Дело № 12-19/2018
Решение
23 марта 2018 года город Новодвинск
Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Хатов А.Е.,
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 13 февраля 2018 года о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 13 февраля 2018 года <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
ФИО1 признана виновной в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в том, что она в период с 00 часов 00 минут 04 декабря 2017 года по 24 часа 00 минут 10 декабря 2017 года в нарушение п.п.а п.4 «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025 допустила распространение продукции средства массовой информации без соблюдения программной направленности телеканала, поскольку отсутствовали заявленные в лицензии общественно-политическое и экономическое направления вещания.
ФИО1 в судебном заседании и в жалобе указала, что административным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых она привлечена к административной ответственности, а все сомнения в виновности должны трактоваться в ее пользую. Считает, что не доказано то, что телевизионная компания не соблюдала программную направленность и не освещала политическое и экономическое направления вещания, поскольку только за 04 декабря 2017 года в эфир новостной программы «Наше время» вышли сюжеты: относящийся к общественно-политическому направлению о проекте Министерства обороны в г.Архангельске и относящийся к экономическому направлению сюжет о предприятии АЦБК. В остальные дни в новостных программах также регулярно выходили сюжеты политического и экономического направления. Также административным органом не доказано, что обязательно должны выходить отдельные программы политического и экономического направления, поскольку такого требования в лицензионных условиях или в законодательстве нет. Кроме того, в <данные изъяты> телекомпании работает три корреспондента, согласно лицензии компания выходит в телеэфир 11 часов в неделю, а всего по 1,5-2 часа в день три – четыре раза по 30 минут с повторами предыдущих телепрограмм. В остальное время в эфире федеральная телекомпания ТНТ. Поэтому в основном готовятся получасовые блоки новостей, в которые включаются сюжеты всех указанных в лицензии направлений, в том числе экономические и общественно-политические.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте, в судебное заседание не явилось, в связи с чем принято решении о рассмотрении дела в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, судья считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) телевизионное вещание и радиовещание подлежат лицензированию.
В статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1) указано, что телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание согласно статье 31 Закона №2124-1 указывается, в том числе, программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания – информационный, музыкальный, спортивный и подобные) (пункт 3 абзаца 8 статьи 31 Закона № 2124-1).
Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской
Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении таких видов деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации, установлены Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 (далее – Положение о лицензировании).
Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе вещание указанного в лицензии
телеканала или радиоканала, соблюдение объемов вещания, соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала. Общество, являясь лицензиатом, при осуществлении такого вида деятельности, как телевизионное вещание, обязано соблюдать лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании.
Согласно приложению № 1 к лицензии серии ТВ № 22436 от 11.12.2012 программная направленность телеканала <данные изъяты> включает в себя освещение жизни Архангельского края, общественно-политическое, экономическое, социально-бытовое, культурно-развлекательное направления.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность за вмененное ФИО1 правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ наступает при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ФИО1 инкриминировано нарушение условий лицензии, выразившееся в несоблюдении программной направленности телеканала <данные изъяты>, а именно в отсутствии общественно-политического и экономического направления.
Так, в обоснование виновности ФИО1 административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства:
- лицензия с приложением №1 и №2, согласно которым объем вещания <данные изъяты> составляет 11 часов, при этом какое-либо соотношение или объем направлений вещания не установлен, а также указано, что общественно-политическое и экономическое направления вещания могут содержаться, в том числе в новостях;
- акт систематического наблюдения с приложениями, где перечисляются программы телеканала, в том числе новостные.
Представленные административным органом доказательства не опровергают вышеприведенные доводы ФИО1 о том, что телеканалом в новостных передачах регулярно выпускались сюжеты предусмотренной лицензией направленности, в том числе общественно-политического и экономического направления, а в связи с небольшим штатом (3 корреспондента) и коротким эфирным временем (11 часов в неделю, ежедневно выпуски по 30 минут три-четыре раза) большие передачи какого-либо отдельного направления не производились, и это не предусмотрено лицензионными требованиями.
Согласно требованиям ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, которое не обязано доказывать свою невиновность (кроме специально предусмотренных законом случаев, не относящихся к рассматриваемому делу) и которое считается невиновным, в том числе пока его вина не будет доказана в предусмотренном КоАП РФ порядке.
На основании изложенного, трактуя все неустранимые сомнения в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает, что административным органом не доказано, что <данные изъяты> ФИО1 допущено нарушение условий лицензии, выразившееся в несоблюдении программной направленности телеканала <данные изъяты>, а именно в отсутствии общественно-политического и экономического направления, то есть не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, в связи с чем постановление в соответствии со ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 13 февраля 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу прекратить.
Судья А.Е.Хатов