ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2018 от 13.04.2018 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кирсанов 13 апреля 2018 года

Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Шубакина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АП2-315/17,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АП2-315/17 ФИО1 подвергнут административному наказанию по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании в обоснование жалобы ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Тамбовской области ФИО2 в отношении нее вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № АП2-315/17 об административном правонарушении, в котором постановило привлечь ее как члена аукционной комиссии по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации Кирсановского района к административной ответственности по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, в связи с выявленным в ходе проверки нарушением ФЗ-44 от ДД.ММ.ГГГГ при признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

С вынесенным постановлением УФАС по Тамбовской области не согласен по следующим причинам.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Решением по делу №РЗ-257/17 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а протокол в нарушение вышеуказанных статей КоАП РФ составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по прошествии почти 5-ти месяцев, что является грубым нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности и безусловным основанием для отмены.

Кроме того, Тамбовское УФАС усмотрело нарушение аукционной комиссии, выразившееся в следующем: в техническом задании к муниципальному контракту комиссия допустила техническую ошибку, не вставила слово «или» в перечислении пород щебня, необходимой для выполнения работ, предусмотренных контрактом, а единственный участник аукциона выбрал одну из перечисленных пород, а именно «доломит», и комиссия допустила его к участию в аукционе. Административный орган посчитал, что участник должен был в заявке указать все виды щебня, что само по себе является абсурдным, так как невозможно при выполнении строительных работ применить все имеющиеся в природе породы щебня. Комиссия при размещении аукционной документации и подразумевала один из перечисленных вариантов, а не все, что является логичным по определению. Считает данную техническую ошибку незначительной и не влекущей негативных последствий для сторон контракта. В результате ее действий, выразившихся в признании заявки ЗАО ДСПМК «Кирсановский» на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, никаких опасных последствий и реального ущерба чьей - либо собственности и бюджету причинено не было и не могло быть. Также обращает внимание на то, что в аукционе участвовал только один вышеуказанный участник, интересы других участников не нарушены.

ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в аукционную документацию, а именно в техническом задании требования к щебню для строительных работ оставлены без изменения, в инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если наименование товара (материала) перечислены через запятую, необходимо представить значения показателей для всех товаров (материалов), перечисленных через запятую или для любых нескольких товаров (материалов) или для одного товара (материала). Повторный аукцион признан несостоявшимся и контракт заключен вновь с ЗАО ДСПМК «Кирсановский».

Также должностным лицом УФАС по Тамбовской области не учтены смягчающие обстоятельства, а именно: сумма наложенного штрафа превышает ее среднемесячный доход в 1,5 раза; административное правонарушение совершено впервые; чьи-либо права и законные интересы ее действиями не нарушены. Доказательств, свидетельствующих о наличии в ее действиях существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, материалы дела не содержат.

Просит суд постановление УФАС по Тамбовской области от 25.01.2018г., вынесенное в отношении нее по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным выговором.

От заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Тамбовской области ФИО2 поступило письменное ходатайство о рассмотрении данного дела без их представителя и следующие пояснения. Вышеуказанное постановление в отношении члена аукционной комиссии администрации Кирсановского района Тамбовской области ФИО1 является законным и обоснованным. При рассмотрении дела всесторонне, полно и объективно исследованы материалы дела и обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также дана надлежащая оценка характеру правонарушения и его последствиям. Доводы и обоснование позиции Тамбовского УФАС России подробно изложены в вышеуказанном постановлении. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Оснований для применения малозначительности антимонопольный орган при рассмотрении дела не нашел, поскольку аукционной комиссией администрации Кирсановского района грубо нарушен установленный государством обязательный порядок отбора участников закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, что отражено в постановлении о назначении административного наказания по делу № АП2 – 314/17 об административном правонарушении.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением члена аукционной комиссии ФИО1 к действующему законодательству РФ, а также ненадлежащим исполнением своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а, следовательно, представляет угрозу для охраняемых общественных отношений.

Существенный вред заключается в игнорировании аукционной комиссией администрации Кирсановского района Тамбовской области, членом которой является ФИО1, прямых требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе (аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг) и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствии информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).

Несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, в том числе Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, которая входит в состав Технического задания, должно было послужить безусловным основанием для отклонения аукционной комиссией указанной заявки, поскольку проверка заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе является одним из основных обязательных действий членов аукционной комиссии.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям усматривается не столько в наступлении каких-либо негативных последствий, сколько в дискредитации принципа справедливой конкуренции и прозрачности и открытости проведения процедур закупок, а также в нарушении стабильности установленного действующим законодательством безусловного порядка отбора поставщиков.

