ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/20 от 31.08.2020 Тисульского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-19/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Тисульский районный суд Кемеровской области

в составе судьи Соловьевой Н.М.,

при секретаре. ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт.Тисуль Тисульского района Кемеровской области

31 августа 2020 года

жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кия-Золото» в лице конкурсного управляющего ФИО2 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 26.06.2020г. №Н-228-в по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица –ООО «Кия-Золото», привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Роспотребнадзора ФИО3 №Н-228-в от 26.06.2020 г. ООО «Кия-Золото» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Кия-Золото» в лице конкурсного управляющего ФИО2 обратилось в Тисульский районный суд с жалобой об оспаривании указанного постановления о привлечении к административной ответственности.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ООО «Кия-Золото» было признано виновным в нарушении требований Федерального закона от 21.02.1992 №К 2395-1 « О недрах» и Условий пользования недрами к лицензии КЕМ 01904 БР, а именно, в том, что в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, не представило в федеральный фонд геологической информации и его соответствующий территориальный фонд сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма №5-ГР).

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Роспотребнадзора ФИО3 указала, что факт нарушения подтверждается письмом управления Федеральной службы безопасности РФ по Кемеровской области-Кузбассу от 05.03.2020г №96/4100, письмом Кемеровского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу» от 15.04.2020г. №04/8207, а также протоколом об административном правонарушении №Н-228-в от 16.06.2020г.

Конкурсный управляющий ФИО2 полагает, что ООО «Кия-Золото» незаконно привлечено к административной ответственности по тем основаниям, что государственным инспектором ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления не было учтено, что ООО «Кия-Золото» признано банкротом и никакой деятельности по добыче полезных ископаемых не ведет, и не вело с момента утверждения Арбитражным судом внешнего управляющего организации-банкрота, действие лицензии КЕМ 01904 БР досрочно прекращено. Заявитель полагает, что государственным инспектором не установлен факт непосредственного пользования недрами обладателем лицензии.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 05.03.2018г. (мотивированное решение изготовлено 06.03.2018г.) по делу №А27-3407/2017 ООО «Кия-Золото» признано банкротом, открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 05.03.2018г. (мотивированное решение изготовлено 06.03.2018г.) по делу №А27-34071017 конкурсным управляющим утвержден ФИО2

Конкурсный управляющий ООО «Кия-золото» обязан в предусмотренные действующим законодательством РФ сроки представлять в государственные органы установленные отчетности, в частности, предоставлять сведения и информацию в соответствии с требованиями лицензии КЕМ 01904 БР, необходимую для составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых. Для этого необходимо иметь сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых.

На день вынесения обжалуемого постановления бухгалтерская и иная отчетность, в том числе, сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых, штампы, печати, материальные и иные ценности от прежнего руководителя ООО «Кия-Золото» ФИО4 конкурсному управляющему не переданы. Неоднократные требования, направленные в адрес ФИО4, ею проигнорированы.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.03.2018г. по делу №А27-3407/2017 на руководителя должника возложена обязанность в 3-хдневный срок с момента утверждения конкурсного управляющего должника передать ему бухгалтерскую и иную документацию, печать, штампы и иные материальные ценности.

Конкурсным управляющим был получен исполнительный лист серии ... от 20.04.2018г. и незамедлительно передан в ОСП по Октябрьскому району г.Красноярска, возбуждено исполнительное производство ... от 07.06.2018г. На данный момент исполнительное производство находится в МОСП по ИИДНХ г.Красноярска, ведется работы с бывшем руководителем должника.

До настоящего времени бухгалтерская и иная документация должника, печати, штампы, материальные и иные ценности от прежнего руководителя ФИО4 конкурсному управляющему не переданы. Ввиду отсутствия первичных документов (данные геологической и маркшейдерской документации, учетные документы о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых и их использования при первичной переработке), касающихся деятельности ООО «Кия-Золото», предоставление достоверных отчетностей в государственные органы и документов в установленные законом сроки не представляется возможным.

Заявитель указывает, что административная ответственность по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ наступает в случае фактического пользования недрами владельцем лицензии (одного или нескольких его видов, предусмотренных ст.6 Закона №9325-1) и нарушения предусмотренных лицензией условий. Привлечение к административной ответственности по данной норме закона возможно только при наличии двух вышеуказанных условии.

По мнению заявителя, ООО «Кия-Золото» в лице конкурсного управляющего предприняло все зависящие от него меры для обеспечения выполнения условий лицензирования и соблюдения требований законодательства, в связи с чем отсутствует умышленная форма вины.

Конкурсный управляющий ООО «Кия-Золото» ФИО2 просит суд постановление №Н-228-в от 26.06.2020г, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3, которым юридическое лицо –ООО «Кия-Золото» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в бездействии ООО «Кия-Золото» состава административного правонарушения.

