ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/19 от 18.02.2019 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело №12-19/2019 Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2019 г.

Судья Чусовского городского суда Пермского края Шакирзянова Е.А.

(Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ 13 б)

при ведении протокола секретарём Опариной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом жалобу Администрации Чусовского муниципального района на постановление заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 21.12.2018 № 151 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 21.12.2018 № 151 юридическое лицо Администрация Чусовского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности администрация Чусовского муниципального района просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывают, что нарушения, указанные в постановлении, являются расходными обязательствами муниципального образования "Чусовское городское поселение". .... между администрацией Чусовского муниципального района и администрацией Чусовского городского поселения заключено соглашение ... о передаче осуществления части полномочий по решению вопрос в местного значения. На основании пункта 1.2.4 Соглашения администрация района принимает от администрации поселения осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно пункту 4 приложения к указанному соглашению объем межбюджетных трансфертов на исполнение данного полномочия на 2017 год составляет "сумма" в том числе заработная плата и начисления на оплату труда в сумме "сумма" приобретение пожарных гидрантов в сумме "сумма" Соглашением не предусмотрена возможность финансировать исполнение полномочий из бюджета района, кроме того, Чусовской муниципальный район Пермского края является дотационной территорией и не вправе финансировать исполнение полномочий, принятых от городского поселения. Дополнительным соглашение средства перераспределены на распространение огня при природных пожарах в сумме "сумма" заработную плату и начисления на оплату труда в сумме "сумма" приобретение пожарных гидрантов в сумме "сумма" изготовление и распространение плакатов, памяток, листовок в сумме "сумма" создание защитных противопожарных преград, предупреждающих распространение огня при природных пожарах в сумме "сумма" на 2018 год объем межбюджетных трансфертов составляет "сумма" в том числе заработная плата и начисления на оплату труда в сумме "сумма" приобретение пожарных гидрантов в сумме "сумма" изготовление и распространение плакатов, памяток, листовок в сумме "сумма" создание защитных противопожарных преград, предупреждающих распространение огня при природных пожарах в сумме "сумма" изготовление и установка пирамид и указателей местонахождения пожарных гидрантов в сумме "сумма" Ответственным лицом за реализацию функций по указанным полномочиям является МКУ "Управление гражданской защиты". Во исполнение соглашения в 2017, 2018 г.г. заключены и исполнены муниципальные контракты по всем выделенным в рамках переданных полномочий денежным средствам. Работы по замене неисправных пожарных гидрантов осуществляет МУП "Горводоканал". Выводы должностного лица о бездействии администрации Чусовского муниципального района не обоснованны, так как неоднократно обращались в администрацию поселения о выделении дополнительных средств на исполнение администрацией района полномочий городского поселения, предпринимают все зависящие от администрации меры по надлежащему исполнению переданных ей полномочий в рамках выделенных администрацией городского поселения на эти цели межбюджетных трансфертов. Цель административного наказания была достигнута при назначении наказания за аналогичные правонарушения на основании постановления ... от ..... Вместе с тем, проверка проводилась в октябре 2018 года и устранить выявленные правонарушения за незначительный промежуток времени объективно невозможно. При этом вывод должностного лица о повторности совершенного правонарушения при данных конкретных обстоятельствах не соответствует нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одним из обстоятельств, исключающим производство по делу об административном правонарушении является отсутствие (недоказанность) состава административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В судебном заседании защитник привлекаемого к административной ответственности лица Басков П.В. настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам. Полагает, что ввиду неверного вывода о повторности совершенного правонарушения у должностного лица имелись основания для назначения наказания со снижением в два раза.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, Аллиулов В.Е. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал.

Заслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Часть 3 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, иные нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утверждённые в установленном порядке.

Положения части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 указанного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 указанной статьи и влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении ... от ...., в период с .... по .... на территории Чусовского городского поселения проведена сезонная проверка источников наружного противопожарного водоснабжения. По результатам проверки .... установлено, что на территории Чусовского городского поселения 81 неисправный пожарный гидрант и 2 пожарных водоема, что свидетельствует о нарушении требований пожарной безопасности администрацией Чусовского муниципального района.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Соглашением ... от .... часть полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, переданы от администрации Чусовского городского поселения в администрацию Чусовского муниципального района (пункт 1.2.4 соглашения). В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения финансовые средства для осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Чусовского городского поселения предусматриваются решением о бюджете Чусовского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой и передаются в бюджет Чусовского муниципального района в виде иных межбюджетных трансфертов. Согласно пункту 2.2 расчет объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Чусовского муниципального района для осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Чусовского городского поселения осуществляется Чусовским городским поселением в соответствии с Порядком, утвержденным решением Думы Чусовского городского поселения. Осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения Чусовского городского поселения исполняются уполномоченными органами администрации района за счет и в пределах иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чусовского городского поселения. Стороны ежегодно определяют объем, порядок использования (расчет объема) и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения (пункт 2.3 Соглашения).

В дополнительных соглашениях и приложениях к соглашению ... на 2017 год в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения предусмотрен объем межбюджетных трансфертов на заработную плату и начисления на оплату труда, приобретение пожарных гидрантов, на 2018 год в бюджете городского поселения были запланированы и перечислены в бюджет Чусовского муниципального района межбюджетные трансферты на оплату труда, приобретение пожарных гидрантов, изготовление и распространение плакатов, памяток, листовок; создание защитных противопожарных преград, предупреждающих распространение огня при природных пожарах; изготовление и установку пожарных пирамид и указателей местонахождения пожарных гидрантов. С учетом изложенного должностное лицо верно определил лицо, подлежащее административной ответственности. Должностным лицом учтено, что администрация Чусовского муниципального района была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением ... от ...., вступившим в законную силу .... за нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах протокола "данные скрыты" поэтому признало включение их в протокол об административном правонарушении необоснованным. Вмененные нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 69-72 протокола признаны необоснованными в связи с тем, что указанные нарушения указаны повторно (пункты 1-4 протокола).

Таким образом, в вину вменены нарушения, выразившиеся в неисправности пожарных гидрантов в г. Чусовом по адресам: "данные скрыты" пункты 55, 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, правонарушение правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о необоснованности вывода относительно повторности совершения административного правонарушения, поскольку на момент выявления административного правонарушения администрация Чусовского муниципального района не была привлечена к административной ответственности (постановление от 13.09.2018 вступило в законную силу 27.11.2018). Исключая данное обстоятельство, которое было учтено должностным лицом как отягчающее административную ответственность, судья с учетом обстоятельств дела, предпринимаемых мер к выполнению возложенных обязанностей в области пожарной безопасности, имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу о возможности снизить размер назначенного административного наказания до 75 000 руб. на основании части 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ниже низшего предела), изменив в этой части оспариваемое постановление. Процессуальных нарушений, которые бы могли повлечь отмену оспариваемого постановления, и которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы судья не усматривает.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 21.12.2018 № 151 изменить путем снижения назначенного Администрации Чусовского муниципального района Пермского края административного штрафа до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) руб.

Жалобу Администрации Чусовского муниципального района Пермского края оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.А. Шакирзянова