ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2016 от 15.01.2016 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-19/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону 15 января 2016 г.

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу НОУ ВПО «Ростовский институт Управления» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.30 Кодекса РФ об АП в отношении НОУ ВПО «Ростовский институт Управления»,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский институт Управления» ( далее НОУ ВПО «РИУ») привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.30 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, президент НОУ ВПО «РИУ» ФИО1 подала в суд жалобу, указав, что оспариваемое постановление является незаконным, вынесенным с нарушением установленного законодательством об административных правонарушениях порядка в отсутствие представителя НОУ ВПО «РИУ», не смотря на заявленное ходатайство об отложении дела, вина в совершении административного правонарушения не доказана. Право обращения в государственные информатизационные системы, вменены в обязанность. Просит отменить указанное постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представители НОУ ВПО «РИУ» ФИО1 и ФИО2, поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили её удовлетворить. При этом пояснили, что ранее в 2014 году НОУ ВПО «РИУ» уже привлекалось за аналогичное административное правонарушение, после чего в августе 2015 года ими был заключен договор на подключение НОУ ВПО «РИУ» к Федеральной информатизационной системе (ФИС ГИА), но системой по независящим от них обстоятельствам не пользуются и сведения в неё не вносят, так как она до настоящего времени не подключена. При приеме обучающихся они проверяют их личные данные в социальных сетях и в личных кабинетах учащихся на официальных сайтах школ об успеваемости.

Представитель Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.5 ст.19.30 КоАП РФ нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 93 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - органы по контролю и надзору в сфере образования).

Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" образовательные организации высшего образования обязаны вносить в ФИС ГИА и приема сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан в вузы, в том числе сведения, касающиеся приема граждан в вузы на образовательные программы высшего образования, и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений, внесенных ими в федеральную и региональные информационные системы.

В соответствии с подпунктом 2) б) пункта 3 статьи 12 от 29.12.2013 N 273-ФЗ Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к образовательным программам высшего образования относятся программы бакалавриата, программы специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Порядок приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования утвержден Приказом Минобразования науки России от 28.07.2014 № 839 « Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год».

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский институт Управления», расположенное по адресу <адрес>, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серии , выданной ДД.ММ.ГГГГ. за на право ведение образовательной деятельности в том числе по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на ДД.ММ.ГГГГ учебный год, что не оспаривалось в судебном заседании представителями НОУ ВПО «РИУ».

В судебном заседании установлено, что государственным инспектором отдела надзора за исполнением законодательства и лицензионного контроля, Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин, по адресу: <адрес>, по результатам проведения мониторинга выполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего, профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (далее -Правила формирования и ведения ФИС ГИА), был выявлен факт нарушения НОУ ВПО «РИУ» установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию: Институт при осуществлении приема на обучение на ДД.ММ.ГГГГ учебный год не осуществляет проверку достоверности сведений, указанных поступающими в заявлениях о приеме, и подлинности поданных документов путем внесения сведений в Федеральную информационную систему, образовательная организация не подключена к федеральной информационной системе, что является нарушением пункта 76 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 839 зарегистрирован Минюстом России 25.08.2014, регистрационный № 33799), пункта 4 Правил формирования и ведения ФИС ГИА и статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Факт совершения административного правонарушения НОУ ВПО «РИУ» зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ а также подтверждается копией приказа Рособрнадзора от 01.04.2014г., копией должностного регламента, копией извещения юридического лица о выявлении путем мониторинга нарушений в сфере образования, копией Устава Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский институт Управления», копией свидетельства о постановки на налоговый учет юридического лица, копией лицензии юридического лица на осуществление образовательной деятельности, выпиской из ЕГРЮЛ о регистрации, копией письменной информации ФГБУ «Федеральный Центр Тестирования» на имя Рособлнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. из которого следует, что НОУ ВПО «РИУ» сведений в Федеральную информатизационную систему о государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего, профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, не передают.

Данный факт не отрицался в судебном заседании и представителями НОУ ВПО «РИУ».

