ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2018 от 21.05.2018 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

№ 12-19/2018

РЕШЕНИЕ

Астраханская область, г. Харабали 21 мая 2018 года

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Елизарова И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Исенбаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. на постановление и.о. руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивиной Т.В. № 14.8 от 22 марта 2018 года о привлечении директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивиной Т.В. № 14.8 от 22 марта 2018 года директор МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанов А.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанов А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что согласно п. 42 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения регулируемыми организациями информация, указанная в п.18 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня изменения информации. Согласно п. 18 Стандартов у МУП «Исток» произошло изменение регулируемого вида деятельности (добавлено теплоснабжение). Данное изменение основано на Постановлении МО «Тамбовский сельсовет» № 82-П от 27.09.2017г. Заявление в МИФНС о внесении изменений в учредительные документы подано 06.10.2017г. Изменение регулируемого вида деятельности произошло 13.10.2017г. У МУП «Исток» имелась обязанность опубликования изменений регулируемого вида деятельность в срок до 23.10.2017г. Однако, информация внесена в ЕАИС 08.11.2017г. в связи с тем, что сотрудник, ответственный за проведение данной операции, длительное время находился на больничном. Данный пропуск срока не привел к негативным последствиям.

Кроме того, МУП «Исток» своевременно внесло изменения в установленный 30-тидневный срок, но была допущена техническая ошибка (год применения нового тарифа был указан неверно). Отчет был возвращен для устранения недостатков. Недостатки были устранены и отчет был опубликован в ЕАИС, но с нарушением срока, вместо 17.11.2017г., опубликован 27.11.2017г. Учитывая конкретные обстоятельства вменяемого правонарушения и отсутствие каких-либо угроз для личности, общества или государства, считает возможным квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Просит признать незаконным и отменить постановление и.о. руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивиной Т.В. № 14.8 от 22 марта 2018 года о привлечении директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанов А.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель службы по тарифам Астраханской области - и.о. руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивина Т.В. предоставила отзыв на жалобу, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судья приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящей жалобы в отсутствие представителя службы по тарифам Астраханской области.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.5 ст.8 Федерального закона "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570, в соответствии с которыми регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Согласно подпункту "а" пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно подпункту "г" пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, регулируемыми организациями информация раскрывается путем предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Приказом ФАС России от 14 июля 2017 года N 930/17 утверждены единые формы раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

Информация, подлежащая раскрытию, направляется организациями через Федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования = Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования".

Материалами дела установлено, что Службой по тарифам Астраханской области был проведен государственный контроль в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации в отношении МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет».

При проведении контроля установлено, что МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» не соблюдены Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а именно информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п.п. 16, 18, 24, 25 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, опубликована на официальном сайте Службы сети «Интернет» с нарушением сроков. МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» 19.09.2017г. впервые представлено в Службу предложение об установлении тарифа на тепловую энергию. Согласно п. 42 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения регулируемыми организациями информация, указанная в п. 18 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня изменения информации. Таким образом, МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» обязано было опубликовать указанную информацию в срок до 29.09.2017г. Информация была опубликована 08.11.2017г.

Решение об установлении тарифов на тепловую энергию в отношении МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» на 2017 год принято 18.10.2017г. Согласно п. 28 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения информация, указанная в п.п. 16, 24, 25 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. Таким образом, МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» обязано было опубликовать информацию в срок до 17.11.2017г. Однако информация была опубликована 27.11.2017г.

13 марта 2018г. главным специалистом сектора контроля и регулирования тарифов хозяйствующих субъектов Мозгуновой С.Д. в отношении директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 14.14 по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. При составлении протокола об административном правонарушении директор МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанов А.Г. не присутствовал, но обратился с ходатайством о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных материалами административного дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от 13.03.2018г. № 14.14; сведениями с официального сайта Службы по тарифам Астраханской области сети «Интернет» и иными материалами дела.

Таким образом, директор МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанов А.Г. нарушил установленные Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения о регулируемой деятельности теплоснабжающей организации, в связи с чем, и.о. руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивина Т.В. обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено должностному лицу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления должностного лица, в настоящем судебном заседании не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства, по делу не имеется.

Таким образом, постановление и.о. руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивиной Т.В. № 14.8 от 22 марта 2018 года является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление и.о. руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивиной Т.В. № 14.8 от 22 марта 2018 года о привлечении директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» Куанова А.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток.

.

.

Судья И.В. Елизарова