ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2021 от 14.04.2021 Нерехтского районного суда (Костромская область)

Дело №12-19/2021

УИД: 44 RS 0028-01-2021-00028-53

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нерехта Костромская область 14 апреля 2021года.

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Жохова С.Ю.,

рассмотрев административное дело по жалобе Индивидуального предпринимателя ФИО1, на постановление государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в (данные изъяты) час. (данные изъяты) мин на (,,,), в ходе осмотра транспортного средства (данные изъяты), гос. номер под управлением Г., следовавшего по маршруту (,,,), выявлено нарушение транспортного законодательства со стороны перевозчика ИП ФИО1, установлен факт нарушения правил пользования тахографами ( установлен тахограф без блока СКЗИ).

Не согласившись с постановлением, ИП ФИО1 подал жалобу в которой просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отмен7ить, производство прекратить за отсутствием события правонарушения, в обоснование указывая на то, что на транспортном средстве (данные изъяты) установлен ЕСТР тахограф европейского образца, который согласно Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 допускает использование с установленными контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения (без блока СКЗИ) на транспортных средствах, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок. Согласно данного приказа, одновременное использование тахографов европейского и российского образца запрещается. Тахограф, установленный на машине исправен, имеется сертификат проверки цифрового тахографа от ДД.ММ.ГГГГ, имеется карточка допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок серии , действительная до ДД.ММ.ГГГГ

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО1 в судебном заседании жадобу поддержал. В обоснование жалобы пояснил, что ему на праве собственности принадлежит автомашина (данные изъяты) гос. номер , с установленным на ней тахографом иностранного производства. ДД.ММ.ГГГГ между Юдиным и ООО (данные изъяты) заключен договор аренды автомашины. Согласно данного договора транспортное средство предоставляется арендатору по заявкам в случае необходимости - международной перевозки грузов. Согласно указанного договора в случае отсутствия заявок арендатора, арендодатель вправе эксплуатировать транспортное средство в собственных целях. На машине установлен ЕСТР, который ведет учет рабочего времени водителя, только происходит распечатка сведений по его учету на иностранном языке.

Должностное лицо, вынесшее постановление А. в судебном заседании пояснила, что при проверке автомашины, принадлежащей ИП ФИО1 было установлено, что на машине установлен тахограф Европейского образца, без блока СКЗИ. Допускается использование тахографов Европейского образца с карточной допуска на осуществление международных перевозок. В данном случае карточка была оформлена на другое лицо ООО (данные изъяты). Передача карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок не допускается. У ИП ФИО1 должна был оформлена карта на себя в случае осуществления перевозки, либо должна быть выдана товарно-транспортная накладная от ООО (данные изъяты). В постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности сделана ссылка на нормы права, действующие в настоящее время, а не на момент совершения правонарушения по ошибке.

Исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и вынесения вышеуказанного постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" издан Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

Указанным Приказом Минтранса утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему Приказу). Из указанного перечня подлежат исключению транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)

Как следует, из материалов дела автомашина (данные изъяты) гос. рег. знак зарегистрирована за ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ между ООО (данные изъяты) и ФИО1 заключен договора аренды транспортного средства - грузового фургона гос. номер , по условиям которого машина для международной перевозки грузов предоставляется по заявкам.

Согласно п. 1.8 договора в случае отсутствия заявок арендатор вправе эксплуатировать транспортное средство в собственных целях, а также оказывать услуги третьим лицам.

ООО (данные изъяты) оформлена карточка допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок на автомашину с регистрационным знаком со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из представленных материалов следует и не оспаривается представителем административного органа, что транспортное средство гос. номер при оборудовании имеющимся тахографом европейского образца и имея карточку допуска на осуществление международных перевозок не нарушает норм законодательства, регулирующих правила пользования тахографами.

В судебном заседании установлено, что нарушение со стороны ИП ФИО1 выразилось в том, что им использовалась карточка допуска транспортного средства для осуществления международных автомобильных перевозок, выданная на иное лицо при осуществлении перевозок.

В соответствии с Приложением № 3 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" на транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <2>, Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

В соответствии с п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 г.;

Согласно постановления Правительства РФ № 730 от 16 октября 2001 года "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок", утверждено «Положение о допуске Российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» ( действовавшее до 1 января 2021 года)

Пункте 1 положения указано, что положение, разработанное в целях обеспечения методами нетарифного регулирования проведения единой государственной внешнеторговой политики в сфере осуществления международных автомобильных перевозок, защиты экономических интересов Российской Федерации, создания условий для эффективной интеграции российских перевозчиков в мировой рынок транспортных услуг, определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок.

Пунктами 6, 17, 20 положения № 730 предусмотрено, что в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска (далее именуется - удостоверение), а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки ( п.6). Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается. В случае если владелец удостоверения передал право владения транспортным средством, на которое выдана карточка допуска, другому лицу, такая карточка допуска решением органа транспортного контроля и надзора, оформляемого приказом, признается недействительной со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 5 пункта 16 настоящего Положения, либо со дня выявления указанным органом факта неисполнения владельцем удостоверения обязанности по представлению указанного уведомления. Орган транспортного контроля и надзора информирует о принятом решении владельца удостоверения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Выдача перевозчику карточки допуска на транспортное средство, в отношении которого карточка допуска выдана другому перевозчику, не осуществляется до истечения срока действия карточки допуска или до признания ее недействительной в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта( п.17). Орган транспортного контроля и надзора при выявлении нарушений владельцем удостоверения требований законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения вправе: выносить предупреждения; приостанавливать действие удостоверения на срок не более 6 месяцев; аннулировать удостоверение. Орган транспортного контроля и надзора принимает решение о вынесении предупреждения либо о приостановлении или аннулировании удостоверения, которое оформляется приказом, и информирует об этом владельца удостоверения с соответствующим обоснованием в течение 3 рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном абзацем третьим пункта 22(1) настоящего Положения. По решению о приостановлении или аннулировании удостоверения действие удостоверения приостанавливается или аннулируется через 10 рабочих дней со дня принятия такого решения ( п.20).

В ходе рассмотрения установлено, что транспортное средства (данные изъяты) гос. рег под управлением водителя Г. осуществляло перевозку груза по маршруту (,,,) в интересах собственника транспортного средства – ФИО1, то есть международной перевозкой не занималось.

Поскольку в момент выявления факта нарушения спорное транспортное средство международную автомобильную перевозку не осуществляло, водителем перевозился груз по территории Российской федерации, то Положение № 730, утвержденное Постановлением правительства 16 октября 2001 года к данным отношения применено быть не может, поскольку оно применяется исключительно к международным автомобильным перевозкам ( определение Верховного суда РФ от 25 ноября 2019года).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом

Согласно постановления должностного лица нарушение ФИО1 выразилось в допуске транспортного средства на линию при наличии тахографа без блока СКЗИ. Однако фактически правонарушение, заключалось в допуске транспортного средства на линию с использованием карточки допуска иного лица, что в постановлении административного органа не отражено и ФИО1 не вменяется.

Принимая во внимание тот факт, что оснований для установки блока СКЗИ до истечения действия карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок невозможно в силу прямого запрета, по установке двух тахографов на одном транспортном средстве, то постановление должностного лица суд не может признать законным, оно подлежит отмене.

Данные обстоятельства подлежали установлению при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, составляет два месяца со дня совершения правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1, на постановление государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья: С.Ю. Жохова