ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2016 от 17.05.2016 Зеленогорского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №12-19/2016 17 мая 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Васильева С.А.,

с участием защитника Михайловой И.М.,

при секретаре Егоровой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, Кировские дачи, <адрес>, заместителя генерального директора ООО «<адрес>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушения в Санкт-Петербурге»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1- заместитель генерального директора ООО «<адрес>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушения в Санкт-Петербурге» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Вина ФИО1 установлена в нарушении требований «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

по адресам: Санкт-Петербург, <адрес> нарушение п.п. 5.7, 5.15.1 вышеуказанных Правил - не обеспечена сохранность зеленых насаждения, допущено складирование снега на газонах в зоне зеленых насаждений без согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (допущено складирование снега на придомовом газоне на кустах);

по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в нарушение п.п. 5.7, 5.15.1 вышеуказанных Правил - не обеспечена сохранность зеленых насаждения, допущено складирование снега на газонах в зоне зеленых насаждений без согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (допущено складирование снега на придомовом газоне на кустах);

в нарушение п. 5.13 Правил- не выполнена очистка крыш и иных поверхностей для предотвращения сосулек и наледи (свисающие шапки снега с крыш балконов);

по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>А, в нарушение п.п. 5.7, 5.15.1 вышеуказанных Правил - не обеспечена сохранность зеленых насаждения, допущено складирование снега на газонах в зоне зеленых насаждений без согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (допущено складирование снега на придомовом газоне на кустах);

по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>Б, в нарушение п.п. 5.7, 5.15.1 вышеуказанных Правил - не обеспечена сохранность зеленых насаждения, допущено складирование снега на газонах в зоне зеленых насаждений без согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (допущено складирование снега на придомовом газоне на кустах);

в нарушение п. 5.13 Правил- не выполнена очистка крыш и иных поверхностей для предотвращения сосулек и наледи (допущено образование сосулек и наледи на крышах балконов, крыши балконов не очищены от снега);

по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> А, в нарушение п. 5.13 вышеуказанных Правил - не выполнена очистка крыш и иных поверхностей для предотвращения падения сосулек и наледи (снежные шапки на крышах балконов);

по адресам: Санкт-Петербург, <адрес>А, <адрес>, в нарушение п.п. 5.7, 5.15.1 вышеуказанных Правил - не обеспечена сохранность зеленых насаждения, допущено складирование снега на газонах в зоне зеленых насаждений без согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (допущено складирование снега на придомовом газоне на кустах);

ФИО1 обратился в Зеленогорский районный суд <адрес> с жалобой об отмене постановления, указывая, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей не соответствует тяжести совершенного им правонарушения, поскольку при назначении наказания должно учитываться имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Кроме того, ООО «<адрес>» в оперативном порядке приняло меры по устранению указанных нарушений, о чем своевременно известило Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не уклонилось от выполнения предписания.

ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, доверил представлять свои интересы защитнику.

Суд рассмотрел жалобу в отсутствие должностного лица ФИО1 в соответствии со ст. 30.6 ч.2 п. 4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы защитник ФИО5 доводы жалобы поддержала, дополнив, что санитарная очистка дворовой территории не входит в компетенцию Управляющей компании.

Выслушав защитника ФИО5, допросив в качестве свидетелей инспектора ФИО6, подтвердившую обстоятельства, изложенные ею в протоколе об административном правонарушении, и ФИО7, представившего письменные возражения (л.д.35-38), исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Протокол об административном правонарушении (1) от 10.02.2016г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушения в Санкт-Петербурге» в отношении должностного лица ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требования ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10.30 до 13.40 часов при проведении проверки соблюдения «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по адресам: Санкт-Петербург, <адрес>, 6,8 и 15; <адрес>А и 21Б; <адрес>А, 15А и 17, управление которыми осуществляется ООО «ЖКС <адрес>» были выявлены факты нарушения правил, а именно: не проведены работы по очистке крыш и иных поверхностей для предотвращения падения сосулек и наледи (допущено образование сосулек и наледи на крышах балконов, крыши балконов не очищены от снега) и не обеспечена сохранность зеленых насаждения (допущено складирование снега на придомовом газоне на кустах).

Законность проведения проверки, а также факты нарушений требований Правил в части не выполнения очистки крыш и иных поверхностей для предотвращения сосулек и наледи защитником не оспариваются.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 5.7. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.

Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.

Согласно п. 5.13 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.

Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.

Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов владельцами этих объектов или иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров. Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать зачистку до асфальта территорий, на которые сбрасывается снег, в течение трех часов после сброса снега.

Согласно п. 5.15.1. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» запрещается складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей.

В силу пункта 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах действия должностного лица- заместителя генерального директора ООО «<адрес>» ФИО1 правильно квалифицированы по п.2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая доводы должностного лица, нахожу их несостоятельными по следующим основаниям. Устранение допущенных нарушений, само по себе не является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, не свидетельствуют о неправильной квалификации действия, об отсутствии события административного правонарушения. Доводы защитника о том, что санитарная очистка не входит в компетенцию Управляющей компании являются несостоятельными, поскольку в вину должностного лица вменяется складирование снега на придомовом газоне на кустах, а не очистка от снега.

Нарушения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка влияют на безопасность жизни и здоровья людей.

Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, в минимальном размере, предусмотренном санкцией закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ФИО1 к административном ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушения в Санкт-Петербурге»- оставить без изменения, жалобу должностного лица- без удовлетворения.

Судья: ФИО8