№12-19/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 05 февраля 2020 года
Судья Калининского районного суда г.Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии Калининского административного округа г.Тюмени № № от 24 октября 2019 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени № № от ДД.ММ.ГГГГ года, должностное лицо ФИО1 начальник цеха Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.4.18 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей, за то, что он 19.10.2019 года в 15:20 допустил повреждение наземной части зеленых насаждений при совершении обрезки деревьев без разрешительных документов в количестве 2 единиц (3 ствола), произрастающих на земельном участке с адресным описанием: г<адрес>
ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - РТРС) является государственным оператором телерадиовещания, осуществляющим эфирную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории Российской Федерации. Филиал РТРС «Урало-Сибирский РЦ» осуществляет трансляцию первого и второго мультиплекса РТРС-1 и РТРС-2, которые включают в себя пакеты из 20 цифровых телевизионных и 3 радиоканалов, транслируемых в стандарте DVB-T2. В соответствии с разрешенным использованием под размещение передающей радиостанции, в границах земельного участка с кадастровым номером № Филиалом РТРС «Урало-Сибирский РЦ» эксплуатируется коротковолновое передающее оборудование и антенно-фидерные устройства для обеспечения коротковолновых телеграфных и телефонных связей. РПС обеспечивает радиосвязь с разноудаленными корреспондентами для нужд ГО и ЧС, расположенными под разными азимутами по отношению к данному пункту. В границах земельного участка с к.н. №, в опасной близости с эксплуатируемым передающим оборудованием имеются зеленые насаждения (бальзамический тополь) в количестве двух единиц. Рост крон деревьев препятствует возможности стабильного приема-передачи транслируемых сигналов программ РТРС-1 и РТРС-2 с искусственного спутника Земли, а также угрожает безопасной эксплуатации сооружений связи, ввиду возможности обрыва проводов линий связи и повреждения оттяжек антенно-мачтовых сооружений. Аварийное состояние объектов связи, вызванное повреждением приемо-передающего оборудования, ставит под угрозу обеспечение телерадиовещания и выполнение мобилизационных задач на территории Тюменской области. Таким образом, в целях производственной необходимости, во исполнение установленных законодательством требований, между РТРС и Индивидуальным предпринимателем Гвоздевым Русланов Васильевичем был заключен централизованный Договор подряда на выполнение работ по устройству противопожарных разрывов на объектах Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ». Обеспечение противопожарной и безаварийной работы теле-радио оборудования связи находится в введении юридического лица. Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью заключенного Договора установлен перечень объектов оказания услуг, в соответствии с которым на РПС <адрес> производится устройство противопожарных разрывов (противопожарная опашка трактором с плугом, выкос травы и кустарников триммером, вывоз сухой травы и кустарников, подрезка веток и вывоз порубочных остатков, уборка и вывоз мусора). Объем работ был выполнен подрядчиком в установленные сроки в целях обеспечения производственно-хозяйственной деятельности Филиала. Финансирование указанных работ обеспечивается из средств федерального бюджета. В ходе производства по делу об административном правонарушении не было установлено, вследствие каких обстоятельств были произведены работы по ремонту зеленых насаждений. Территория по адресу: <...> находится под военизированной охраной ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании договора, с контрольно-пропускным режимом на данном объекте. В данном случае РТРС произвел подрезку деревьев, в крайней необходимости, что не подпадает под действие Порядка сноса зеленых насаждений на территории города Тюмени утв. Правилами благоустройства на основании Решения Тюменской городской Думы от 27.06.2019 №136, постановлением Администрации города Тюмени от 15.08.2011 №№
ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям в ней изложенным.
Представитель административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени ФИО3, с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судья, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного и настоящего дела, находит жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела, должностное лицо ФИО1 начальник цеха Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» 19.10.2019 года в 15:20 допустил повреждение наземной части зеленых насаждений при совершении обрезки деревьев без разрешительных документов в количестве 2 единиц (3 ствола), произрастающих на земельном участке с адресным описанием: г.<адрес>
Указанные обстоятельства подтверждаются фототаблицей, актом №41 осмотра места совершения административного правонарушения, протоколом.
Постановлением административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени № № от ДД.ММ.ГГГГ года, должностное лицо ФИО1 начальник цеха Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.4.18 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.4.18 Кодекса Тюменской области об административной ответственности Уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - РТРС) является государственным оператором телерадиовещания, осуществляющим эфирную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории Российской Федерации.
Филиал РТРС «Урало-Сибирский РЦ» осуществляет трансляцию первого и второго мультиплекса РТРС-1 и РТРС-2, которые включают в себя пакеты из 20 цифровых телевизионных и 3 радиоканалов, транслируемых в стандарте DVB-T2. В соответствии с разрешенным использованием под размещение передающей радиостанции, в границах земельного участка с кадастровым номером № Филиалом РТРС «Урало-Сибирский РЦ» эксплуатируется коротковолновое передающее оборудование и антенно-фидерные устройства для обеспечения коротковолновых телеграфных и телефонных связей. РПС обеспечивает радиосвязь с разноудаленными корреспондентами для нужд ГО и ЧС, расположенными под разными азимутами по отношению к данному пункту.
В силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» передающее оборудование является объектом инженерной инфраструктуры для размещения средств и линий связи, подпадающим под определение линейного объекта, входящего в состав единой сети электросвязи Российской Федерации.
Аварийное состояние объектов связи, вызванное повреждением приемо-передающего оборудования, ставит под угрозу обеспечение телерадиовещания и выполнение мобилизационных задач на территории Тюменской области.
В соответствии с Законом РФ от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», в целях обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 578 утверждены Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (далее - Правила), которые являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности.
Порядок установления охранных зон линий и сооружений связи определен разделом II Правил.
В соответствии с Правилами, просеки для кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации, проходящие по зеленым насаждениям, должны содержаться в безопасном в пожарном отношении состоянии силами предприятий, в ведении которых находятся линии связи и линии радиофикации.
Так, на РПС Тюмень по адресу г.<адрес> эксплуатируется коротковолновое передающее оборудование и антенно- фидерные устройства для обеспечения коротковолновых телеграфных и телефонных связей. Каждая радиостанция обеспечивает радиосвязь с разноудаленными корреспондентами для нужд ГО и ЧС, расположенными под разными азимутами по отношению к данному пункту.
Перед фронтом излучения и приема антеннами электромагнитных волн не должно быть препятствий (лес. здания, линии связи и т.д.) Мощность излучения радиопередатчиков «ВЯЗ-5М» составляет 5 кВт напряжение в антенне до 5000 вольт. В связи с этим эксплуатация радиостанций выполняется в соответствии с данными Правилами, где прописаны требования к содержанию и эксплуатации антенно-фидерных устройств и приемо-передающего оборудования, в том числе расстояния до деревьев и кустарников:
Правила техники безопасности при сооружении и эксплуатации радиопредприятий 1973г., утв. Минсвязи СССР
ПЗО.З. (стр. 120)
...расстояние проводов фидера приемной/ передающей антенн до ветвей деревьев и кустарников не менее 2м.
Правила технической эксплуатации средств внутриобластных и внутрирайонных радиосвязей 1969г., утв Минсвязи СССР
П196. (стр. 35)
При размещении антенного поля в лесистой местности производится вырубка леса;
а) под антеннами -по размерам...плюс пять метров;
б) под фидерными линиями-не менее 2х метров от крайних проводов...
Правила устройства электроустановок 7-е и 6-е издания ( в ред. Приказов Минэнерго Российской Федерации от 20 декабря 2017г. №1196 и 1197)
П2.5.207. (стр.344-345)
Для прохождения ВЛ по насаждениям должны быть прорублены просеки.
... таблица2.5.21
Наименьшее расстояние между ВЛ и кронами деревьев при U до 20кВ -Зм
Радиус кроны (осина)-5м.
Таким образом, в целях производственной необходимости, во исполнение установленных законодательством требований, между РТРС и Индивидуальным предпринимателем ФИО4 заключен централизованный договор подряда на выполнение работ по устройству противопожарных разрывов на объектах Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ». Обеспечение противопожарной и безаварийной работы теле-радио оборудования связи находится в введении юридического лица.
Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью заключенного договора установлен перечень объектов оказания услуг, в соответствии с которым на РПС <адрес> производится устройство противопожарных разрывов (противопожарная опашка трактором с плугом, выкос травы и кустарников триммером, вывоз сухой травы и кустарников, подрезка веток и вывоз порубочных остатков, уборка и вывоз мусора).
Объем работ был выполнен подрядчиком в установленные сроки в целях обеспечения производственно-хозяйственной деятельности Филиала. Финансирование указанных работ обеспечивается из средств федерального бюджета.
Производство работ по текущему ремонту зеленых насаждений на территории муниципального округа города Тюмени регламентируется в соответствии с Порядком содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № №
В соответствии с п. 2.15 Порядка работы по обрезке крон зеленых насаждений в целях предотвращения, ликвидации аварии, устранения последствий аварии на инженерно-технических объектах, инженерных коммуникациях производятся без разрешения, но с последующим, не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала работ, уведомлением лицом, осуществившим работы по обрезке, территориального органа Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу о таких работах в письменной форме.
Объекты связи (передающая радиостанция) расположенные на земельном участке с к.н. № принадлежат на собственности Российской Федерации и праве хозяйственного ведения и РТРС, равно как и сам земельный участок по адресу: г.<адрес>
В судебном заседании не нашли подтверждений доводы ФИО1 о том, что РТРС произвел подрезку деревьев, в крайней необходимости, кроме того ДД.ММ.ГГГГ года РТРС обратилось в соответствии с порядком сноса зеленых насаждений на территории города Тюмени утв. Правилами благоустройства на основании Решения Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №№ постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ №№ с заявлением в Департамент городского хозяйства Администрации г.Тюмени с заявлением о выдаче порубочного билета.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (cm. 26.1 КоАП РФ).
Доводы, жалобы ФИО1, основаны на неправильном толковании и применении норм права, не опровергают наличие совершенного административного правонарушения, являлись предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о наличии в действиях начальника цеха Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 статьи 4.18 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, наказание назначено в соответствии с санкцией ст.4.18 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в связи в чем оснований для отмены постановления о назначении административного наказания судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 5.27, 26.11, ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Калининского АО г.Тюмени №№ от ДД.ММ.ГГГГ года вынесенное в отношении ФИО1 начальника цеха Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.18 Кодекса Тюменской области об административной ответственности - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Калининский районный суд города Тюмени.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья А.В. Лобанов