Дело № 12-19/2021
РЕШЕНИЕ
р.п. Голышманово 24 сентября 2021 года
Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Шааф А.Н.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации Голышмановского городского округа Тюменской области - Чиркова А.А.,
рассмотрев жалобу представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации Голышмановского городского округа Тюменской области - Чиркова А.А., на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Голышмановского судебного района Тюменской области от 16.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Голышмановского городского округа Тюменской области, <номер>, юридический адрес: <адрес>
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Голышмановского судебного района Тюменской области от 16.08.2021 года, администрация Голышмановского городского округа Тюменской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации Голышмановского городского округа Тюменской области Чирков А.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Голышмановского городского округа Тюменской области состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что у администрации Голышмановского городского округа Тюменской области отсутствуют полномочия по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно по установке контейнеров с крышкой.
В судебном заседании представитель юридического лица администрации Голышмановского городского округа <адрес> -Чирков А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.192) поддержал доводы жалобы в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, суду пояснил, что законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправление входит создание и содержание площадок накопления твердых коммунальных отходов, обязанности приобретения контейнеров нет, такая обязанность возложена на регионального оператора в данном случае на ООО «Тюменское экологическое объединение» (ООО «ТЭО»), которое согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами получает не менее 1% от валовой выручки на приобретение контейнеров и бункеров для ТКО. После проведенной проверки Департаментом недропользования экологии <адрес> ООО «ТЭО» за свой счет самостоятельно в полном объеме были доставлены и установлены контейнера на площадках, которые являются их собственностью, на них указаны все данные и телефоны общества. ООО «ТЭО» в свою очередь заключило договор на транспортировку ТКО с ООО «Сербсервис» <адрес>. Администраций с ООО «ТЭО» соглашения на приобретение контейнеров не заключалось, денежные средства на эти цели не обществом не перечислялись, из средств областного бюджета не выделялись. Администрацией в 2021 году был заключен контракт с ООО «Лотос» на содержание площадок накопления ТКО.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - старший государственный инспектор Тюменской области в области охраны окружающей среды, заместитель начальника отдела экологического надзора управления государственного надзора Департамента недропользования и экологии Тюменской области Никифорова Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (л.д.198).
При таких обстоятельствах, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2 изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность предписания выданного органом, осуществляющим государственный надзор (контроль).
Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании приказа Департамента недропользования и экологии Тюменской области о проведении внеплановой выездной документарной проверки органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ<номер>АХВ в период с 03 ноября по ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка соблюдения администрацией Голышмановского городского округа полномочий, установленных п.п. 23, 36 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (л.д.156-158).
О проведении проверки и необходимости участия в ней представителя администрации был уведомлен Глава администрации Голышмановского городского округа Тюменской области Ледаков А.Л. (л.д.155).
Актами осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ<номер> (л.д.40-79); от ДД.ММ.ГГГГ<номер> (л.д.80-140); от ДД.ММ.ГГГГ<номер>/ОМС (л.д.141-151), согласно которым с участием представителей администрации Голышмановского городского округа Тюменской области (л.д.152-153) осмотрены: водные объекты, водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, береговые полосы водных объектов, расположенных на территории Голышмановского городского округа, а также места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Голышмановского городского округа, в ходе осмотра нарушений специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохраной зоне, прибрежной защитной полосе, береговой полосе водных объектов и водных объектов не выявлено.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, в ходе проверке осмотрено 646 мест (площадок) накопления ТКО, находящихся в собственности администрации и расположенных на территории Голышмановского городского округа, по результатам проверки установлено, что администрацией не исполняются полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не в полном объеме исполняются полномочия по определению схемы размещения и ведению реестра мест (площадок) ТКО (л.д.31-39).
ДД.ММ.ГГГГ директором Департамента недропользования и экологии Тюменской области администрации Голышмановского городского округа Тюменской области выдано предписание № 13, согласно которому администрации предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно оборудовать места (площадки) ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: оборудовать специальные площадки с бетонным или асфальтным покрытием, ограниченные бордюром и имеющие подъездной путь для транспорта, по указанным в предписании адресам; в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать места (площадки) ТКО на территории Голышмановского городского округа, указанные в реестре мест (площадок) ТКО, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно установить контейнеры с крышкой; в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на контейнерных площадках информацию о графике вывоза ТКО, сведения о лице, осуществляющем обслуживание контейнерной площадки с указанием его контактных данных, а также о региональном операторе по обращению с ТКО; в срок до ДД.ММ.ГГГГ актуализировать сведения в реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории Голышмановского городского округа и схеме их размещения в соответствии с фактическим местоположения площадок (л.д.28-30).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ<номер> АХВ заместителя директора Департамента недропользования и экологии Тюменской области (л.д.26-27) в отношении администрации Голышмановского городского округа Тюменской области была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что предписание Департамента недропользования и экологии Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ<номер> (п.2) администрацией Голышмановского городского округа в установленный срок не исполнено, а именно, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) не оборудованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Голышмановского городского округа, указные в реестре мест (площадок) накопления ТКО, в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д.2-23).
ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения предписания старшим государственным инспектором Тюменской области в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела экологического надзора управления государственного надзора Департамента недропользования и экологии Тюменской области в отношении администрации Голышмановского городского округа Тюменской области был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Неисполнение предписания послужило основанием для привлечения администрации Голышмановского городского округа <адрес> постановлением мирового судьи к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией Голышмановского городского округа Тюменской области административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 7 ч. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер> утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила <номер>).
Согласно пункту 5 Правил <номер> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Доводы представителя администрации о том что установленные контейнеры не принадлежат администрации не могут служить основанием для отмены принятого постановления, поскольку предписание содержало в том числе указание на оборудование места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Голышмановского городского округа, указанных в реестре мест в соответствии с требованиями действующего законодательства: установить контейнеры с крышкой. Как пояснил представитель администрации в суде апелляционной инстанции на оборудованных площадках были установлены старые контейнеры которые не принадлежат администрации, вместе с тем доказательств того, что эти контейнеры были установлены ООО «ТЭО» суду не представлено, тогда как к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера, который является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
С учетом изложенного, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что выданное администрации Голышмановского городского округа Тюменской области Департаментом недропользования и экологии Тюменской области предписание от 26.11.2020 года № 13 является законным, выдано уполномоченным на осуществление государственного надзора органом, должностным лицом в пределах его компетенции, по результатам проверки, проведенной на основании приказа. обжаловано не было, незаконным не признано и не отменено к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение выводы мирового судьи, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу представителя юридического лица администрации Голышмановского городского округа Тюменской области Чиркова А.А. на мирового судьи судебного участка №1 Голышмановского судебного района Тюменской области от 16.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Голышмановского судебного района Тюменской области от 16.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Голышмановского городского округа Тюменской области - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Н. Шааф