Дело №Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 июля 2017 года <адрес>
Судья Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 на постановление Руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 5000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением прокурора <адрес> Республики Калмыкия в отношении директора казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение срока утверждения плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок.
Постановлением Руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от ДД.ММ.ГГГГ директор казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу в размере 5000 рублей за нарушение срока размещения в единой информационной системе плана закупок учреждения, предусмотренного частью 9 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ДД.ММ.ГГГГ директор казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 обратился в Элистинский городской суд Республики Калмыкия с жалобой на указанное постановление о привлечении к административной ответственности, указав, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке им был утвержден план закупок. После этого ДД.ММ.ГГГГ им были совершены все необходимые действия для размещения указанного плана закупок в автоматизированной информационной системе «Государственный заказ», поскольку согласно части 3.1 Постановления Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РК» формирование закупок товаров, работ, услуг для государственных заказчиков Республики Калмыкия осуществляется государственными заказчиками через указанную АИС «Госзаказ». Однако документ не был загружен вследствие сбоев сайта www.goszakaz.kalmregion.ru. В связи с чем просит отменить оспариваемое постановление, освободить его от административной ответственности по малозначительности и ограничиться устным замечанием.
Определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ материалы по жалобе директора КУ РК «ЦЗН <адрес>» направлены в Малодербетовский районный суд РК для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнив, что согласно приказу №-л от ДД.ММ.ГГГГ он является ответственным должностным лицом в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения нужд Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>». Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. В соответствии со сложившимся порядком, определенном Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, заказчиков Республики Калмыкия, утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, заказчиков Республики Калмыкия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок в Единую информационную систему в сфере закупок (далее –ЕИС) осуществлялось через региональную информационную систему в сфере закупок - автоматизированную информационную систему "Государственный заказ" (далее - АИС "Госзаказ") на сайте www.goszakaz.kalmregion.ru. Указанная региональная система АИС «Госзаказ» была интегрирована в Единую информационную систему и должна была обеспечивать взаимодействие с иными информационными системами, а также гарантированную передачу в ЕИС и размещение в ней электронных документов и информации в сфере закупок для нужд КУ РК «ЦЗН по <адрес>», в том числе и утвержденного ДД.ММ.ГГГГ плана закупок. С указанной целью ДД.ММ.ГГГГ после утверждения плана закупок и согласования его с главным распорядителем бюджетных средств он (ФИО1) для соблюдения трехдневного срока размещения указанной информации в единой информационной сети разместил указанный план закупок через АИС «Госзаказ». Однако вследствие сбоев в работе регионального сайта www.goszakaz.kalmregion.ru, информация в ЕИС не была своевременно размещена. В течение всей рабочей недели с 10 по ДД.ММ.ГГГГ он предпринимал меры для размещения информации в установленном порядке. Однако только ДД.ММ.ГГГГ план закупок был размещен в единой информационной сети.
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав должностного лица и участвующего в деле прокурора, допросив свидетеля и исследовав материалы дела, считает подлежащим отмене оспариваемое постановление руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от ДД.ММ.ГГГГ с прекращением производства по делу в отношении директора КУ РФ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Положениями статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок
Частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, с назначением наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 16 данного Федерального закона установлено, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок; 2) планов-графиков.
При этом статьей 17 данного Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ предусмотрено, что Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 9 статьи 17 названного Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ предусмотрено, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную <данные изъяты>.
Из объяснений директора КУ РК «ЦЗН по <адрес>» ФИО1 следует, что согласно действующему порядку размещение необходимой информации о плане закупок для нужд данного казенного учреждения в единой информационной системе осуществлялось с использованием региональной информационной системы в сфере закупок - автоматизированная информационная система "Государственный заказ" (далее - АИС "Госзаказ") на сайте www.goszakaz.kalmregion.ru., интегрированной в единую информационную систему. ДД.ММ.ГГГГ и в последующие дни он (ФИО1) предпринял действия для размещения указанного плана закупок через региональную информационную систему АИС «Госзаказ». Однако вследствие сбоев в работе регионального сайта www.goszakaz.kalmregion.ru, информация в ЕИС была размещена только ДД.ММ.ГГГГ.
