления мирового судьи по доводам жалобы ФИО1 и материалам административного дела не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 10 ноября 2018 года в отношении генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1, по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, либо опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья О.Б. Ефремов