дело № 12-19/2016
РЕШЕНИЕ
г. Жердевка Тамбовской области «12» апреля 2016 г.
Судья Жердевского районного суда Тамбовской области Г.А. Хрущев
с участием представителя ООО «Тамбовский бекон» по доверенности ФИО11,
представителей Государственной инспекции труда в Тамбовской области по доверенностям ФИО12,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Тамбовский бекон» ФИО13 на постановление Государственного инспектора Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 25.01.2016г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/44 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Тамбовский бекон»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО14 от 25.01.2016г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/44 за совершенное 09.11.2015г. административное правонарушение по адресу: <адрес>, заключающееся в нарушении ст. ст. 212, 221 ТК РФ № 197-ФЗ, п. 4 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. № 290н выразившегося в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты 2 класса в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (отнесенных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»), юридическое лицо ООО «Тамбовский бекон» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 141 000 рублей.
Административное правонарушение выявлено при расследовании тяжелого несчастного случая, происшедшего 09.11.2015г. с работником ООО «Тамбовский бекон» - оператором ФИО15 (л.д. 25-26)
25.01.2016г. копия обжалуемого постановления направлена ООО «Тамбовский бекон». (л.д. 27)
12.02.2016г. в Жердевский районный суд от представителя ООО «Тамбовский бекон» ФИО16 на указанное выше постановление поступила жалоба, в которой, по основаниям изложенным в ней, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу, прекратить, поскольку оно противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя.
В обоснование жалобы указывает следующее. 07.12.2015г. постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда-заместителя главного Государственного инспектора труда в Тамбовской области ФИО17 № 6-2527-15-ИЗ/27/47/19 ООО Тамбовский бекон» уже привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Правонарушение также заключалось в необеспечении работников спецодеждой и спецобувью. Инкриминируемые юридическому лицу административные правонарушения образованы одними и теми же фактическими обстоятельствами и вытекают из одного действия (бездействия), имеют один объект посягательства - нарушение требований ст.ст. 212, 221 ТК РФ, выраженного в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью. Нарушения выявлены в отношении одного и того же лица, одним и тем же контролирующим органом, имеют одни и те же существенные элементы, аналогичный набор обстоятельств, которые образуют состав единого административного правонарушения и события. Отдельные элементы объективной стороны одного правонарушения не могут образовывать самостоятельные административные правонарушения. Следовательно, разделение выявленных вышеуказанных нарушений и квалификация их в качестве самостоятельных объектов посягательств не соответствует основополагающим принципам контрольно-надзорной деятельности государственных органов, а также установленному ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ правилу о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, должностные лица Государственной инспекции труда в Тамбовской области незаконно, дважды привлекли ООО «Тамбовский бекон» к ответственности за совершение одного и того же правонарушения.(л.д. 2-3)
Представитель ООО «Тамбовский бекон» ФИО18. в суде жалобу поддержал, настаивает на её удовлетворении, по основаниям, изложенным в ней.
Представители Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО19 в суде возражают против удовлетворения жалобы. Представитель ФИО20 пояснил, что ООО «Тамбовский бекон» 25.01.2016г. привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства, выявленного при расследовании несчастного случая, произошедшего 09.11.2015г. с оператором ФИО21 При этом со стороны ООО «Тамбовский бекон были выявлены нарушения ст. ст. 212, 221 ТК РФ № 197-ФЗ, п. 4 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. № 290н (необеспечение работников средствами индивидуальной защиты). Постановление № 6-2527-15-ИЗ/27/47/19 от 07.12.2015г. вынесено заместителем руководителя Государственной инспекции труда ФИО22 за нарушение трудового законодательства выявленного при расследовании несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 12.10.2015г. с трактористом-машинистом ФИО23 выразившееся в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты. Таким образом, ООО «Тамбовский бекон» 25.01.2016г. привлечено к административной ответственности за другое правонарушение, имевшее место 09.11.2015г.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в процессе и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 23.12. КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи5.27, частями 1 - 4 статьи5.27.1, статьями 5.28 - 5.34, частью1 статьи14.54, статьей15.34 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части1 настоящей статьи, вправе в частности руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспектора труда, их заместители.
Из протокола об административном правонарушении от 17.12.2015г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/34, составленного начальником отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО24 а также иных материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения расследования тяжелого несчастного случая, происшедшего 09.11.2015г. с оператором ФИО25 проведенного с 11.11.2015г. по 26.11.2015г. в ООО «Тамбовский бекон» установлено, что работники ООО «Тамбовский бекон», в частности ФИО26., в нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 4 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. № 290н не обеспечены средствами индивидуальной защиты 2 класса в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (отнесенных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»)
Время совершения административного правонарушения: длящееся по 09.11.2015г.
Время обнаружения: 26.11.2015г.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. (л.д. 21-22)
Копия данного протокола об административном правонарушении от 17.12.2015г. направлена ООО «Тамбовский бекон». (л.д. 24)
Постановлением начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО27 от 25.01.2016г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/44 за совершение указанного правонарушения, ООО «Тамбовский бекон» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 141000 рублей. Административный штраф в сумме 141 000 рублей, 10.03.2016г. ООО «Тамбовский бекон», оплачен. (л.д. 25-26)
25.01.2016г. копия данного постановления направлена ООО «Тамбовский бекон». (л.д. 27)
В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель в частности обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В силу ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Пунктом 4 Межотраслевых Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. №290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.
Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.
Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.
Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «Тамбовский бекон» усматриваются все предусмотренные законом признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа ООО Тамбовский бекон» назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, совершенного административного правонарушения.
Нарушений законодательства при производстве по делу об административном правонарушении со стороны сотрудников Государственной инспекции труда в Тамбовской области, не выявлено.
Обстоятельств, исключающих ответственность ООО «Тамбовский бекон» в совершенном административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО28 от 25.01.2016г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/44 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, жалоба представителя ООО «Тамбовский бекон» ФИО29 удовлетворению не подлежит.
Доводы ФИО30 о том, что должностные лица Государственной инспекции труда в Тамбовской области незаконно, дважды привлекли ООО «Тамбовский бекон» к ответственности за совершение одного и того же правонарушения, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении отнесено к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Из содержания пояснительного письма государственного инспектора труда ФИО31 следует, что согласно постановления № 6-2527-15-ИЗ/27/47/19 от 07.12.2015г. вынесенного заместителем руководителя Государственной инспекции труда ФИО32 за нарушение трудового законодательства выявленных при расследовании несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 12.10.2015г. с трактористом-машинистом ФИО33 выразившееся в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты, ООО Тамбовский бекон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 140000 рублей. (л.д. 19)
Представитель ООО «Тамбовский бекон» ФИО34 обжалует постановление начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО35 от 25.01.2016г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/44, согласно которого, ООО «Тамбовский бекон» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства, выявленного при расследовании несчастного случая, произошедшего 09.11.2015г. с оператором ФИО36. (л.д. 2-3)
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от 25.01.2016г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/44 и прекращения производства по делу в силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется, поскольку административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ выявлены в разное время по результатам расследования несчастных случаев, происшедших также в разное время с различными работниками ООО «Тамбовский бекон». Протоколы об административных правонарушениях составлены также в разное время и разными должностными лицами инспекции труда.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1, 3 ст. 30.9, ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, СУДЬЯ
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО37 от 25.01.2016г. № 6-2527-15-ИЗ/27/47/44 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Тамбовский бекон» ФИО38 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.А. Хрущев