ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2015 от 26.01.2015 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-19/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 26 января 2015 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре М.В. Ханиной.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> Бурнакова К.В.<данные изъяты> на постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-14-БКЛ/13 от 19.11.2014 г., о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением территориального управления Росфиннадзора от 19.11.2014 г. Бурнаков К.В. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Бурнаков К.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что по состоянию на 01.01.2014 в Учреждениии сложилась кредиторская задолженность в сумме 450 рублей за проживание в командировке. Сотрудниками был подан рапорт на выдачу денежных средств в подотчет на командировочные расходы, на основании которого учреждением была направлена заявка о потребности денежных средств в <данные изъяты>. Лимиты бюджетных обязательств на момент выдачи денежных средств в Учреждении имелись в размере 164215 рублей. По возвращении из командировки сотрудниками были предоставлены авансовые отчеты, в связи с чем, возникла задолженность сотрудникам в размере 450 руб. На момент предоставления авансовых отчетов сотрудников лимиты по выплате суточных были использованы в полном объеме. Так как лимиты по данной статье отсутствовали, бухгалтерией учреждения бюджетные обязательства в сумме 450 руб. по проживанию в командировке в 2013 году не принимались. То есть начисления на сч. 502.11 «Принятые бюджетные обязательства» произведено не было, что подтверждается данными главной книги, а также лицевыми счетами. Учреждение принять бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов не имеет право, однако, не принятие расчета по данным выплатам (то есть отражения на сч. 208.26) влечет за собой искажение бухгалтерской отчетности. Принятием бюджетного обязательства считается факт проведения оплаты через Казначейство. Поскольку в 2013 году данное денежное обязательство в орган Федерального казначейства учреждением не предоставлялось, то это не является принятым бюджетным обязательством. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебное заседание Бурнаков К.В. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Защитник Бурнакова К.В. - Тарасова Ю.В., действующая на основании доверенности доводы, указанные в жалобе поддержала, пояснила, что Бурнаков К.В., утвердив авансовый отчет, не допустил превышение доведенных лимитов, поскольку начисления работнику <данные изъяты> Е.А. были произведены лишь после поступления денежных средств на счет Учреждения. Отчет сотрудником был предоставлен по возвращении из командировки, в связи с чем, руководитель не мог предусмотреть превышения доведенных лимитов бюджетных средств. Вины должностного лица не имеется, так как о том, что не достает денежных средств, известно стало только после представления авансового отчета работником. Не принять авансовый отчет руководитель не имел право. Компенсация командировочных расходов работнику была произведена в 2014 году, и сама процедура перечисления денежных средств происходила в 2014 году. Бурнаковым К.В. на имя начальника <данные изъяты> было направлено письмо о потребности в денежных средствах от 12.12.2013 года, в котором указана сумма 450,00 за суточные в командировке. Данное письмо было получено работником <данные изъяты> 12.12.2013 года. Однако, до конца 2013 года суммы, указанные в вышеуказанном письме на счет Учреждения перечислены не были. Считает, что должностное лицо не допустило превышения лимитов, поскольку в орган федерального казначейства заявка о начислении денежных средств работнику, на сумму, превышающую доведенные лимиты – не поступала. В случае поступления заявки в орган федерального казначейства, превышающей лимиты, Казначейство, при отсутствии на счете денежных средств, не санкционирует данную заявку и не осуществит перечисление на сумму, превышающую доведенные лимиты. Тем самым, должностное лицо не может допустить превышение лимитов, при отсутствии их на счете Учреждения, поскольку данную заявку не санкционирует федеральное казначейство. Кроме того, постановление вынесено с процессуальными нарушениями. Так как в ходе рассмотрения материалов дела не приняты во внимание документы, принятые в ходе рассмотрения дела, в постановлении не дана оценка всех представленных доказательств, а следовательно вывод о наличии вины должностного лица сделан ошибочно. Просит жалобу удовлетворить, постановление – отменить, а производство по делу прекратить.

