РЕШЕНИЕ
об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу
27 января 2016 года <адрес>
Бабаюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Джалаева З.М., с участием директора МКОУ «Бабаюртовская СОТII № имени ФИО2» ФИО2, при секретаре Иноземцевой B.C., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2. на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Дагестан от 18 ноября 2015 года, которым он привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.З ст.7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
Установил:
Постановлением заместителя руководителя У ФАС по Республике Дагестан ФИО2 от 18 ноября 2015 года директор МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что он не разместил в единой информационной системе отчет МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Директор МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени Б.Т. Сатыбалова» ФИО2 обратился в суд с жалобой об отмене постановления заместителя руководителя.УФАС по Республике Дагестан ФИО2 от 18 ноября 2015 года и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что постановлением замместителя руководителя У ФАС по РД ФИО2 от 18 ноября 2015 года на него, директора МКОУ «Бабаюртовская СОШ № им. ФИО2» по факту нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ наложен штраф в размере 50000 рублей.
Данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
Решением Бабаюртовского районного суда от 16 октября 2015 года по административному делу № 2а-1/15, по иску прокурора Бабаюртовского района РД в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия МКОУ «Бабаюртовская СОШ № им. ФИО2», выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, исковые требования прокурора района удовлетворены.
Суд обязал МКОУ «Бабаюртовская СОШ № им. ФИО2» в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.
Данное решение суда им обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан 19 ноября 2015 года. В апелляционной жалобе он привел следующие доводы:
Проведя проверку, прокуратура Бабаюртовского района не стала вникать, почему ими не размещен отчет о закупке товаров, а голословно, ссылаясь на ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » признал виновным в не размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отчет не был размещен, так как контракты не заключались на аукционах, участия в конкурсах не принимали, заявки не подавали.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно методическим разъяснениям по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» мы осуществляли закупку у единственного поставщика.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и' не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 года «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».
Так, закупались продукты питания согласно заключенным ими договорам поставки на сумму не более 100 ООО рублей в месяц, годовой объем закупок, согласно прилагаемым заявкам и договорам, не превышает 2 млн. рублей.
Таким образом, руководствуясь выше изложенным, считает, что заказчик не составляет отчет при закупке до 100000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Эти его объяснения прокуратура Бабаюртовского района не приняли во внимание. -
Он просил отменить решение Бабаюртовского районного суда от 16 октября 2015 года по административному делу №а-1/15, по иску прокурора Бабаюртовского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МКОУ «Бабаюртовская СОШ № им. ФИО2», выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.
30 ноября 2015 года он получил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан о наложении штрафа по делу № 447-А об административном правонарушении от 18 ноября 2015 года.
Исходя из изложенного считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Кроме того, просит учесть сроки давности привлечения к административной ответственности.
По данному административному делу предполагаемое административное нарушение совершено 1 апреля 2014 года, постановление о наложении штрафа вынесено 18 ноября 2015 года.
В судебном заседании ФИО2 поддержал жалобу и просил удовлетворить по доводам изложенным в жалобе.
В судебное заседание заместитель руководителя У ФАС по Республике Дагестан ФИО2 не явилась.
Суд, изучив доводами жалобы, выслушав мнение директора МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2 и, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской ’Федерации.
Частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По смыслу вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав данного административного правонарушения имеет место, если должностное лицо заказчика не разместит на официальном сайте информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы- графики размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельством, послужившим основанием для привлечения директора МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2 к административной ответственности является не размещение в единой информационной системе отчета МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2 об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика может быть осуществлена заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №4-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В судебном заседании директор МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2 пояснил, что в 2014 г. у единственного поставщика ООО «Благодать» закупались продукты питания согласно заключенным договорам поставки на суммы не более 100000 рублей в месяц, годовой объем закупок и согласно представленным заявкам и договорам, не превышает 2 млн. рублей. Так как контракты не заключались, ни на аукционах, ни в конкурсах участия не принимали, размещение на сайте отчета об объеме указанных закупок с проставлением указанных сумм в соответствующих графах оказалось невозможным.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 Ж4-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций до 1 апреля года, следующего за отчетным годом и разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях директора МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2, осуществившего на основании договоров закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей в месяц и годовой объем закупок не превышает 2 млн. рублей, в соответствии с действующими положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.З ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
решил:
Жалобу директора МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя У ФАС по Республике Дагестан ФИО2 от 18 ноября 2015 года в отношении директора МКОУ «Бабаюртовская СОШ № имени ФИО2» ФИО2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.З ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей отменить за отсутствием состава административного правонарушения и производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
З.М.Джалаев