Суд считает не состоятельными доводы заявителя о том, что сведения не предоставляются в ФИС ГИА в виду не исполнения заключенного ими с ООО «Русь -Телеком» договора от 06.08. 2015 года на подключение НОУ ВПО «РИУ» к Федеральной информатизационной системе (ФИС ГИА), поскольку доказательств технического обеспечения НОУ ВПО «РИУ» исполнения договора или принятия действий к понуждению исполнения договора суду не предоставлено.

Таким образом, НОУ ВПО «РИУ» не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства и предотвращения выявленного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит доказанным факт вменённого НОУ ВПО «РИУ» правонарушения.

Доводы жалобы заявителя о том, что мировой судья при вынесении обжалуемого постановления допустил существенное процессуальное нарушение связанное с нарушением их права на защиту, поскольку данное административное дело было рассмотрено в отсутствие представителей НОУ ВПО «РИУ» и судом не было удовлетворено заявленное ими ходатайство об отложении рассмотрения дела, не нашли своего подтверждения в судебном заседании..

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как следует из материалов административного дела и обжалуемого постановления мирового судьи в отношении НОУ ВПО «РИУ» от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание представитель надлежащим образом уведомленного НОУ ВПО «РИУ» о дате, времени и месте рассмотрения дела мировым судьей не явился о причинах неявки мировому судье не сообщено.

Надлежащее уведомление НОУ ВПО «РИУ» о необходимости явиться в судебное заседание к мировому судье к 10ч.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ и вручение адресату судебной повестки, подтверждается почтовым уведомлением о вручении НОУ ВПО «РИУ» заказной корреспонденции. Факт получения НОУ ВПО «РИУ» судебной корреспонденции не оспаривался представителями заявителя и при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Каких-либо возражений по делу, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание к мировому судье представлено не было и на момент рассмотрения мировым судьёй дела ходатайств об отложении дела от представителей НОУ ВПО «РИУ» не поступало и в материалах дела не содержится.

В связи с чем, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей НОУ ВПО «РИУ» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ. При этом, мировой судья при рассмотрении данного дела не нарушил законных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку НОУ ВПО «РИУ» заблаговременно было извещёно о дате, месте и времени рассмотрения данного дела, имело возможность участвовать в деле, а также обеспечить участие защитника в судебном заседании, однако, не предприняло должной меры заботливости и предусмотрительности, в том числе воспользоваться телефонной связью.

Суд не может принять во внимание приложенное к жалобе письменное ходатайство президента НОУ ВПО «РИУ» ФИО1 (без даты) об отложении рассмотрения дела, поскольку оно не содержит данных о его передаче мировому судье, в материалах дела при рассмотрении его мировым судьей данного ходатайства не имелось, а приложенная к жалобе фотокопия интернет страницы об отправке ходатайства в электронном виде также не содержит отчета о его доставке адресату.

При таких обстоятельствах суд считает, что НОУ ВПО «РИУ», будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения дела без уважительной причины не обеспечило явку своих представителей на рассмотрение дела к мировому судье. Следовательно, требования ст. 25.1 КоАП РФ мировым судьёй соблюдены.

Обоснованность иных доводов НОУ ВПО «РИУ», изложенных в жалобе, не подтверждается фактически установленными по делу обстоятельствами.

Вывод о наличии в действиях НОУ ВПО «РИУ», административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.30 КоАП РФ, является правильным.

Правовых оснований для иной оценки тех же обстоятельств у суда районного суда не имеется.

Все имеющиеся по делу доказательства оценены мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, и правильность этой оценки сомнений не вызывает.

Порядок и срок давности привлечения НОУ ВПО «РИУ» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено НОУ ВПО «РИУ» в пределах, установленных санкцией ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке выводов судьи и не свидетельствуют о неправильности постановления.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что постановление мирового судьи является законным и оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.30 Кодекса РФ об АП в отношении НОУ ВПО «Ростовский институт Управления», оставить без изменения, а жалобу НОУ ВПО «Ростовский институт Управления» - без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мотивированный текст решения изготовлен 18 января 2016года

Судья: В.С. Рощина