ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/20 от 30.11.2020 Называевского городского суда (Омская область)

Дело № 12-19/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Называевск 30.11.2020

Судья Называевского городского суда Омской области В.Б.Белоусов, при секретаре Чендыревой Ю.М., с участием представителя администрации г.НазываевскаФИО1 и главного государственного инспектораНазываевского района по пожарному надзору ФИО2, рассмотрев с использованием аудиопротоколированияв судебном заседании жалобу главы г.Называевска Омской области ФИО3, на постановление от 02.11.2020 года вынесенное главным государственным инспектором Называевского района по пожарному надзору ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Называевского района по пожарному надзору ФИО2 о назначении административного наказания № 46 от 02.11.2020 года администрация г. Называевска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации за нарушение требований п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно указанным в постановлении обстоятельствам, “16” октября 2020 года в 12 час.00 мин. проведен плановый рейдовый осмотр территории г. Называевска Называевского муниципального района Омской области, в ходе которого установленынарушения требований: п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390,а именно:Не производится покос травы на территории г. Называевска, Омской области, наблюдается сухая трава, камыш.Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица Администрации г. Называевска усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4КодексаРоссийской Федерации об административныхправонарушениях.

13.04.2020 года Администрации г. Называевска, на основании проведённого планового рейдового осмотра, в ходе которого установлен факт не очистки территории города Называевск от сухой травы камыша, внесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований № 16, в части покоса травы, очистки территории от сухой травянистой растительности, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.Сведения об исполнении предостережения в ТОНДиПР по Называевскому району не поступало. 24.08.2020 года Администрации г. Называевска, на основании повторного проведённого планового рейдового осмотра, в ходе которого также установлен факт не очистки территории города Называевска от сухой травы камыша, внесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований № 23, в части покоса травы, очистки территории от сухой травянистой растительности, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно сведениям Администрации города Называевск, проведены работы по выкосу сухой травянистой растительности по ул. Красная, Ленина, ФИО4, Мира, ФИО5, ФИО5, Пролетарская, 1-я и 2-я Железнодорожная.Согласно протоколу заседания комиссии Администрации Называевского муниципального района Омской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Называевского муниципального района Омской области (далее (заседание КЧС и ПБ Называевского района) от 17.08.2020 года № 9 главам сельских и городского поселений рекомендовано выполнять мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах, горения сухой травянистой растительности на здания, сооружения и населенные пункты, (устройство защитных минерализованных полос, удаление сухой травянистой растительности и другие). Согласно протоколу КЧС и ПБ городу Называевску, выделено дополнительные финансовые средства в сумме 32000 рублей, которые были реализованы.В соответствии с заседанием КЧС и ПБ № 12 от 20.10.2020 года, городу Называевску выделены финансовые средства в сумме 30 000 рублей, в настоящее время финансы не реализованы. Согласно приложению № 3 к Постановлению № 218 от 05.10.2020 года «Об исполнении бюджета городского поселения - города Называевска за 9 месяцев 2020 года, установлено, что объем бюджетных ассигнований местного бюджета, раздел 03 подраздел 09 кода классификации расходов местного бюджета (защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, гражданская оборона), объем финансовых средств составляет 117 000, 00 рублей, из которых исполнено 42 701, 68 рублей; раздел 03 подраздел 10 кода классификации расходов местного бюджета (обеспечение пожарной безопасности), объем финансовых средств 70 000, 00 рублей, из которых исполнено 45 700, 00 рублей.Кроме того, главой Администрации города Называевска не производился расчет необходимых финансовых потребностей для покоса травы, очистки территории города Называевска, не вносились и направлялись в соответствии с порядком и сроками составления, ходатайств на совет депутатов города Называевска, совет депутатов Называевского района для выделения дополнительных финансовых средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности. В проект соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий в необходимом объеме финансовых средств, не подавались.Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности несут непосредственную угрозу имуществу, здоровью и жизни граждан в случае возникновения пожара.

Главой администрации г.Называевска Омской области ФИО3 в Называевский городской суд направлена жалоба на указанное постановление, в которой он просит изменить постановлениеи снизить штраф до 30000 рублей, в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете г.Называевска.

В судебном заседании представитель администрации г. Называевска СартаеваК.Б.показала, что она не оспариваетсущество правонарушения и уточнила, что просит снизить назначенное наказаниедо 75000 рублей. Далее поддержала доводы жалобы по уменьшению размера штрафа, согласно которым, сумма штрафа является значительной, так как учреждение является бюджетным.

Главный государственный инспектор Называевского района по пожарному надзору ФИО2 при рассмотрении жалобы не возражал против снижения размера штрафа в размере, предусмотренном законодательством РФ.

Изучив дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд полагает необходимым постановление изменить в части назначенного наказания.

Вина администрации г.НазываевскаОмской области нашла своё подтверждение представленными материалами и не оспаривается заявителем. Имеющиеся нарушения влекут угрозу жизни и здоровью людей. Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Недостаточное финансирование бюджетных учреждений, не является основанием их освобождения от административной ответственности.

Вместе с тем, в соответствии с целями административного наказания, установленными статьёй 3.1 КоАП РФ, устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Согласно п.п.3.2,3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Суд полагает в данном случае справедливым и соразмерным снизить назначенное наказание с учётом вышеназванных в жалобе обстоятельств.

Каких-либо вредных последствий, вследствие выявленных нарушений, не наступило, наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи рамках может негативно сказаться на выполнении юридическим лицом своих функций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление от 02.11.2020 года вынесенное главным государственным инспектором Называевского района по пожарному надзору ФИО2 в отношении администрации г.Называевска Омской области изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей, в остальном постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Называевский городской суд Омской области.

Судья : подпись

Копия верна

Судья В.Б.Белоусов