Защитник Бурнакова К.В. - Никитенко И.М., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, указанные в жалобе, дополнила, что, когда увидели перерасход денежных средств, была подана заявка в <данные изъяты>. Оплата не была произведена в связи с тем, что не было средств. Заявка была направлена или 11 или 12 декабря, дополнительное финансирование по заявке не поступило до конца года, деньги поступили только в январе 2014 года. Эти сведения административным органом не запрашивались и они Учреждением не предоставлялись. Бухгалтер не имеет право не приять авансовый отчет, как и руководитель не имеет право не утвердить авансовый отчет. Начисление расходов на счету 502 не производили, в связи с чем, факт принятия бюджетного обязательства отсутствует. Просит жалобу удовлетворить, постановление – отменить, а производство по делу прекратить.

Защитник Бурнакова К.В. - Сутормин М.В., действующий по доверенности, пояснил, что запрос в <данные изъяты> направлялся и был представлен в материалы дела, однако ему не дана оценка при вынесении постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности. Считает, что вина должностного лица – отсутствует. Просит жалобу удовлетворить, постановление – отменить, а производство по делу прекратить.

Защитник Бурнакова К.В. - Фомина Г.М., действующая на основании доверенности, пояснила, что является <данные изъяты> Когда получили заявку о потребности в денежных средствах, на счете Управления отсутствовали средства. Ответ Учреждению был дан в телефонном режиме. Денежные средства до конца 2013 на счет Управления от главного распорядителя бюджетных средств – <данные изъяты>, не перечислялись. При поступлении в январе 2014 года деньги сразу были направлены на расчетный счет Учреждения. От Учреждения получение денежных средств не зависит, им приходит выписка с казначейства. Просит жалобу удовлетворить, постановление – отменить, а производство по делу прекратить.

Представитель административного органа Лесникова В.В., действующая на основании доверенности от 12.01.2015 г., пояснила, что должностное лицо, подписав авансовый отчет, допустило превышение доведенных лимитов. Не предприняло меры по исполнению бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов, в связи с чем, должностное лицо привлечено к административной ответственности обоснованно. Состав и событие административного правонарушения установлен и доказан. Должностное лицо, лица участвующие в деле, не отрицают само событие и факт нарушения - принятие денежных обязательств, с превышением доведенных лимитов, в связи, с чем, вина должностного лица доказана полностью. Просит оставить жалобу без удовлетворения, а постановление – без изменения.

Представитель административного органа Андарьянова С.А., действующая на основании доверенности от 21.01.2015 г., пояснила, что материалами дела доказана вина должностного лица, наличие состава и события административного правонарушения. Считает, что должностное лицо, подписав авансовый отчет, допустило превышение доведенных лимитов, заявителем не предприняты меры по исполнению бюджетных обязательств, в связи с чем, должностное лицо привлечено к административной ответственности обоснованно. Считает, что установленные в ходе проверки обстоятельства, представленные доказательства лиц, участвующих в рассмотрении дела, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, являются достаточными для привлечения должностного лица к административной ответственности, тем самым, постановление является законным и обоснованным. Просит оставить жалобу без удовлетворения, а постановление – без изменения.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведённых до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (часть 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Таким образом, Бюджетный кодекс Российской Федерации не позволяет принимать бюджетные обязательства текущего года за счёт лимитов бюджетных обязательств следующего года. Принятие обязательств сверх доведённых лимитов является нарушением бюджетного законодательства.

Согласно части 2 статьи 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам включает следующие этапы: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объём прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Согласно указанной статье, под бюджетным обязательством понимается расходное обязательство, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, а под денежным обязательством - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счёт средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключённой в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно распоряжению от 20.11.2013 № 357р и приказом Учреждения от 29.11.2013 № 20-км <данные изъяты> Е.А.. направлена в г. Рязань для участия в пенитенциарном форуме с 05.12.2013 по 08.12.2013.

Согласно приказу от 08.11.2013 г. № 71-км и приказа от 27.11.2013 г. № 19-км, сотрудники Учреждения С.В. и <данные изъяты> Ю.А. командированы на соревнования в г. Владимир для участия с 03.12.2013 по 05.12.2013 во Всероссийских соревнованиях по борьбе самбо в рамках спартакиады <данные изъяты>

Согласно рапорту <данные изъяты> Е.А. на имя начальника Учреждения, <данные изъяты> Е.А. просит выдать денежные средства на командировочные расходы в сумме 13512,90 руб., в том числе: на проезд 11563 руб., суточные 600 руб., на проживание 1350 руб. По расходному кассовому ордеру от 02.12.2013 №1192 указанному лицу выданы денежные средства в подотчет в общей сумме 12820 руб., в том числе: суточные 450 руб., на проезд 11563 руб.

