№12-19/2017.
РЕШЕНИЕ
01 февраля 2017 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФК по Республике Бурятия от 30 августа 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФК по Республике Бурятия от 30 августа 2016 года начальник ФКУ Упрдор «Южный Байкал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере .... руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит восстановить срок обжалования, отменить вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что в ходе проверки не была дана надлежащая оценка доводам о необоснованном расчете штрафных санкций, противоречащем Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, а также сложившейся судебной практике. Внесение предписания о возложении обязанности осуществить взыскание штрафных санкций, размер которых противоречит указанным нормативным правовым актам, фактически лишает возможности исполнить предписание. При принятии решения заявитель был лишен возможности присутствовать при составлении протокола, представить свою правовую позиции относительно обстоятельств, изложенных в постановлении. Постановление было получено ДД.ММ.ГГГГ. До указанного времени заявитель был лишен возможности защитить свои права и законные интересы, обжаловать постановление.
В ходе рассмотрения дела защитником Хабдаев А.К. были представлены дополнения, в которых он указал, что в ходе проверки ТУ Росфиннадзора в РБ были сделаны выводы о наличии нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Управления. ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание ... об устранении нарушений законодательства и возмещении ущерба в размере ... руб., причиненного оплатой подрядчику АО «Строительное управление №1» выполненных работ по завышенной стоимости в результате применения индекса-дефлятора в размере, не предусмотренном условиями государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ... и аукционной документацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ; взыскании с подрядной организации АО «Строительное управление №1» неустойки в размере ... руб.; сумму взысканной неустойки перечислить в доход федерального бюджета. ДД.ММ.ГГГГ ФКУ Упрдор «Южный Байкал» направило в адрес УФК по РБ письмо ... с изложением доводов о неправомерности размера начисленной неустойки. В связи с указанным была заявлена просьба рассмотреть вопрос об изменении размеров штрафных санкций. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ... УФК по РБ сообщило о том, что законодательством РФ не предусмотрено право органов внутреннего государственного финансового контроля изменять суммы нарушений, указанных в актах проверок и предписаний. Впоследствии поступило уведомление о необходимости явки ФИО1 в УФК ДД.ММ.ГГГГ для составления трех протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в УФК по РБ направлено письмо о невозможности явки ФИО1 ввиду нахождения в очередном отпуске по ДД.ММ.ГГГГ включительно, а также ходатайство об отложении составления протокола на срок после ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УФК по РБ сообщило об отказе в переносе срока составления протокола. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Таким образом, при составлении протокола, а также вынесении постановления УФК по РБ было достоверно известно о невозможности явки ФИО1. При этом ФИО1ДД.ММ.ГГГГ находился за пределами РФ.
В судебное заседание привлекаемое лицо ФИО1 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник Хабдаев А.К. поддержал доводы жалобы, просил восстановить срок обжалования, постановление по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на существенное нарушение положений КоАП РФ, а также необоснованность указанных в выданном предписании размеров штрафов.
Представители УФК по РБ по доверенностям ФИО2 и ФИО3 возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.20 ст.19.20 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом согласно материалам дела ФИО1 извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении только по месту его регистрации в .... Телеграмма о явке для составления протокола была вручена по месту регистрации ФИО1 члену его семьи ДД.ММ.ГГГГ года
Однако, учитывая, что постоянное место работы ФИО1 находится в ..., должностному лицу следовало принять меры по установлению места фактического проживания привлекаемого лица в ... и направлению извещения по данному адресу.
Кроме того, согласно представленным материалам ФИО1 находился за пределами Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. О невозможности явки ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, в связи с направлением в командировку и уходом в очередной отпуск, ФКУ Упродор «Южный Байкал» известило УФК по РБ письмом от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ подлежит отмене.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, составляет два месяца.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Поскольку материалами дела подтверждается, что в ...ФИО1 не проживает, ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,
РЕШИЛ:
восстановить ФИО1 срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление заместителя руководителя УФК по Республике Бурятия от 30 августа 2016 года, вынесенное в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова