ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2016 от 12.01.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 12-19/2016Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2016 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Омарова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <М.А.В.> на постановление исполняющего обязанности руководителя <данные изъяты> от <дата> по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением исполняющего обязанности руководителя <данные изъяты> от <дата> по делу об административном правонарушении начальник отдела реализации и распоряжения имуществом – главного бухгалтера <данные изъяты><М.А.В.> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с данным постановлением, <М.А.В.> обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить, поскольку не доказано наличие ее вины и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании <М.А.В.> не участвовала, извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В судебном заседании представители административного органа Территориального <данные изъяты><А.Г.А.>, <К.И.Г> полагали доводы жалобы необоснованными, просили оставить постановление без изменения.

Суд, выслушав представителей <данные изъяты>, исследовав материалы дела, административный материал из <данные изъяты>, приходит к следующему.

В соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, <данные изъяты> осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от <дата><номер>.

Приказом <данные изъяты> от <дата><номер><М.А.В.> назначена на должность начальника отдела реализации и распоряжения имуществом – главного бухгалтера.

Согласно приказу <данные изъяты> от <дата><номер> на начальника отдела реализации и распоряжения имуществом – главного бухгалтера <М.А.В.> с <дата> возложено исполнение обязанностей по вопросам организация бухгалтерского учета и отчетности и т.д.

В соответствии с требованиями пункта 10 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об использовании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от <дата><номер>н срок предоставления Управлением годовой бюджетной отчетности за <адрес> год в Федеральное агентство по управлению имуществом установлен письмом <данные изъяты> от <дата><номер>.

Согласно Положению от <дата><номер> Управление осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказании государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Финансово-хозяйственная деятельность Управления в <дата> годах осуществлялась в соответствии с утвержденными бюджетными сметами.

В ходе проведения в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период <дата> годы установлено:

- в период <дата> года Управлением произведена оплата за государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты, марки), на основании договоров, заключенных с ФГУП «<данные изъяты>» на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей, поступление которых в бюджетном учете Управления отражено по дебету счета <номер> «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета <номер> «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи», без отражения их по дебету счета <номер> «Поступления денежных документов в кассу учреждения», в нарушение пунктов <данные изъяты> Инструкции от <дата><номер>н, пункта <данные изъяты> от <дата><номер>н.

Списание денежных документов в <дата> году Управлением произведено на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, с отражением в бюджетном учете по дебету счета <номер> «Расходование материальных запасов» и кредиту счета <номер> «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» в нарушение пункта 50 Инструкции от <дата><номер>н.

Нарушение Управлением методологии ведения бюджетного учета, определенной Инструкцией от <дата><номер>н, Инструкцией от <дата><номер>н, привело к недостоверной информации о фактах хозяйственной жизни, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, по следующим счетам бюджетного учета:

- по счету <номер> «Расходы на услуги связи» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей;

- по счету <номер> «Расходование материальных запасов» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по счету <номер> «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по счету <номер> «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по счету <номер> «Поступления денежных документов в кассу учреждения» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по счету <номер> «Выбытия денежных документов из кассы учреждения» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что, Управлением в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от <дата><номер>н, допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на <дата> на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, а именно:

u Сведений о движении нефинансовых активов (ф<номер>) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей:

- по графе 5 «Поступление (увеличение)», по строке 190 «Материальные запасы» (<номер>) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей;

- по графе 6 «Выбытие (уменьшение)», по строке 190 «Материальные запасы» (<номер>) на сумму <данные изъяты>. рублей.

u Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.<номер>) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей: - по строке 171 «Услуги связи» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей;

- по строке 262 «Расходование материальных запасов» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

- по строке 361 «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по строке 362 «Уменьшение стоимости материальных запасов» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по строке 411 «Поступления на счета бюджетов» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по строке 412 «Выбытия со счетов бюджетов» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

- в нарушение пунктов 98, 99, 118, 169 Инструкции от <дата><номер>н, пункта 50 Инструкции от <дата><номер>н в бюджетном учете Управления (согласно «Оборотно-сальдовой ведомости по счету <данные изъяты> за <дата> год») по состоянию на <дата> и на <дата> на счете <номер> «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» числятся денежные документы на сумму <данные изъяты>. рублей, а именно: - конверт маркированный по <данные изъяты> рублей (<номер> штук) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей;

- марки по <данные изъяты> (<номер> штуки) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - марки по <данные изъяты> рублей (<номер> штук) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - марки по <данные изъяты> рублю (<номер> штук) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - марки по <данные изъяты> рублей (<номер> штук) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - марки по <данные изъяты> рублей (<номер> штуки) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - марки по <данные изъяты> рубля (<номер> штук) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - марки по <данные изъяты> рубля (<номер> штук) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - марки по <данные изъяты> рублей (<номер> штук) на сумму <данные изъяты>. рублей; - марки по <данные изъяты> рублей (<номер> штук) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

