Дело № 12-19/2021 мировой судья Сенотова В.Г.
РЕШЕНИЕ
11 марта 2021 года город Узловая
Судья Узловского городского суда Тульской области Сафронова И.М.,
с участием помощника Узловского межрайонного прокурора Шайкиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 43 Узловского судебного района Тульской области от 08 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район Тульской области ФИО2,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №43 Узловского судебного района Тульской области от 08.02.2021 года должностное лицо первый заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, первый заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 подала на указанное постановление жалобу в Узловский городской суд Тульской области, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №43 Узловского судебного района Тульской области от 08.02.2021 года отменить. В обоснование своих доводов жалобы указала, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО Узловский район поступило обращение ФИО1, относящегося к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу установления факта невозможности проживания в закрепленном за ним жилом помещении. Ответ на указанное обращение с разъяснением норм действующего законодательства по существу вопроса был подготовлен и направлен администрацией МО Узловский район за ее подписью. Поскольку обращение ФИО1 касалось улучшения жилищных условий и установления факта невозможности проживания в квартире, ранее состоящей в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Узловая, администрация МО Узловский район была не вправе не принять данное обращение к исполнению и в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» данное обращение принято к рассмотрению и в пределах компетенции. Часть 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит формулировки «обязан», то есть не содержится прямой непосредственной обязанности органа местного самоуправления по направлению в соответствующий орган поступившего обращения. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (п. 5) Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"). В Тульской области такой Порядок установлен Постановлением правительства Тульской области от 19.02.2013 N 48 "О мерах по реализации Закона Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области" в части обеспечения жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В соответствии с данным Порядком определен конкретный круг заявителей и определен список документов, необходимых для установления факта невозможности проживания. Заявление подается непосредственно в территориальный орган министерства труда и социальной защиты населения по месту жительства гражданина и непосредственно лицами, относящимися к категориям заявителей, указанных в Порядке. Таким образом, администрация МО Узловский район, с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, с учетом дальности проживания заявителя ФИО1, была обязана дать ответ, в котором указала нормы и алгоритм действий, которые необходимы для подачи заявления об установлении факта невозможности проживания. Следовательно, вывод о том, что ответ данный ФИО3 не входил в компетенцию органа местного самоуправления и является нарушением установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления является необоснованным. В связи с вышеизложенным, мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления, вывод о том, что разрешением вопросов указанных в обращении не входили в компетенцию органа местного самоуправления не обоснован, при вынесении постановления не учтены вышеизложенные обстоятельства и правовые акты. На основании вышеизложенного заявитель просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 43 Узловского судебного района Тульской области ФИО4 от 08.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении ФИО2, отменить.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заявителя ФИО2
Помощник Узловского межрайонного прокурора Шайкина Е.Г. в судебном заседании просила суд постановление мирового судьи от 08.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, обозрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении должностного лица первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случаях пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что 08.02.2021 года мировым судьей вынесено постановление в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 В судебном заседании 08.02.2021 года ФИО2 участвовала лично. Копия указанного постановления получена ФИО2 08.02.2021 (л.д. 55).
Жалоба на указанное постановление заявителем подана в суд 17.02.2021 года, то есть без нарушения срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
При этом пунктами 2, 3 данной статьи установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Как усматривается из материалов дела Узловской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка исполнения требований Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрацией муниципального образования Узловский район, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении письменного обращения ФИО1, относящегося к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором он просил установить факт невозможности проживания в жилом помещении.
При разрешении обращения ФИО1., поступившего в администрацию муниципального образования Узловский район 02.11.2020 года, заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район Тульской области ФИО2 в нарушение требований ч.3 ст. 8, ст. 10 Закона N 59-ФЗ заявление ФИО1 не направлялось в соответствии с компетенцией в территориальный орган Министерства труда и социальной защиты Тульской области по месту жительства гражданина, подлежащего обеспечению жилым помещением. 01.12.2020 года заявителю дан ответ, в котором содержатся разъяснения о порядке обращения с данным заявлением в территориальный орган Министерства труда и социальной защиты Тульской области по месту жительства гражданина, подлежащего обеспечению жилым помещением.
Как следует из ст. 29 Устава муниципального образования Узловский район, принятого на референдуме города Узловая и Узловского района по принятию Устава района (протокол №14 заседания территориальной комиссии по проведению референдума города Узловая и Узловского района по принятию Устава города Узловая и Узловского района от 24.03.97) с изменениями и дополнениями, внесенными Думой города Узловая и Узловского района (решение № 4-22 от 25.02.98) и Собранием представителей Узловского района (решение N 31-274 от 23.05.2005) администрация муниципального образования Узловский район - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования Узловский район, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район федеральными законами и законами Тульской области.
Согласно распоряжению главы администрации МО Узловский район № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначена на должность председателя комитета по вопросам жизнеобеспечения. С ней заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведена на должность первого заместителя главы администрации МО Узловский район, исполняет свои обязанности по настоящее время.
При этом, установлено, что администрация МО Узловский район в сфере рассмотрения обращений граждан руководствуется положениями Федерального закона № 59-ФЗ.
Пунктом 3.13 должностной инструкции первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район, утвержденной главой администрации МО Узловский район ДД.ММ.ГГГГ, первый заместитель главы администрации МО Узловский район обязан осуществлять контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб и обращений граждан, по поручению главы администрации подписывать ответы на жалобы, обращения граждан по своему направлению деятельности.
Согласно п. 3.21 должностной инструкции первый заместитель главы администрации МО Узловский район обязан соблюдать Конституцию РФ, Федеральный конституционный законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем Узловского межрайонного прокурора Тульской области Маториной Е.Л., копией заявления ФИО1 в администрацию муниципального образования Узловский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о регистрации в администрации ДД.ММ.ГГГГ за №; копией ответа администрации МО Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ за № за подписью первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2, объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из распоряжения о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ с муниципальным служащем, выпиской из распоряжения о переводе работника на другую работу № от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район, утвержденной главой администрации МО Узловский район ДД.ММ.ГГГГ, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что первым заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2, осуществляющей организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции в администрации МО Узловского района по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, противоправно, в нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение ФИО1 не направлено в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу (территориальный орган министерства труда и социальной защиты Тульской области), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении ФИО1 вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Действия должностного лица первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 квалифицированы пост. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Несогласие заявителя с выводами мирового судьи, с оценкой, данной судом, имеющимся в деле доказательствам и с толкованием судом норм законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией статьи 5.59статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка №43 Узловского судебного района Тульской области от 08.02.2021 года не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №43 Узловского судебного района Тульской области от 08.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья И.М. Сафронова