ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2018 от 12.02.2018 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело №12-19/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Заволжск Ивановской области 12 февраля 2018 года

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Быкова О.А.,

с участием прокурора Заволжского района Тихоненко И.В.,

защитника должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Воробиной Т.В., действующей на основании доверенности,

представителей административного органа ФИО1, ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении№25от 24 ноября 2017 года, которым конкурсный управляющий МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении№25от24 ноября 2017 года, вынесенным заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, конкурсный управляющий МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, Пуховой подана жалоба, в которой просит постановление отменить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих представлению, реквизитов актов об их утверждении. Между тем, в соответствии с официальным разъяснением, изложенным в письме Федеральной службы государственной статистики от 17 февраля 2017 года №04-04-4/29-СМИ, в случае отсутствия организации в перечне, опубликованном на statreg.gsk.ru, штрафные санкции по ст.13.19 КоАП РФ не применяются, за исключением случаев, когда респондент в порядке предусмотренном п.4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, был проинформирован о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения обязательным для предоставления. В рассматриваемом случае, форма статистического наблюдения №3-Ф была размещена в сети интернет по адресу statreg.gsk.ru только 01 ноября 2017 года, непосредственно сразу после указанного события, МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» предоставило отчет по соответствующей форме.

Защитник ФИО4 – Воробина Т.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнительно указав, что форма отчетности №3-Ф до 01 ноября 2017 года не была размещена на интернет-портале Росстата, однако «скриншот», подтверждающий данное обстоятельство она представить суду не может, между тем, после появления формы на сайте 01 ноября 2017 года, отчет был сдан в тот же день. В случае установления судом вины ФИО4 в правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, просила снизить размер наказания до минимально возможного.

Представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области ФИО1, ФИО2, ФИО3, а также принимавший ранее участие в рассмотрении дела ФИО5, поддержали постановление от 24 ноября 2017 года, просили ФИО4 в удовлетворении жалобы отказать. В судебном заседании пояснили, что форма отчетности 3-Ф была размещена на сайте Росстата и доведена до сведения МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ», что подтверждается сообщением ООО «Компания «Тензор», осуществляющей информационную рассылку органа госстатистики (л.д.17). ФИО3 в том числе пояснил, что данная форма была загружена на сайт statreg.gsk.ru с начала его работы, то есть с начала 2016 года, с этого времени список не менялся, по данному предприятию список также был закреплен и не менялся. ФИО1 и ФИО2 показали, что перечень документов формируется автоматически, никто его не менял, он мог измениться, в случае изменения вида или типа деятельности организации, однако с начала 2017 года таких изменений в отношении МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» не было.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, мнение прокурора, полагавшего необходимым постановление от24 ноября 2017 года оставить без изменения, изучив и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно п.3 Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

На основании п.14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет административную ответственность по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Согласно имеющимся материалам дела, определением Арбитражного суда Ивановской области от 11 марта 2015 года, конкурсным управляющим МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ», в отношении которого решением того же суда от 27 ноября 2009 года открыто конкурсное производство, утверждена ФИО4 (л.д.74-77, 78-80).

Судом установлено, что по состоянию на02 октября 2017 годаконкурсным управляющим ФИО4 не были представлены сведения о просроченной задолженности по заработной плате по форме№3-Ф,утвержденной приказом Росстата от02 августа 2016 года №379.

Факт несвоевременного предоставления отчета формы№3-Фи, соответственно, наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением прокурора Заволжского района Ивановской области о возбуждении дела об административном правонарушенииот15 ноября 2017 года(л.д.13-15), сведениями об имеющейся задолженности по заработной плате перед сотрудниками МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» (л.д.20), объяснениями главного бухгалтера Воробиной Т.В. (л.д.21), объяснениями конкурсного управляющего ФИО4 (л.д.22-23), коллективным договором МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» (л.д.26-53), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении предприятия (л.д.64-73), получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что ФИО4 указанную обязанность не исполнила, она правомерно привлечена территориальным органом статистики к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.

В соответствии с ч.1 ст.129 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Довод ФИО4 и ее защитника Воробиной Т.В. об отсутствии перечня МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» предоставляемых форм (форма №3-Ф) на сайте госстата и размещении ее только 01 ноября 2017 года подтверждения своего не нашел. Согласно письму Федеральной службы государственной статистики от 17 февраля 2017 г. N 04-04-4/29-СМИ, информационно-поисковая система, размещенная на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru/, разработана в 2016 году в целях оперативного информирования хозяйствующих субъектов о предоставлении ими форм статистической отчетности. В случае отсутствия организации в перечне, опубликованном на statreg.gks.ru, штрафные санкции по статье 13.19 КоАП РФ не применяются, за исключением случаев, когда респондент в порядке, предусмотренном пунктом 4 Положения, был проинформирован (в том числе в письменной форме) о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения обязательным для предоставления. "Скриншоты" являются надлежащим доказательством, только если они содержат определенные данные, т.е. на них проставлены дата и время получения информации с сайта в сети Интернет, содержатся данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку, данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике, наименование сайта, принадлежность заявителю. Таким образом, при соблюдении данных требований "скриншоты" могут служить оправдательным документом.

Из сообщения ООО «Компания «Тензор» следует, что компанией 18 января 2017 года в адрес года МП «Заволжское РМПО ЖКХ» была осуществлена информационную рассылка органа госстатистики о порядке предоставления статистической отчетности (л.д.17, 93). Представители Ивановостата в судебном заседании указали, что вся необходимая информация по предоставлению статистических отчетов, была своевременно размещена на интернет-сайте Ивановостата. При этом доказательств обратному, ни ФИО4 при подаче жалобы, ни Воробиной Т.В. в судебном заседании, не представлено. Воробина пояснила, что «скриншоты», подтверждающие доводы жалобы, суду представить не может.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности конкурсного управляющего МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» ФИО4, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При наличии имеющихся в деле доказательств конкурсный управляющий ФИО4 правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ФИО4 в инкриминируемом административном правонарушении, в жалобе не приведено, в судебном заседании не представлено.

Постановление отвечает требования ст.29.10 КоАП РФ, содержит в себе обязательные сведения, в том числе описание события административного правонарушения, статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления; которое вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 допущено не было.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении Пуховой административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области принято во внимание наличие смягчающего обстоятельства, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наказание назначено, с учетом положений ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств данного дела, оснований для освобождения ФИО4 от административной ответственности за малозначительностью, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении в жалобе не приведено.

Оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении№25от24.11.2017 годане имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении№25от24 ноября 2017 года, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, о признании конкурсного управляющего МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья О.А.Быкова