ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2021 от 06.04.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№12-19/2021

32RS0021-01-2021-000784-85

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2021 года г. Новозыбков

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Соловец Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Потемкина С.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРНИП: 316325600075271, ИНН: 320401028050, на постановление административной комиссии муниципального образования Новозыбковский городской округ от 24 февраля 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3 Закона Брянской области №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании Новозыбковский городской округ от 24 февраля 2021 года индивидуальный предприниматель Потемкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 Закона Брянской области №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей.

ИП Потемкиный С.В. подана жалоба, в которой он просит обжалуемое постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении не указан поименный состав членов комиссии, присутствовавших при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении в состав административной комиссии в муниципальном образовании Новозыбковского городского округа входили: председательствующий ФИО6, ответственный секретарь ФИО7, члены комиссии 3 человека (ФИО8, ФИО9, ФИО10). Административные комиссии создаются в муниципальных образованиях, наделенных в соответствии с Законом Брянской области от 09 марта 2005 года №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» статусом городского округа, муниципального района. Согласно Указу Губернатора Брянской области от 19 апреля 2016 года №146 «Об утверждении численного и персонального состава административных комиссий в муниципальных образованиях Брянской области» утвержден численный и персональный состав административных комиссий в муниципальных образованиях Брянской области, согласно которому в численный состав комиссии в муниципальном образовании «Новозыбковский городской округ» входят 8 человек: ФИО11 – первый заместитель главы Новозыбковской городской администрации, председатель комиссии; ФИО12 – начальник отдела строительства, ЖКХ и тарифно-ценовой политики Новозыбковской городской администрации; ФИО6 – помощник (советник) главы Новозыбковской городской администрации; ФИО13 – начальник отдела юридической работы и социально-трудовых отношений Новозыбковской городской администрации; ФИО10 – начальник отдела архитектуры и градостроительства Новозыбковской городской администрации; ФИО8 – ведущий специалист отдела экономического развития Новозыбковской городской администрации; ФИО14 – заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Новозыбковский» (по согласованию). Таким образом, численный и персональный состав комиссии не соответствует нормам действующего законодательства РФ. Кроме того в отношении него было вынесено определение о приводе физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2021 года, где в обоснование указано на неявку без уважительных причин на заседание административной комиссии 16.02.2021. Однако последний был уведомлен о заседании комиссии ненадлежащим образом, в связи с чем также были нарушены законные интересы и права ИП Потемкина С.В.

В судебное заседание ИП Потемкин С.В., его защитник Кардаш К.Е., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы не явились.

При рассмотрении жалобы защитник ИП Потемкина С.В. – Луцай И.В., изложенные в ней доводы поддержала, просила постановление отменить, прекратив производство по данному делу ввиду истечения сроков привлечения ИП Потемкина С.В. к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель административной комиссии в муниципальном образовании Новозыбковский городской округ », надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы не явились, при этом председателем административной комиссии ФИО6 направлен отзыв на жалобу, в котором заявлено о рассмотрении жалобы без его участия, указано, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Судьей на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определено рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив жалобу, выслушав доводы защитника, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 14.3 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, для развлечений, досуга (дискотеках, клубах), а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении от 08.02.2021 усматривается, что 07.01.2021 в 22 часа 35 минут ИП Потемкин С.В. допустил нахождение в закусочной «Бочонок», расположенной по адресу: <адрес> двух несовершеннолетних детей ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения без сопровождения родителей либо лиц их замещающих в ночное время суток, то есть ненадлежащим образом выполнял свои служебные обязанности, как руководитель не обеспечил соблюдение мер по возрастным ограничениям, а также в должностных обязанностях сотрудников не предусмотрены обязанности проверять возраст посетителей.

24.02.2021 административной комиссией в муниципальном образовании Новозыбковский городской округ в отношении ИП Потемкина С.В. было вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.3 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного по

становления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 1.6 ч. 2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Однако эти требования закона административным органом выполнены не были.

В соответствии с абз. 1,2 ст. 1 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года N 84-З "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях в Брянской области" административные комиссии в муниципальных образованиях в Брянской области (далее - административные комиссии) являются коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Административные комиссии создаются в муниципальных образованиях, наделенных в соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года N 3-З "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области" статусом городского округа, муниципального района.

Согласно абз. 3 ст. 2 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года N 84-З "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях в Брянской области" численный и персональный состав административной комиссии утверждается Губернатором Брянской области по предложению главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) с учетом предложений представительного органа муниципального образования.

Согласно Указу Губернатора Брянской области №146 от 09.04.2016 «Об утверждении численности и персонального состава административных комиссий в муниципальных образованиях Брянской области» установлен численный и персональный состав административных комиссий.

В численный состав комиссии в муниципальном образовании «Новозыбковский городской округ» входят 8 человек: Приходько В.А. – первый заместитель главы Новозыбковской городской администрации, председатель комиссии; Смолия А.А. – начальник отдела строительства, ЖКХ и тарифно-ценовой политики Новозыбковской городской администрации; Пыленок Р.П. – помощник (советник) главы Новозыбковской городской администрации; Шабловский И.И. – начальник отдела юридической работы и социально-трудовых отношений Новозыбковской городской администрации; Качанова Т.А. – начальник отдела архитектуры и градостроительства Новозыбковской городской администрации; Курдюмова Е.А. – ведущий специалист отдела экономического развития Новозыбковской городской администрации; Залозный Ю.Н. – заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Новозыбковский» (по согласованию).

Согласно выписке из протокола №3 заседания административной комиссии в муниципальном образовании Новозыбковский городской округ от 24.02.2021 следует, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении ИП Потемкина С.В. присутствовали: председательствующий Пыленок Р.П.; ответственный секретарь Миклухо Я.А., члены комиссии: Курдюмова Е.А., Качанова Т.А.; Станчак Е.Б., при этом Станчак Е.Б. не является членом административной комиссии, поскольку не входит в его персональный состав ( Указ Губернатора Брянской области №146 от 09.04.2016).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при вынесении оспариваемого постановления персональный и численный состав административной комиссии не соответствовал вышеприведенным нормам действующего законодательства.

Указанные выше обстоятельства являются существенным нарушением процессуальных положений КоАП, что не позволило полно, объективно рассмотреть дело.

Доводы председателя административной комиссии Пыленок Р.П., изложенные в письменном отзыве на жалобу о том, что участие Станчак Е.Б. в рассмотрении дела об административном правонарушении является законным, поскольку последняя исполняла обязанности находящегося на стационарном лечении Шабловского И.П. судья находит несостоятельными.

Статьей 1.3 КоАП РФ определены предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Правовое регулирование вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления отнесено подп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Пунктом шестым указанной статьи установлен запрет на передачу данного полномочия органам местного самоуправления. При этом необходимо учитывать, что законодательство об административных правонарушениях, которое согласно Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, включает в себя не только нормы, устанавливающие административную ответственность за те или иные правонарушения, но и нормы, определяющие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Положения ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которых перечислены вопросы местного значения, также не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по образованию органов административной юрисдикции.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 во взаимосвязи с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» составляет два месяца и по настоящему делу истек.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание наличие существенных процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело, постановление административной комиссии муниципального образования Новозыбковский городской округ от 24 февраля 2021 года о привлечении индивидуального предпринимателя Потемкина С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3 Закона Брянской области №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии муниципального образования Новозыбковский городской округ от 24 февраля 2021 года о привлечении индивидуального предпринимателя Потемкина С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.3 Закона Брянской области №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 суток.

Судья Л.В. Соловец