Согласно авансового отчета №244 от 09.12.2013 <данные изъяты> Е.А. общая сумма расходов составила 12670,0 руб., карточки счета 208.26 за 2013 год суточные расходы составили 600 рублей, заявкой на кассовый расход от 28.01.2014 №00000142 <данные изъяты> Е.А. оплачены суточные расходы в размере 150 рублей, кредиторская задолженность составила 150 руб.

Согласно рапорту <данные изъяты> С.В. им запрошено денежных средств на командировочные расходы 20870,0 руб., в том числе: на проезд - 14120 руб., суточные - 750 руб., на проживание - 6000 руб. По расходному кассовому ордеру от 20.11.2013 №1154 указанному лицу выданы денежные средства в подотчет в общей сумме 20870 руб., в том числе: суточные - 750 руб.. на поезд - 14120 руб., на проживание - 6000 руб.Согласно авансового отчета № 249 от 09.12.2013 <данные изъяты> С.В. на общую сумму 21802,60 руб., карточки счета 208.26 за 2013 год суточные расходы составили 900 руб., заявкой на кассовый расход от 28.01.2014 № 00000141 согласно списка <данные изъяты> С.В. оплачены суточные расходы в размере 150 руб., кредиторская задолженность составила 150 руб.

Согласно рапорту <данные изъяты> Ю.А. им запрошено денежных средств на командировочные расходы 20870,0 руб., в том числе: на проезд - 14120 руб., суточные - 750 руб., на проживание -6000 руб. По расходному кассовому ордеру от 20.11.2013 №1155 указанному лицу выданы денежные средства в подотчет в общей сумме 20870 руб., в том числе: суточные - 750 руб., на поезд - 14120 руб., на проживание - 6000 руб.

Согласно авансовому отчету № 248 от 09.12.2013 <данные изъяты> Ю.А. на общую сумму 21802,60 руб., карточки счета 208.26 за 2013 год суточные расходы составили 900 руб., заявкой на кассовый расход от 28.01.2014 № 00000141 согласно списку <данные изъяты> Ю.А. оплачены суточные расходы в размере 150 руб., кредиторская задолженность составила 150 руб.

В соответствии с планом контрольной работы на 2014 г. и на основании приказа врио руководителя ТУ Росфиннадзора в РХ была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждениии за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатом которой был составлен акт № 90, в котором отражено, что в ходе ревизии установлены финансовые нарушения.

Из объяснений старшего юрисконсульта <данные изъяты> Ю.В. следует, что факт совершения административного правонарушения и вину она не признает, поскольку лимиты по КБК 32003052026700112 212 отсутствовали, бюджетные обязательства в сумме 450 руб. по оплате суточных в командировке в 2013 году не принимались и, соответственно, начисление по счету 502.11 «Принятые бюджетные обязательства» не производилось, что подтверждается данными главной книги, а также лицевыми счетами. Сумма задолженности не отражена в отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503 128). Поскольку бюджетное обязательство возникает при выделении лимитов бюджетных обязательств, то в данном случае принятие бюджетных обязательств (оформление в бухгалтерском учете, начисление по счету 1 502.11000) возникло в 2014 году. Также работа по учету принятых бюджетных обязательств и проверке превышения их суммы соответствующим лимитам осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком, утвержденным приказом МФ РФ от 19.09.2008 №98н. Кредиторская задолженность по оплате проживания в командировке отражена лишь на счете 208.26. Кроме того, ни один нормативный правовой акт, регулирующий взаимоотношения работодателя и работника, не устанавливает каких-либо причин и оснований для отказа в принятии обязательств по данной категории выплат.