Эти же обстоятельства подтверждены показаниями свидетеля ФИО2, пояснившей в судебном заседании, что она состоит в должности главного бухгалтера КУ РК «ЦЗН <адрес>». В соответствии с требованиями закона учреждение должно было утвердить план закупок и разместить его в единой информационной системе в течение трех рабочих дней. Однако вследствие сбоев в работе республиканского сайта, несмотря на своевременно принятые директором учреждения ФИО1 действия, информация размещена была только ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные объяснения заявителя и показания свидетеля ФИО2 подтверждаются представленным снимком экрана с изображением страницы официального сайта www.goszakaz.kalmregion.ru от ДД.ММ.ГГГГг. («скриншот»), содержащим сведения о дате их получения, наименовании сайта и данных об исполнителе. Согласно данным сведениям ДД.ММ.ГГГГ исполнитель ФИО1 разместил на сайте www.goszakaz.kalmregion.ru утвержденный план закупок для нужд Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>».
Оценивая представленный ФИО1 в подтверждение вышеуказанных доводов снимок экрана («скриншот»), суд учитывает положения пункта 11 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» о том, что документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Учитывая, что данный «скриншот» содержит необходимую информацию о дате его получения (ДД.ММ.ГГГГг.), наименовании сайте, а также работе с ним пользователя ФИО1, суд приходит к выводу о достоверности и допустимости данного доказательства.
При этом доводы ФИО1 о том, что в январе 2017 г. имели место сбои в работе регионального сайта www.goszakaz.kalmregion.ru, подтверждаются письменным указанием Министерства социального развития, труда и занятости от 27.01.2017г. № о необходимости размещения планов закупок и планов-графиков на 2017 год в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд не позднее ДД.ММ.ГГГГ, с заполнением указанных сведений вручную вследствие технических причин и истечения установленных сроков размещения.
Одновременно с этим, доводы представителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля о том, что действующее законодательство не содержит положений о размещении необходимой информации в сфере закупок для государственных нужд с использованием региональных информационных систем, - не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют действующему законодательству.
Так, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой (часть 7). Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8). Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (часть 9).
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23.12.2013г. № утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, заказчиков Республики Калмыкия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков.
Согласно пункту 2.3 названного Порядка планы закупок и планы-графики закупок формируются и направляются в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) через автоматизированную информационную систему "Государственный заказ" (далее - АИС "Госзаказ") на сайте www.goszakaz.kalmregion.ru на согласование главному распорядителю средств республиканского бюджета (ГРБС).
Пунктом 2.4. предусмотрено, что согласование планов закупок и планов графиков-закупок осуществляется в АИС "Госзаказ" ГРБС, в ведении которого находится государственный заказчик, заказчик на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления их на согласование.
После согласования государственный заказчик, заказчик осуществляет размещение и опубликование плана закупок, плана-графика закупок в ЕИС (пункт 2.5 Порядка).
Таким образом, судом достоверно установлено, что ответственное должностное лицо директор КУ РК «ЦЗН <адрес>» ФИО1 после утверждения плана закупок для нужд бюджетного учреждения (ДД.ММ.ГГГГ) в установленный законом срок осуществил действия по размещению через АИС («Госзаказ») плана закупок для нужд бюджетного учреждения на 2017 год (10.01.2017г.). Однако вследствие сбоев в работе региональной информационной системы данная информация была размещена с нарушением сроков на два рабочих дня (16.01.2017г.).
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Однако они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений в сфере законодательства о закупках для государственных нужд, поскольку нарушенный ФИО1 срок размещения является незначительным (два рабочих дня). Кроме того, обстоятельствами дела достоверно установлено, что ФИО1 осуществлялись необходимые действия для размещения информации в установленный законом срок; пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих обязанностей и соблюдению норм публичного права не установлено. Принимая во внимание данные обстоятельства, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, в том числе период просрочки размещения плана закупок в единой информационной системе составил 2 дня, пришел к выводу о том, что совершенное должностным лицом казенного учреждения ФИО1 административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом отношениям в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, в силу чего имеются основания для признания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Возражения представителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля о том, что состав совершенного правонарушения носит формальный характер и вследствие этого не может быть признан малозначительным правонарушением, также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях таких положений не содержит. Исходя из вышеуказанных правовых разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 малозначительность административного правонарушения определяется характером совершенного правонарушения и ролью правонарушителя, размером вреда и тяжести наступивших последствий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора КУ РК «ЦЗН по <адрес>ФИО1 и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу директора Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>» на постановление Руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу в размере 5000 рублей - удовлетворить.
Отменить постановление Руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 о признании виновным и назначении административного штрафа в размере 5000 рублей.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1- прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Малодербетовский районный суд.
Судья ФИО3