Дело №12-19/2020
УИД: 34RS0042-01-2020-000264-78
РЕШЕНИЕ
«14» апреля 2020 года город Фролово
Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Карпухина Е.В.,
рассмотрев жалобу муниципального бюджетного учреждения «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области на постановление государственного инспектора Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО2 №11/20–гн от 28 февраля 2020 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора от 28 февраля 2020 года муниципальное бюджетное учреждение «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 /двести тысяч/ рублей.
Муниципальное бюджетное учреждение «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области не оспаривая наличия выявленных в ходе проверки нарушений, не согласно с назначенным наказанием в виде штрафа в размере 200 000 рублей. В жалобе указало, что применительно к обстоятельствам совершенного административного правонарушения и субъекту административной ответственности, мера административного взыскания в виде штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и носит, по отношению к Муниципальному бюджетному учреждению «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области карательный, а не превентивный характер. Наложение административного штрафа в размере 200 000 рублей затруднит исполнение ее уставных целей, повлечет неблагоприятные условия для выполнения поставленных задач перед юридическим лицом. Так как, муниципальное бюджетное учреждение «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области является небольшим бюджетным учреждением и финансируется за счёт средств местного бюджета, учредителем которого является администрация Фроловского муниципального района Волгоградской области. Просит суд учесть, что административное правонарушение совершено впервые, неумышленно, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений Муниципальное бюджетное учреждение «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области не привлекалось. Просит изменить постановление Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора от 28 февраля 2020 года, снизить наказание в виде штрафа до минимального размера 50 000 рублей.
Представитель Муниципального бюджетного учреждения «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы - государственный инспектор Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов признается административным правонарушением.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
Субъектом правонарушения могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов определено в ст.1 Федерального закона №116-ФЗ как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона N116-ФЗ в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.
Специальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору /Ростехнадзор/.
Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки МБУ «Техника», эксплуатирующего опасные производственные объекты, были выявлены нарушения:
1. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасных производственных объектов - отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ пункта 5а Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.
2. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечено безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (здания котельной МКОУ «Дудаченский детский сад «Колосок», №39-ЗС-02430-2018 от 12.02.2018г. чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-02430-2018 от 12.02.2018.
3. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МКОУ «Дудаченский детский сад «Колосок», №39-ЗС-05231-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05231-2018 от 21.03.2018 года.
4. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечено безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (здания котельной МОУ «Ветютневская СШ»), № 39-ЗС-02424-2018 от 12.02.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-02424-2018 от 12.02.2018 года.
5. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Ветютневская СШ»), № 39-ЗС- 05233-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности №39-ЗС-05233-2018 от 21.03.2018 года.
6. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний "газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Терновская СШ»), № 39-ЗС-05206-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года №492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05206-2018 от 21.03.2018 года.
7. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Лычакский детский сад «Тюльпан»»), №39-ЗС-05226-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности №39-ЗС-05226-2018 от 21.03.2018 года.
8. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МДОУ «Шуруповский детский сад «Тюльпан»»), №39-ЗС-05200-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года №492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности №39-ЗС-05200-2018 от 21.03.2018 года.
9. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечено безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Шуруповская ОШ»), №39-ЗС-05202-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности №39-ЗС-05202-2018 от 21.03.2018 года.
10. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Писаревский детский сад «Колосок»»), №39-ЗС-05208-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05208-2018 от 21.03.2018 года.
11. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Писаревская СШ»), № 39-ЗС-05209-2018 от 21.03.2018 года, чем
нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05209-2018 от 21.03.2018 года.
12. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Амелинская СШ»), № 39-ЗС-05205-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05205-2018 от 21.03.2018 года.
13. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - Не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (здание котельной МОУ «Большелычакский детский сад «Теремок»), № 39-ЗС-02423-2018 от 12.02.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 года N538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N 30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-02423-2018 от 12.02.2018 года.
14. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутренний газопровод и газовое оборудование котельной МОУ «Большелычакский детский сад «Теремок»), № 39-ЗС-05234-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 года N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N 30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05234-2018 от 21.03.2018 года.
15. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (здание котельной МОУ «Большелычакская СШ»), № 39-ЗС-02420-2018 от 12.02.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 года N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N 30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-02420-2018 от 12.02.2018 года.
16. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной МОУ «Большелычакская СШ»), № 39-ЗС-05235-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 года N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N 30855). Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05235-2018 от 21.03.2018 года.
17. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной МОУ «Зеленовская СШ»), № 39-ЗС-05229-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 года N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N 30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05229-2018 от 21.03.2018 года.
18. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта – не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной МОУ «Малодельский детский сад «Ромашка»», № 39-ЗС-05213-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 года N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N 30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05213-2018 от 21.03.2018 года.
19. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечена безопасная эксплуатация сооружения, а именно без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) сооружения - не обеспечивается выполнение условий требований промышленной безопасности по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности сооружения (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной МОУ «Малодельская СШ»), № 39-ЗС-05223-2018 от 21.03.2018 года, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ; подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года №542; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 года N 538 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 года N 30855); Заключение экспертизы промышленной безопасности № 39-ЗС-05223-2018 от 21.03.2018 года.
20. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - отсутствуют документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (сертификаты соответствия, разрешения на применение, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; статья 7, части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
21. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспеченна укомплектованность штата работников объектов согласно требованиям (в штатном расписании отсутствует обслуживающий персонал), чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ; подпункты «д», «е» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года №492; части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
22. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не обеспечивается проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала (руководитель, инженер), осуществляющего деятельность на объектах чем нарушена, часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпункт «ж» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; части 1, 2 статьи 9, статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 5, 9 Федеральных норм и правил «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетике, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 №1365.
23. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не предотвращается проникновение на опасные производственные объекты посторонних лиц, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ; подпункт «н» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года №492; части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
24. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - отсутствуют планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, утвержденные руководителем МБУ «Техника» и согласованные с профессиональной аварийно-спасательной службой, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ; подпункт «п» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
25. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ; подпункт «р» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически, опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года №492; части 1, 2 статьи 9, статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
26. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - отсутствуют документы, подтверждающие наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ; подпункт «с» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически
опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года №492; части 1, 2 статьи 9, статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
27. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - не осуществляется надлежащим образом производственный контроль при осуществлении лицензируемого вида деятельности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: 1) не разрабатывается план работы по осуществлению производственного контроля; 2) не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности; 3) не разрабатывается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на предприятии, чем нарушена часть 1 статьи 8, часть 7 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ; подпункт «и» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года №492; части 1, 2 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263; пункты 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 Положения от 10.01.2019 года, утвержденное руководителем МБУ «Техника».
28. Не обеспечивается соблюдение лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта - работник, ответственный за осуществление производственного контроля (приказ от 17.06.2019 года №128), не имеет высшее техническое образование и не аттестован по промышленной безопасности, чем нарушена часть 1 статья 8, часть 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года №99-ФЗ; подпункт «и» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492; части 1, 2 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года №263.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МБУ «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области подтверждаются следующими доказательствами:
- распоряжением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки №ФП-261-142-0 от 5 февраля 2020 года /л.д.36-41/;
- протоколом об административном правонарушении №11/20-гн от 28 февраля 2020 года, в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения /л.д.96-108/;
актом проверки №11/39-гн от 28 февраля 2020 года, содержащем нарушений, установленных в ходе плановой выездной проверки /л.д.42-76/.
28 февраля 2020 года МБУ «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области выдано предписанием №11/39-гн об устранении выявленных нарушений в срок до 28 августа 2020 года /л.д.77-94/.
28 февраля 2020 года в отношении МБУ «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области вынесено постановление, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей /л.д.109-121/.
Исходя из содержания жалобы, МБУ «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ не оспаривает, однако ссылается на то, что вредных последствий не наступило, наложение штрафа 200 000 рублей ухудшит материальное положение заявителя.
Анализируя в совокупности все представленные доказательства, доводы сторон, судьёй не усматривается нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, постановление составлено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.9 КоАП РФ, 29.10 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом, права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, соблюдены, процессуальных нарушений не усматривается.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях МБУ «Техника» Фроловского муниципального района административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
На основании представленных доказательств Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора обоснованно пришло к выводу о доказанности вины МБУ «Техника» Фроловского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и пришло к выводу о законности привлечения его к административной ответственности.
Наказание МБУ «Техника» Фроловского муниципального района назначено, с учётом требований ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с минимальной санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, определенное для юридических лиц и не зависит от обстоятельства совершённого правонарушения.
Вместе с тем, ходатайство МБУ «Техника» Фроловского муниципального района Волгоградской области заслуживает внимания.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Указанным постановлением Конституционного суда Российской Федерации положения указанных статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в ст.4.1 КоАП РФ реализовано Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П предусматривающее возможность назначения административного штрафа низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В силу положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Ранее к административной ответственности МБУ «Техника» Фроловского муниципального района Волгоградской области за аналогичные правонарушения не привлекалось, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, учитывая характер и последствия совершённого административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает постановление об административных правонарушениях подлежащим изменению, административное наказание снижению ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, до 100 000 рублей.
Не находя оснований к отмене постановления, вместе с тем суд считает, что постановление подлежит изменению в части назначенного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора №11/20-гн от 28 февраля 2020 года о привлечении к административной ответственности муниципальное бюджетное учреждение «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить: снизить муниципальному бюджетному учреждению «Техника» администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области размер административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 /ста тысяч/ рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения копии решения в Волгоградский областной суд.
Судья Е.В.Карпухина