Нарушение Управлением методологии ведения бюджетного учета, определенной Инструкцией от <дата><номер>н, Инструкцией от <дата><номер>н, привело к недостоверной информации об активах, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета по состоянию на <дата> и на <дата>, по следующим счетам бюджетного учета: - по счету <номер> «Денежные документы» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по счету <номер> «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что Управлением в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от <дата><номер>н, допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на <дата> на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, а именно:

u Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.<номер>) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей: - по строке 080 «Материальные запасы (<номер>)» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по строке 178 «Денежные документы (<номер>)» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

u Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) на сумму <данные изъяты>. рублей: - по графе 4 «Наличие на начало года», по строке 190 «Материальные запасы» (<номер>) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; - по графе 7 «Наличие на конец года», по строке 190 «Материальные запасы» (<номер>) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

- в 2013 году на основании договора от <дата><номер>, заключенного с ООО «<номер>», Управлением приобретена полиграфическая продукция - бланки строгой отчетности на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей (письма, распоряжения, приказы), которые в нарушение пункта 337 Инструкции от <дата><номер>н, пункта 152 Инструкции от <дата><номер>н в бюджетном учете Управления не учтены на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

Из представленных к проверке журнала учета бланков служебных удостоверений и книг по учету бланков строгой отчетностиследует, что остаток бланков строгой отчетности составляет по состоянию: на <дата><номер> штук: - обложки – <номер>; - вкладыши <номер> штуки; - распоряжения <номер> штук; - письма – <номер> штук; - приказы – <номер>.

Однако, в нарушение пункта 337 Инструкции от <дата><номер>н, пункта 152 Инструкции от <дата><номер>н в бюджетном учете Управления остаток бланков строгой отчетности по состоянию на <дата> не учтен на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» и отчетности.

Из вышесказанного следует, что Управлением в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности - Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.<номер>), по строке 03 «Бланки строгой отчетности» по состоянию на <дата> года на <данные изъяты> тыс. рублей.

- в нарушение пункта 333 Инструкции от <дата><номер>н, которым предусмотрено, что учет земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования ведется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», установлено, что в <дата> году земельный участок Управлением по данному счету не отражен (карточка счета по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» за <дата>).

Из вышесказанного следует, что Управлением в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции от <дата><номер>н, допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. <номер>) по строке 010 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на <дата> на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

- в период <дата> года Управлением приобретены автошины на основании договоров, заключенных с ООО «<данные изъяты>», на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

Вышеуказанные материальные запасы оприходованы Управлением на счет <номер> «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по товарным накладным от <дата><номер>, от <дата><номер>.

Из представленной к проверке оборотной ведомости материальных ценностей за <дата> следует, что вышеуказанные материальные ценности списаны на расходы Управления по счету <номер> «Расходы текущего финансового года» на основании актов о списании материальных запасов: -от <дата><номер> списаны автошины Нокиа в количестве 4 штук на сумму <номер>. рублей и автошины Данлоп в количестве <номер> штук на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; -от <дата> 3 43 списаны автошины Кумхо в количестве <номер> штук на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

Однако, в нарушение пункта 349 Инструкции от <дата><номер>н, пункта 152 Инструкции от <дата><номер>н на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» Управлением не отражены автошины, списанные по актам о списании материальных запасов, на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

Вышеуказанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, в связи с чем, должностным лицом уполномоченного государственного органа составлен протокол об административном правонарушении по данной статье КоАП РФ.

Анализируя в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд считает, что исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> обоснованно пришел к выводу о виновности <М.А.В.> в совершении административного правонарушения и наличии в ее действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, <М.А.В.> обосновано привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ.

Совершенное <М.А.В.> административное правонарушение квалифицировано правильно по ст.15.15.6 КоАП Российской Федерации, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП Российской Федерации.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ст.15.15.6 КоАП Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений требований процессуального законодательства, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления не усматривается.

Довод жалобы относительно вынесения постановления за истечением срока давности привлечения к административной ответственности является необоснованным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку доводы жалобы не нашли подтверждения в судебном заседании, суд приходит к выводу, что постановление исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от <дата> законно и обоснованно, а жалоба <М.А.В.> удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление исполняющего обязанности руководителя <данные изъяты><данные изъяты> от <дата> по делу об административном правонарушении о привлечении начальника отдела реализации и распоряжения имуществом – главного бухгалтера <данные изъяты><М.А.В.> к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу <М.А.В.> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения решения.

Судья: подпись Омарова И.В.