29.10.2014 г. составлен протокол об административном правонарушении от № 95-14-БКЛ/13 в отношении <данные изъяты> Бурнакова К.В., в котором указано, что объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2013 год по КБК 32003052026700112 212 составил в общей сумме 164215 руб., в нарушение ст.162, ч.3 ст.219 БК РФ Учреждением в 2013 году приняты бюджетные обязательства по КБК 32003052026700112 212 в общей сумме 164665 руб., что на 450 руб. больше доведенных лимитов бюджетных обязательств путем утверждения Бурнаковым К.В. авансовых отчетов от 09.12.2013 № 248 <данные изъяты> Ю.А., от 09.12.2013 г. № 249 <данные изъяты> С.В. от 09.12.2013 г. <данные изъяты> Е.А. Учреждением приняты обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств по суточным расходам в сумме 450 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.11.2014 г. Бурнаков К.В. за нарушение бюджетного законодательства, привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Делая указанный вывод, административный орган указал на нарушение Бурнаковым К.В. ст. 162 и ч.3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.

С такими выводами административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 216 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета» № 157-н, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010, сумма произведенных подотчетным лицом расходов, согласно утвержденного руководителем учреждения (или уполномоченным им лицом) Авансового отчета подотчетного лица и прилагаемых к нему документов, подтверждающих произведенные расходы, отражается путем уменьшения дебиторской задолженности подотчетного лица перед учреждением. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством.

Согласно п.318 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета» № 157-н, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 г. счет 502000 предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств текущего финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств. Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Согласно п. 1.2.Приказа Министерства Финансов РФ от 19.09.2008 № 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Согласно п.2.1, основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные по форме согласно приложению N 1 к утвержденному Порядку. В силу п.2.7, при постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008 № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход.

Согласно пункту 12 Порядка, при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям: коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации; не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Как усматривается из материалов дела, заявка <данные изъяты> на оплату денежных обязательств по расходам на выплату суточных в органы Федерального казначейства в 2013 г. не направлялась, начисления на сч. 502.11 «Принятые бюджетные обязательства» произведено не было, и как следствие, санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам КБК 32003052026700112 212 казначейством не производилось.

Следовательно, по мнению лица привлекаемого к административной ответственности, его защитников, факт принятия бюджетного обязательства на 2013 г. с превышением лимитов - отсутствует.

Между тем, согласно ст. 167, 168 ТК РФ, работодатель обязан компенсировать работнику командировочные расходы, в том числе в виде проезда к месту командировки и обратно, проживание в командировке и суточные.

Из пункта 26 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» следует, что работник обязан произвести окончательный расчет в течение трех рабочих дней.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая то обстоятельство, что <данные изъяты> – Бурнаковым К.В. утвержден авансовый отчет 09.12.2013 года, а в адрес начальника <данные изъяты> было направлено письмо от 12.12.2013 года, за подписью данного должностного лица, содержащее информацию о потребности в денежных средствах в размере 450,00 предусмотренных на компенсацию командировочных расходов <данные изъяты> Е.А., <данные изъяты> Ю.А., <данные изъяты> С.В., судья приходит к выводу, об отсутствии состава административного правонарушения у должностного лица, поскольку, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, своевременно и надлежащим образом исполнило свои служебные обязанности, зависящие от него, путем направления письма о потребности в дополнительных денежных средствах, возникших в результате перерасхода командировочных работниками, направленных в командировку. Непоступление денежных средств на счет Учреждениии по независящим от должностного лица обстоятельствам, до истечения срока утверждения авансового отчета, как и сам факт утверждения авансового отчета, при отсутствии вовремя доведенных дополнительных лимитов, не образуют состав административного правонарушения у данного лица, ввиду отсутствия вины должностного лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей.

Исходя из изложенного, судья находит постановление территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-14-БКЛ/13 от 19.11.2014 подлежащим отмене, в связи с тем, что у должностного лица - Бурнакова К.В. отсутствует состав административного правонарушения, выразившийся в отсутствии вины должностного лица.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, судья, рассмотрев жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, вправе принять решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7, ст.24.5 КоАП РФ судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-14-БКЛ/13 от 19.11.2014 г., о привлечении заместителя начальника <данные изъяты> Бурнакова К.В. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ – отменить, производство прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин