ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2021 от 25.03.2021 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тольятти 25 марта 2021 года

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Мыльникова Н.В.,

рассмотрев с участием заявителя ФИО1, его представителя по устному ходатайству ФИО2, представителя Ростехнадзора – ФИО3 жалобу должностного лица – начальника линейно-производственного управления по эксплуатации газового хозяйства ПАО «ТОАЗ» ФИО1 на постановление № 2482-р/671-290-Д от 15.12.2020г., вынесенное начальником межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, магистрального трубопровода, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника линейно-производственного управления по эксплуатации газового хозяйства ПАО «ТОАЗ» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, магистрального трубопровода, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П. от 15.12.2020 года должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

ФИО1 не согласился с указанным постановлением по делу об административном правонарушении и обратился в суд с жалобой, согласно которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указал, что согласно указанному постановлению ему вменяется нарушение требований промышленной безопасности, в виде: без проектной документации на консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта, прошедшей соответствующую экспертизу, выведен из эксплуатации опасный производственный объект: участок магистрального газопровода от 421 км. газопровода «Мокроус-Самара-Тольятти»; не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации газопровода-отвода к ГРС-1 ТОАЗ, протяженностью 12,326 км, год ввода в эксплуатацию 1977, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации магистрального газопровода; технологический регламент на эксплуатацию ОПО ОАО «Тольяттиазот»: Станция газораспределительная (ГРС-1); участок магистрального газопровода от 421 км. газопровода «Мокроус-Самара-Тольятти» рег. №А53-01507-0030 утвержденный главным инженером ОАО «Тольяттиазот», утвержденный главным инженером 07.06.2016г., не соответствует проектным решениям, действительным характеристикам, условиям работы ОПО МТ, требованиям законодательства РФ в области промышленной бозопасности и нормативных технических документов, а именно: отсутствует сжатый продольный профиль линейной части ОПО МТ (графическая часть); отсутствуют паспортные характеристики запорной арматуры кран №13, №420, СКЗ №807, №808. При этом в указанных правонарушениях отсутствует его вина, поскольку опасный производственный объект «Участок газопровода от 421 км. газопровода «Мокроус-Самара-Тольятти», рег. №А53-01507-003 отключен в марте 2010 г. на основании распоряжения о выводе из работы от 21.08.2020г. с отключением от источника газоснабжения МГ Мокроус-Самара-Тольятти с видимым и установкой сферических заглушек, выведен из эксплуатации на основании проектной документации на консервацию опасного производственного объекта прошедшего соответствующую экспертизу. По газопроводу к ГРС-1, отсоединенного от источника газоснабжения, не может осуществляться транспортировка газа, т.е. использование объекта по назначению, а соответственно не эксплуатируется согласно определения. Таким образом, на этапе консервации экспертиза промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасности эксплуатации не требуется и не целесообразно. Поскольку газопровод-отвод ГРС-1 ТОАЗА отключен в марте 2010г. распоряжение о выводе из работы от 21.08.2020г. с отключением от источника газоснабжения МГ Мокроус-Самара-Тольятти с видимым разрывом и установкой сферических заглушек в соответствии с проектной документацией на консервацию ОПО прошедшей экспертизу промышленной безопасности, эксплуатация объекта не осуществляется, объект не используется по назначению. Также не используется для производственных нужд. На сегодняшний момент продолжаются работы по консервации объекта с последующим проведением капитального ремонта, ЭПБ и ввода в эксплуатацию. Наличие технологического регламента на этапе консервации объекта, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности не предусмотрено.

ФИО1, его представитель ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе подтвердили, также поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела. Указали на то, что постановлениемПравительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1192 с 01.01.2021 года - отменены и утратили свою силу: Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 520 от 06.11.2013 года «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов». Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 538 от 14.11.2013 года «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности». Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 495 от 25.11.2016 года «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном Реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов». В соответствии сПисьмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 11-00-12/801 от 02.02.2021 года даны разъяснения, согласно которым, дела об административных правонарушениях, возбужденные в 2020 году по фактам нарушений обязательных требований, которые в 2021 году отменены или видоизменены (содержатся в ином нормативном правовом акте), на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, подлежат прекращению.

Представитель РОСТЕХНАДЗОРА ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил отказать в ее удовлетворении.

