ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/20 от 20.02.2020 Трусовского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело

Решение

20 февраля 2020 г. <адрес>

Трусовский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Спицыной В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ООО «Астраханская морская транспортная компания» на постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.15 КоАП РФ ООО «Астраханская морская транспортная компания» от 16.12.2019Г.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 16.12.2019г. государственного инспектора по <адрес> ведущего специалиста-эксперта государственного экологического надзора межрегионального ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям РФ от 16.12.2019г. ООО «Астраханская морская транспортная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «АМТК» подало жалобу, в которой просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес> в судебном заседании возражал в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, полагаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов административного дела, на основании распоряжения Приказа ФИО1 Росприроднадзора по <адрес> от 02.10.2019г. и приказа от 15.10.2019г. о внесении изменений, в период с 01.11.2019г. по 29.11.2019г. проведена плановая выездная проверка ООО «астраханская морская транспортная компания»

В ходе проверки, установлены нарушения законодательства, в связи с чем государственного инспектора по <адрес> ведущего специалиста-эксперта государственного экологического надзора межрегионального ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям РФ вынесено постановление от 16.12.2019г о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ й назначении наказания в виде предупреждения.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФИО1 закон № 294-ФЗ).

В силу статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в котором указывается в том числе: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В пункте 13 приказа ФИО1 Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки перечислены документы, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для целей и задач настоящей проверки, в том числе в области охраны атмосферного воздуха:

справка о расходе топлива (бензина, дизельного топлива, газа) при эксплуатации автотранспорта, плавсредств, спецтехники поквартально;

справка о расходе газа при эксплуатации котельных и иных объектов;

паспорта пылегазоочистных установок (при наличии);

журнал регистрации ПГУ;

планово-предупредительные мероприятия по ремонту ПГУ;

сведения о лицах, ответственных за ПГУ;

протоколы инструментальных замеров по соблюдению нормативов ПДВ;

журнал поступления сообщений о неблагоприятных метеорологических условиях.

Юридическое лицо ООО «Астраханская морская транспортная компания» при проведении проверки обязано обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных ФИО1 юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных ФИО1, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

В рамках проверки административным органом установлено, что юридическое лицо ООО «АМТК» эксплуатирует производственную базу, расположенную по адресу: <адрес>А на территории которой расположены организованные и неорганизованные источники выбросов в количестве 3 шт. (ГДСМ-2, Форсаж-1, Открытая стоянка).

У Общества имеется проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) вещества атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ по площадке - производственная база по адресу: <адрес>, пл. Нефтяников, 26А, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

Производственный контроль за установленными нормативами в 2018 году обществом осуществлялся по план-графику контроля нормативов выбросов на источниках за 2018, утвержденный ФИО1 Росприроднадзором по <адрес> в составе проекта нормативов ПДВ, который включает контроль расчётным методом по двум неорганизованным источникам выбросов:

ГДСМ-2 (ист. ) по 1-му веществу: дигидросульфид (сероводород),

Открытая стоянка (ист. ) по 3-м веществам: азота диоксид (азот IV), азот (II) оксид (азота оксид), углерода оксид.

Обществом эксплуатировалась производственная база в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории которой расположены производственный корпус с ГДСМ-2, предназначенный для разделения неустойчивых эмульсий, бетонированная площадка с установкой по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1», открытая автостоянка.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» «размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности».

В соответствии с ч. 1 ст. 25 и п. 1 п. 6 ст. 30 ФЗ от 4.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" «Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны:

- осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и организуют экологические службы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеютисточники вредных химических, биологических и физических воздействий атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охране атмосферного воздуха.

Как указано административным органом согласно представленному проекту нормативов ПДВ вредных веществ в атмосферу от 2018 года, общество разработало план-график контроля за соблюдением установленных нормативов ПДВ, согласно которому контроль осуществляется периодически (раз в год) и проводится инструментальным методом (представлены протоколы измерений проб промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ:. акты отбора проб промышленных выбросов от 17.05.2018г).

Вместе с тем, ООО «АМТК» ежегодный производственный контроль з; охраной атмосферного воздуха установленный в проекте нормативов ПДВ (план- график контроля нормативов ПДВ на источниках выброса, периодичностью 1 раз в год) за период с 01.10.2018г. по 29.12.2018г. по загрязняющим веществам на неорганизованных источниках выброса (углеводороды С12-С19, сероводород) и (углерод оксид, бензин нефтяной, керосин, азот диоксид, азот оксид, сера диоксид, сажа) - расчетным методом, не осуществлялся, результаты в адрес ФИО1 не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территорий и помещений ООО «АМТК» по адресу: <адрес>, пл. <адрес>, <адрес>А отбор проб промышленных выбросов от источников не осуществлялся в связи с опломбировкой и опечаткой установок: гравитационно-динамический сепаратор-моноблок типа ГДСМ-2, установка для сжигания отходов «Форсаж-1», что подтверждается представленными документами, а именно актом о приостановлении работы установок от 28.12.2018г., приказом «О приостановлении работы установок» от 28.12.2018г. №ОС-21, актом осмотра территорий и помещений юридического лица от 06.11.2019г.; протоколом отбора проб обследования объектом окружающей среды и объектов производственной среды от 06.11.2019г.

В тоже время, согласно указанного перечня, результаты контроля за соблюдением установленных нормативов ПДВ в атмосферный воздух согласно план-графику периодичностью 1 раз в год расчетным методом за 2018 не запрашивались.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2, 30.3, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление государственного инспектора по <адрес> ведущего специалиста-эксперта государственного экологического надзора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям РФ от 16.12.2019г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ ООО «Астраханская морская транспортная компания», отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Судья Спицына В.А.