ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2016 от 04.03.2016 Островского районного суда (Костромская область)

№ 12-19/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 марта 2016 года п. Островское

Судья Островского районного суда Костромской области Громова А.Н.,

при секретаре Пронозиной Д.А.,

с участием заявителя - директора МКОУ «Игодовская СОШ» Соловьева Ю.В..

государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям -

Вяликовой С.Г.,

специалиста -эксперта отдела правового кадрового обеспечения мобилизационной подготовки и делопроизводства Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Мартынцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ «Игодовская СОШ» Соловьева Ю.В.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. МКОУ «Игодовская СОШ» привлечено к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

МКОУ «Игодовская СОШ» признано виновным в том, что немедленно не известило федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений - отдел фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о доставке подкарантинной продукции : крупы в ассортименте, капусты белокочанной согласно товарной накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ. от поставщика ИП ФИО2, товарного чека от ДД.ММ.ГГГГ. от поставщика ФИО7 и журнала бракерата пищевых продуктов и продовольственного сырья от ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О карантине растений».

Директор МКОУ «Игодовская СОШ» Соловьев Ю.В. обратился с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности, в которой указал, что порядок извещения гражданами и юридическими лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в области карантина растений, не утвержден. Основной целью принятия нормы предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О карантине растений» является снижение фитосанитарного риска. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ «О карантине растений» анализ фитосанитарного риска осуществляется с учетом принципов объективности, адекватности и эффективности применения мер по минимизации этого риска. Статья 32 включена в главу 5 ФЗ «О карантине растений» и данная глава регламентирует международное сотрудничество Российской Федерации в области карантина растений и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области карантина растений. По мнению заявителя положения указанной главы распространяются только на международные поставки подкарантинной продукции. Просил рассмотреть вопрос об освобождении юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании директор МКОУ «Игодовская СОШ» Соловьев Ю.В. доводы жалобы поддержал, просил освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку порядок извещения юридическими лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений не утвержден, приобретенная сельскохозяйственная продукция сертифицирована, приобретена в небольших количествах, ему не было известно о необходимости сообщения о приобретении подкарантинной продукции.

Государственный инспектор отдела фитосанитарного надзора и качества зерна -Вяликова С.Г. и специалист -эксперт отдела правового кадрового обеспечения мобилизационной подготовки и делопроизводства Мартынцева А.А. полагали, что законные основания для привлечения должностного лица к установленной административной ответственности имелись.

Статьей 10.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Согласно п. 29 ст. 2 ФЗ "О карантине растений", к подкарантинной продукции относятся - растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Согласно ст. 14 ФЗ "О карантине растений" подкарантинная продукция в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в т.ч. досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе.

В подп. 1 и подп. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О карантине растений» указано, что граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что должностные лица МКОУ «Игодовская СОШ» немедленно не известили федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений - отдел фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о доставке подкарантинной продукции : крупы в ассортименте и капусты белокочанной, что воспрепятствовало осуществлению мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации, что в свою очередь является нарушением ст. 11 ФЗ "О карантине растений".

Установленные обстоятельства, а также сам факт правонарушения материалами дела доказан, не отрицался представителем МКОУ «Игодовская СОШ» при рассмотрении материалов административного дела в судебном порядке.

Доводы заявителя о том, что положения статьи 32 ФЗ «О карантине растений» распространяются только на продукцию поступившую из других государств ошибочны, отсутствие порядка извещения юридическими лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений о поставках подкарантинной продукции ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ не исключает.

Признавая МКОУ «Игодовская СОШ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что должностные лица МКОУ «Игодовская СОШ» должны были не только знать о существовании обязанностей об извещении территориального управления Россельхознадзора о прибытии подкарантинной продукции, но и обеспечить их выполнение, то есть обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

Исходя из представленных материалов дела, и анализируя фактические обстоятельства дела, суд находит установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ и наличие в действиях МКОУ «Игодовская СОШ» состава административного правонарушения по статье 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем учитывая незначительное количество поступившей в школу подкарантинной продукции, а так же тот факт, что она произведена на территории РФ, имеет соответствующие сертификаты суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской области от 15.02.2016г. которым МКОУ «Игодовская СОШ» привлечено к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей - отменить, освободить МКОУ «Игодовская СОШ» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд.

Судья: А.Н. Громова