Признание рассматриваемого правонарушения малозначительным не отвечает целям назначения административного наказания, которое согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, является не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и может привести и в последующем к пренебрежительному отношению ФИО1 к действующему законодательству РФ.

К тому же, заключение контракта с неправомерно допущенным участником закупки было пресечено контрольным органом в сфере закупок, а именно Тамбовским УФАС России, выдавшим предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, просят постановление о назначении административного наказания по делу № АП2-314/17 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Суд, выслушав ФИО1, изучив материалы жалобы, приходит к следующему.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечаний ст.2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.33 указанного Федерального закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а пунктом 2 части 1 данной статьи установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании части 2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ч.3 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комитет государственного заказа Тамбовской области на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Полевой-Подвигаловка» с км 14+000 до км 18+900 в Кирсановском районе Тамбовской области. Заказчик – администрация Кирсановского района Тамбовской области. Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 39652340, 00 руб.

Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу п.1 и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 3 ст.66 указанного Федерального закона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией по закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которая, рассмотрев единственную заявку участника (заявка ), приняла решение об ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования:

- по позиции 5 Технического задания «Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»: «фракция*: свыше 20 до 40 мм. Марки по дробимости выше М600. Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит, их разновидности. Марка щебня по истираемости выше И4. Марка по морозостойкости выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 740 Бк/кг»;

- по позиции 6 Технического задания «Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (или по ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования)»: «фракция * : свыше 10 до 20 мм и свыше 40 до 70(80) или от 31.5 до 63 мм и от 8 до 16 мм. Марка по дробимости не ниже М600. Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит, их разновидности. Марка щебня по истираемости выше И4. Марка по морозостойкости выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 3 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов"": не более 740 Бк/кг».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, которая входит в состав Технического задания: «В случае, если в тексте технического задания значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара…».

Участник закупки (заявка ) в своей заявке указал:

- позиция 5 «Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия фракция*: свыше 20 до 40 мм. Марки по дробимости М800. Порода: доломит. Марка щебня по истираемости И3. Марка по морозостойкости выше F50. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: 1 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: 9 % по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 700 Бк/кг»;

- позиция 6 «Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия фракция*: свыше 10 до 20 мм и свыше 40 до 70. Марка по дробимости М600. Порода: доломит. Марка щебня по истираемости И3. Марка по морозостойкости F50. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: 1 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: 8 % по массе. Содержание глины в комках*: 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов"": 740 Бк/кг».

Таким образом, аукционная Комиссия Заказчика неправомерно признала заявку соответствующей требованиям закона о контрактной системе и положениям аукционной документации и допустила к участию в аукционе, чем нарушила требования ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с чем в действиям ФИО1, являющегося членом данной аукционной комиссии, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Санкции статей 7.29, 7.30, 7.32 КоАП РФ являются безальтернативными, т.е. предусматривают возможность назначения штрафа в фиксированном размере. Возможность назначения наказания ниже низшего предела, либо не предусмотренного санкцией соответствующе статьи, административным законодательством не предусмотрено. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения в сфере размещения заказов, оно может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Исследовав представленные доказательства, оценив обстоятельства правонарушения, совершенного членом аукционной комиссии администрации Кирсановского района Тамбовской области ФИО1, и установив, что допущенные нарушения не повлекли вредных последствий и не содержат существенной угрозы охраняемым общественными отношениями, отсутствие реального ущерба, устранение выявленных нарушений путем повторно проведенного аукциона, в котором не участвовало юридическое лицо, обратившееся с жалобой, суд приходит к выводу, что вмененное правонарушение является малозначительным.

При таких обстоятельствах, рассматривая жалобу на постановление, суд считает ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, но при этом приходит к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тамбовской области ФИО2 от 25.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена комиссии администрации Кирсановского района Тамбовской области ФИО1 <данные изъяты>, - отменить. Производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ – прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения, с объявлением ФИО1 устного замечания.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области с момента его получения.

Судья: Е.В.Шубакина

Верно:

Судья: Е.В.Шубакина

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в материале Кирсановского районного суда Тамбовской области.

Судья: Е.В.Шубакина