ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2017 от 27.03.2017 Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 12-19/2017

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2017 года г. Петровск-Забайкальский

Забайкальский край

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Балбаровой А.В.,

при секретаре Поздеевой А.М.,

с участием помощника прокурора Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры Жигмитдоржиевой А.Б.,

представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Дашабальжировой И.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 21 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, возбужденного в отношении председателя КЭУМИЗО Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 21 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении Комитета экономики, управления муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1 прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Заместитель Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Дашабальжирова И.С. с данным постановлением не согласна, в связи с чем, ею подано настоящее представление. В представлении заместитель прокурора просит данное постановление отменить как незаконное по следующим основаниям. Считает, что в нарушение требований бюджетного законодательства администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» приняты бюджетные обязательства превышающие лимиты бюджетных обязательств. Так, финансирование объекта капитального строительства «Строительство очистных сооружений» в соответствии с соглашением от 23.12.2014, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Забайкальского края, осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты>. Следовательно, строительство указанного объекта обеспечено лимитами бюджетных обязательств в размере <данные изъяты>, тогда как сумма муниципального контракта, заключенного между КЭУМИЗО городского округа «Город Петровск-Забайкальский» и ООО «Стройкапитал», составила <данные изъяты>. Оставшаяся сумма муниципального контракта в размере <данные изъяты> на момент проверки не обеспечена соответствующими бюджетными обязательствами. Таким образом, считает, что доводы суда, изложенные в постановлении от 21 ноября 2016 года необоснованно привели к незаконному прекращению производства по делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ, возбужденного в отношении ФИО1 Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 21 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении председателя КЭУМИЗО Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1 за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения отменить, направить дело мировому судье для рассмотрения по существу.

В письменном отзыве на апелляционное представление должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, просит в удовлетворении представления заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи - без изменения.

В судебном заседании помощник прокурора Жигмитдоржиева А.Б. представление поддержал в полном объеме.

Представитель должностного лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - ФИО2 просит постановление мирового судьи судебного участка Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 21 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении председателя КЭУМИЗО Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1 за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, представление – без удовлетворения. Дополнительно суду пояснила, что денежные средства в бюджет городского округа после заключения контракта поступили в полном объеме, работы выполнены, объекты сданы в эксплуатацию, ФИО1 во исполнение федеральной программы и путем согласования с администрацией края могла заключить контракт № 22 от 01.12.2015, поскольку денежные средства на выполнение программы должны были поступать в течении двух лет, поэтапно, по исполнению отдельных этапов работы и их принятия заказчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что привлекаемое лицо ФИО1 надлежаще извещена о дате и времени слушания дела, в судебное заседание направила своего представителя. На основании чего, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.

Проверив материалы дела, доводы апелляционного представления, возражения на него, выслушав помощника прокурора, представителя должностного лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 21 ноября 2016 года подлежащим оставлению без изменения.

Как усматривается из представленных материалов, в частности из постановления прокурора от 16.02.2016, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1 возбуждено Петровск-Забайкальским межрайонным прокурором Бундаевым Б.А. в порядке, предусмотренном ст.28.4 КоАП РФ, и передано для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 21 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, возбужденное в отношении председателя КЭУМИЗО Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1, прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Выводы суда мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, не согласиться с которыми у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости указать на следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него, лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансирование объекта капитального строительства «Строительство очистных сооружений» в соответствии с соглашением от 23.12.2014, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Забайкальского края, осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты>. Строительство указанного объекта обеспечено лимитами бюджетных обязательств в размере <данные изъяты>, тогда как сумма муниципального контракта, заключенного между КЭУМИЗО городского округа «Город Петровск-Забайкальский» и ООО «Стройкапитал», составила <данные изъяты>. Оставшаяся сумма муниципального контракта в размере <данные изъяты> на момент проверки не обеспечена соответствующими бюджетными обязательствами.

Из материалов дела следует, что 01 декабря 2015 года ФИО1 приняты бюджетные обязательства путем заключения договора № 22 на сумму <данные изъяты>

В настоящее время все бюджетные средства, предусмотренные Распоряжением Правительства Забайкальского края № 572-р от 29.09.2014 в общей сумме <данные изъяты> доведены до бюджета городского округа «Город Петровск-Забайкальский», что подтверждается приобщенными к материалам дела копиями платежный поручений.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 № 149 были утверждены Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Забайкальского края на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

В п. 3 данного Постановления указано, что государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг, длительность производства которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в рамках государственных программ Забайкальского края на срок и в пределах средств, Предусмотренных соответствующими государственными программами.

В п.5 указанного постановления указано, что государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Забайкальского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не указанные в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, могут заключаться на срок и в пределах средств, которые предусмотрены решением Правительства Забайкальского края, устанавливающим: 1) планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг; 2) описание состава работ, услуг; 3) предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей; 4) предельный объем средств на оплату долгосрочного государственного контракта с разбивкой по годам.

Согласно п.6 указанного Постановления решение Правительства Забайкальского края о заключении государственного контракта для обеспечения нужд Забайкальского края, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, принимается в форме распоряжения Правительства Забайкальского края.

Согласно Распоряжения Правительства Забайкальского края № 572-р от 29.09.2014 был установлен предельный срок выполнения работ по строительству очистных сооружений в г. Петровск-Забайкальский с 2015 года по 2016 год включительно и установлен предельный объем средств бюджета в размере <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, суд считает правомерными действия ФИО1 по заключению контракта № 22 от 01.12.2015 на сумму <данные изъяты>, что не противоречит действующему федеральному законодательству и законодательству субъекта, и сумма контракта не превышает предельного объема средств бюджета, выделенных на выполнение работ по строительству очистных сооружений в г.Петровск-Забайкальский приведенным выше Распоряжением Правительства Забайкальского края.

Установленные судом первой инстанции обстоятельства подтверждаются собранными по делу и приведенными в судебном решении доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет никаких оснований.

В силу закона заказчики вправе принимать бюджетные обязательства и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при наличии доведенных им как получателям бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание все обстоятельства по делу, цели и мотивы действий должностного лица ФИО1, то, что заключение контракта в декабре 2015 года не повлекло причинения ущерба бюджету, общественным и государственным интересам, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку превышения лимитов бюджетных обязательств за 2015 год не допущено, как и нецелевого расходования бюджетных средств в последующем, суд второй инстанции приходит к выводу о правомерности освобождения ФИО1 от административной ответственности в виду отсутствия состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Представление заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Дашабальжировой И.С. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 21 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, возбужденное в отношении председателя КЭУМИЗО Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня оглашения, может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья А.В. Балбарова