На жалобу конкурсного управляющего ООО «Кия-Золото» ФИО2 от государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 поступили письменные возражения, из которых следует, что недропользователь, получивший лицензию на пользование недрами, в которой содержатся условия пользования участком недр, принимает на себя обязанность по их исполнению. За неисполнение данной обязанности, а именно: за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

ООО «Кия-Золото», получив лицензию на пользование недрами, стало пользователем недр (недропользователем) и приняло на себя обязательства по выполнению условий пользования недрами к лицензии, положений проектной документации.

Не передача бывшим руководителем конкурсному управляющему документов, касающихся деятельности Общества, не освобождает ООО «Кия-Золото» от соблюдения требований природоохранного законодательства и законодательства о недрах. У конкурсного управляющего была возможность обратиться за представлением необходимой для сдачи отчетности в Кемеровский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу», Кузбасснедра.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3, будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, что подтверждается телефонограммой, в судебное заседание не явилась по неизвестной причине.

Заявитель- конкурсный управляющий ООО «Кия-Золото» ФИО2, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил о проведении судебного заседания в его отсутствие, поддержал доводы жалобы по тем же основаниям.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу конкурсного управляющего ООО «Кия-Золото» ФИО2 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 №Н-228-в от 26.06.2020г. о назначении административного наказания ООО «Кия-Золото» в отсутствие заявителя и должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.

Изучив доводы жалобы, возражений, материалы административного дела, суд установил, что 16.06.20207. государственным инспектором в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 в отношении юридического лица- Общество с ограниченной ответственностью «Кия-Золото» был составлен протокол №Н-228-в об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, по тем обстоятельствам, что 05.03.2020г. в 14 час. 00 мин. по имеющейся информации в Южно-Сибирском межрегиональном управления Росприроднадзора установлено, что ООО «Кия-Золото», зарегистрированное по адресу: Кемеровская область, Тисульский район. пгт.Тисуль, ул.Ленина,60, оф.7, при осуществлении деятельности по разведке и добыче россыпного золота на участке Россыпь р.Громотуха, на участке недр, расположенном на территории Тисульского муниципального района Кемеровской области, допустило нарушение требований законодательства РФ о недрах, а именно:

- в нарушение требований п. 4 ст.3, п.2 ч.4 ст.22, п.п.2,5,6 ст.23, ст.31, ст.32 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», п.9.5, п.10.1 Условий пользования недрами к лицензии КЕМ 01904 БР, пользователь недр в срок до 05 февраля, года следующего за отчетным, не представил в федеральный фонд геологической информации и его соответствующий территориальный фонд сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма №5-ГР).

Действия ООО «Кия-Золото» должностным лицом квалифицированы по ч.2 ст.7,3 КоАП РФ- пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Доказательством вины ООО «Кия-Золото» в совершении указанного административного правонарушения государственным инспектором Росприроднадзора признаны: письмо Управления Федеральной службы безопасности РФ по Кемеровской области-Кузбассу от 05.03.2020г.№96/4100, письмо Кемеровского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу» от 15.04.2020 №04/8207, а также лицензия на право пользования недрами КЕМ 01904 БР.

Постановлением № Н-228-в от 26.06.2020г., вынесенным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3, юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Кия-Золото» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» к полномочиям федеральных органов государственной власти органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования относятся: создание и ведение единой системы федерального фонда геологической информации о недрах и его территориальных фондов; утверждение перечней первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователями недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых, требований к содержанию геологической информации о недрах и форме ее представления, порядка представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Российская Федерация, перечней геологической информации о недрах, представляемой пользователями недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации и передаваемой на временное хранение пользователям недр, порядка ее временного хранения пользователями недр; установление порядка представления образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах в государственные специализированные хранилища, их хранения, обработки и описания.

В силу п.4 ч.2 ст.22 вышеуказанного закона пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения.

Согласно ст.31 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» с целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.32 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся федеральным органом управления государственным фондом недр на основе геологической информации, представляемой пользователями недр, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в соответствии с настоящим Законом, и на основе государственной отчетности пользователей недр, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные фонды в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах», предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

В силу ч.5 ст. 12 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах», условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Статьей 27 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-I предусмотрено, что информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр, содержащаяся в геологических отчетах, картах и иных материалах, может находиться в государственной собственности или в собственности пользователя недр Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет государственных средств, является государственной собственностью и представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию. Порядок и условия использования указанной информации определяются федеральным органом управления государственным фондом недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 12 Закона РФ «О недрах», лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать сроки представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации. Из материалов дела установлено, что ООО «Кия-Золото» предоставлена лицензия на право пользования недрами КЕМ 01904 БР (дата регистрации 23.07.2015г.) с целевым назначением и видами работ по разведке и добыче россыпного золота на участке Россыпь р.Громотуха на территории Тисульского муниципального района Кемеровской области со сроком действия до 20.07.2030г.

Согласно п.9.5 Условий пользования недрами к лицензии КЕМ 01904 БР пользователь недр обязан ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставлять в соответствующий территориальный орган Федерального агентства по недропользованию информационный отчет о проведенных работах на предоставленном в пользовании участке недр в порядке, определяемом Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами.

Согласно п.10.1 Условий пользования недрами к лицензии КЕМ 01904 БР пользователь недр обязан безусловно выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованиями недрами.

Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось нарушение им условий предусмотренных лицензией на пользование недрами, в части срока подачи отчета по сведениям о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма №5-ГР).

Частью второй ст.7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона ст. 7.3 КоАП РФ выражается в действии либо в бездействии по пользованию недрами с нарушением условий лицензии и иных требований технических проектов. Под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он (недропользователь) должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; нарушение требований, предусмотренных техническим проектом, утвержденным в установленном порядке. При этом, понятие "пользование недрами" состоит не только в активном поведении, связанном с совершением каких-либо действий на предоставленном месторождении, но и в несовершении действий, установленных лицензионным соглашением.

Диспозиция ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ возлагает на проверяющие государственные органы обязанность выявлять все возможности, посредством которых может быть нарушено какое-либо из условий лицензии на пользование недрами. Такие нарушения должны быть отражены в соответствующих актах проверок и в дальнейшем в постановлении о привлечении виновного лица к административной ответственности. При этом нарушения могут быть выражены в совокупности действия и бездействия.

Таким образом, для квалификации правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ необходимо наличие одновременно двух условий - это непосредственное пользование недрами (осуществление какого-либо или каких-либо видов пользования, предусмотренных статьей 6 Закона о недрах) и совершение при этом каких-либо действий или бездействия, повлекших нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию.

Исследовав и оценив фактические обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу, что должностное лицо административного органа преждевременно пришло к выводу о виновности ООО «Кия-Золото» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП, поскольку материалы дела не содержат доказательств нарушения условия по непосредственному пользование недрами (осуществление какого-либо или каких-либо видов пользования, предусмотренных статьей 6 Закона « О недрах») ООО «Кия-Золото», то есть, отсутствуют доказательства по фактическому осуществлению Обществом пользования недрами.

В материалах дела в качестве доказательств имеется письмо Управления Федеральной службы безопасности РФ по Кемеровской области-Кузбассу от 05.03.2020г.№96/4100, из которого следует, что в результате проведения ОРМ УФСБ России по Кемеровской области получены данные о нарушении условий лицензионного соглашения со стороны ООО «Кия-Золото», которое не представило к 15 февраля годя, следующего за отчетным, в соответствующий территориальный орган Федерального агентства по недропользованию ежегодную статистическую отчетность (форма №5-ГР) о проведенных работах на предоставленном в пользовании участке недр. Письмо направлено для принятия мер реагирования; письмо Кемеровского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу» от 15.04.2020 №04/8207, из которого следует, что ООО «Кия-Золото» не представило в Кемеровский филиал ФБУ «ТФГИ» по Сибирскому федеральному округу сведения отчетности по форме №5-ГР.

Факт непредставления в соответствующий территориальный фонд сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма №5-ГР) в установленный срок ООО «Кия-Золото», заявителем не оспаривался, оспаривался факт осуществления пользования недрами в связи с банкротством Общества, который не был принят во внимание государственным инспектором.

Из анализа доказательств, на основании которых должностное лицо административного органа признало ООО «Кия-Золото» виновным в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, следует, что государственный инспектор не проверил факт, что Общество осуществляло деятельность по разведке и добыче россыпного золота на участке Россыпь р.Громотуха, на участке недр, расположенном на территории Тисульского муниципального района Кемеровской области, и при этом допустил нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, поскольку материалы дела не содержал надлежащие доказательства по установлению данного факта в виде акта проверки, протокола осмотра и т.д. Государственным инспектором в нарушение требований ч.2 ст.7.3 КоАП РФ установлено только одно из условий привлечения к административной ответственности: непредставления ООО «Кия-Золото» в установленный срок в соответствующий территориальный фонд сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма №5-ГР.

Доводы государственного инспектора о том, что ООО «Кия-Золото» должно нести административную ответственность, как недропользователь, получивший лицензию, независимо от фактического пользование недрами, суд отклоняет, полагая, что они основаны на неверном толковании данной нормы права.

Суд считает необходимым принять во внимание, что неиспользование владельцем лицензии предоставленного ему права не подтверждает факт пользования недрами, в связи с чем само по себе право на пользование недрами без их фактического использования не свидетельствует о возможности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по любому делу об административном правонарушении входят, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в его совершении; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленным в ст. 1.5 КоАП РФ, обязанность доказывания всех вышеперечисленных обстоятельств, послуживших основанием для принятия постановления, обжалованного в суд, возлагается на орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ООО «Кия-Золото» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения, в связи с чем полагает необходимым жалобу заявителя удовлетворить в полном объеме, постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 26.06.2020г. №Н-228-в по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица –ООО «Кия-Золото», отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствии состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу конкурсного управляющего ООО « Кия-Золото» ФИО2 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 26.06.2020г. №Н-228-в по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица –ООО «Кия-Золото» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствии состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

...

...

Судья -