Начальник межрегионального отдела РОСТЕХНАДЗОРА П,. ранее в судебном заседании пояснял, что в ходе проверки в адрес ПАО «ТОАЗ» направлено требование о предоставлении заверенных копий документов: поэкспертизе промышленной безопасности на магистральный газопровод, проект на консервацию (ликвидацию) в случаи вывода объекта из эксплуатации. В полученных документах отсутствовали проектная документация и экспертиза промышленной безопасности на магистральный газопровод, на основании чего в акте проверки от 05.11.2020 года №07-10-20-028-В указаны следующие нарушения. При вручении протокола об административном правонарушении 19.11.2020 года начальнику управления ЛПУ ЭГХ ПАО «ТОАЗ» ФИО1 им представлены отдельные листы проектной документации на консервацию объектов «Сооружение газораспределительной станции ГРС-1 и газопровод - отвод к РС-1 ТОАЗА» разработанный ОАО «Росгазификация» в 2013 году, в которых отсутствуют организационные и технические мероприятия по консервации ОПО МТ. Не былипредставлены мероприятия по сохранению исправности и работоспособности ОПО МТ, не проведен комплекс мероприятий по консервации объекта в соответствии с пунктом 93 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520. ПАО «ТОАЗ» не определена продолжительность периода, на который ОПО МТ выводят из эксплуатации, условия нахождения МТ в консервации в соответствии с пунктом 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520.

Выслушав в судебном заседании участвующих лиц, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Во исполнение поручения Правительства РФ от 22.09.2020 №ЮБ-П9-11478, приказа Ростехнадзора от 29.09.2020 № 379, в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, в период с 08.10.2020г. по 05.11.2020г. была проведена внеплановая выездная проверка на опасном производственном объекте II класса опасности: «Участок магистрального газопровода от 421 км газопровода Мокроус-Самара-Тольятти», рег. № А53-01507-0030, расположенного по адресу: 445000, Самарская обл., м.р. Ставропольский, с.п. Пискалы, <...> северо-западнее пос. Поволжский- ГРС-1, в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Тольяттиазот» (сокращенное название ПАО «ТОАЗ»), ИНН <***>, ОГРН <***>, ПАО «ТОАЗ», юридический адрес: 445045, <...>.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 05.11.2020 в 15 часов 30 минут, допущенные в области промышленной безопасности должностным лицом - начальником ЛПУ ЭХЗ ПАО «ТольяттиАзот» ФИО1, а именно:

ПАО «Тольяттиазот» без проектной документации на консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта, прошедшей соответствующую экспертизу, выведен из эксплуатации опасный производственный объект: участок магистрального газопровода от 421 км газопровода «Мокроус-Самара-Тольятти» рег. № А53-01507-0030 (отключен в марте 2010 года, распоряжение о выводе из работы от 21.08.2020).

Не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации газопровода отвода к ГРС-1 ТОАЗА, протяженностью 12,326 км, год ввода в эксплуатацию 1977, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации магистрального газопровода.

Технологический регламент на эксплуатацию ОПО ОАО «Тольяттиазот»: станция газораспределительная (ГРС-1) (рег. № А53-01507-0031); участок магистрального газопровода от 421 км газопровода «Мокроус-Самара-Тольятти» рег. № А53-01507-0030, утвержденный главным инженером ОАО «Тольяттиазот» 07.06.2016 года, не соответствует проектным решениям, действительным характеристикам, условиям работы ОПО МТ, требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и нормативных технических документов, а именно: - отсутствует сжатый продольный профиль линейной части ОПО МТ (графическая часть); - отсутствуют паспортные характеристики запорной арматуры кран № 13, № 420, СКЗ № 807, № 808.

По итогам проверки составлен акт проверки от 05.11.2020г.

В соответствие с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет административную ответственность.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Согласно пункту 2 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В соответствии с п.1 ст.13Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта

Согласно пунктам 91, 92, 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520,технические мероприятия по консервации и ликвидации ОПО МТ осуществляют в соответствии с документацией после получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на эту документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. На основании документации на консервацию и ликвидацию ОПО МТ разрабатывают перечень организационных и технических мероприятий по консервации и ликвидации ОПО МТ, порядок и методы их выполнения, состав и объемы работ, требования по пожарной безопасности, охране труда и экологической безопасности, а также по документальному оформлению проводимых работ, включая порядок контроля, отчетность и сроки выполнения работ. Для сохранения исправности и работоспособности оборудования ОПО МТ должен быть проведен комплекс мероприятий по консервации объекта и организовано его техническое обслуживание. Продолжительность периода, на который ОПО МТ выводят из эксплуатации, условия нахождения в резерве (консервация или периодическое включение в работу в целях поддержания работоспособного состояния ОПО МТ) должна устанавливать эксплуатирующая организация.

Пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, устанавливает, что здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;

В соответствии с п. 67, 68 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520, для ОПО МТ разрабатывают технологический регламент на эксплуатацию, определяющий порядок организации надежного и безопасного ведения технологического процесса, который должен соответствовать проектным решениям, действительным характеристикам, условиям работы ОПО МТ, требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и нормативных технических документов. Технологический регламент на эксплуатацию ОПО МТ должен включать: технические характеристики ОПО МТ, оборудования площадочных сооружений и свойства перекачиваемых углеводородов; технологические режимы процесса транспортирования углеводородов ОПО МТ; порядок контроля за герметичностью (целостностью) трубопроводов и оборудования ОПО МТ; порядок обнаружения утечек; порядок контроля технологического процесса; порядок приема, сдачи и учета перекачиваемых углеводородов; принципиальные и технологические схемы линейной части ОПО МТ и площадочных сооружений (графическая часть); сжатый продольный профиль линейной части ОПО МТ (графическая часть); перечень и характеристика наиболее опасных участков; паспортные характеристики технических устройств, применяемых на ОПО МТ; перечень обязательных технологических и производственных инструкций по обеспечению безопасного ведения технологического процесса, технического обслуживания, а также действий работников в аварийных ситуациях и при инцидентах; раздел о безопасной эксплуатации производства.

Вывод должностного лица, о виновности ФИО1, как должностного лица в нарушении требований в области промышленной безопасности, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором отражены нарушения, допущенные должностным лицом ПАО «Тольяттазот» ФИО1, актом проверки от 05.11.2020 года, предписанием № 07-10-20-028-В от 05.11.2020г., приказом о переводе совмещении должностей, справкой ПАО «ТОАЗ», должностной инструкцией начальника управления по эксплуатации газового хозяйства ПАО «Тольяттиазот», объяснениями по выявленным нарушениям, технологическим регламентом на эксплуатацию.

Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Должностное лицо, установив указанные обстоятельства на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, таким образом, обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1, как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя изложенные в жалобе и письменных пояснения являлись предметом рассмотрения должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и им дана надлежащая оценка.

Также из пояснений начальника межрегионального отдела РОСТЕХНАДЗОРА П. установлено, что в ходе проверки в адрес ПАО «ТОАЗ» направлено требование о предоставлении заверенных копий документов: поэкспертизе промышленной безопасности на магистральный газопровод, проект на консервацию (ликвидацию) в случаи вывода объекта из эксплуатации. 29.10.2020 года от ПАО «ТОАЗ» получены документы в соответствии с требованием, в которых отсутствует проектная документация, указанная и экспертиза промышленной безопасности на магистральный газопровод, в связи с чем, указанное нарушение обосновано отражено в акте проверки от 05.11.2020 года №07-10-20-028-В и вменено ФИО1 в качестве нарушения.

Также из пояснений ФИО4 установлено, что при вручении протокола об административном правонарушении 19.11.2020 года ФИО1 им представлены отдельные листы проектной документации на консервацию объектов «Сооружение газораспределительной станции ГРС-1 и газопровод - отвод к РС-1 ТОАЗА» разработанный ОАО «Росгазификация» в 2013 году, в которых отсутствуют организационные и технические мероприятия по консервации ОПО МТ. Порядок и методы их выполнения, состав и объемы работ, требования по пожарной безопасности, охране труда и экологической безопасности, а также по документальному оформлению проводимых работ, включая порядок контроля, отчетность и сроки выполнения работ, в соответствии с пунктом 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520. Не представлены мероприятия по сохранению исправности и работоспособности ОПО МТ, не проведен комплекс мероприятий по консервации объекта в соответствии с пунктом 93 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520. ПАО «ТОАЗ» не определена продолжительность периода, на который ОПО МТ выводят из эксплуатации, условия нахождения МТ в консервации в соответствии с пунктом 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520. Из представленного заявителем заключения экспертизы промышленной безопасности на указанную проектную документацию установлено, что указанный проект на консервацию газопровода отвода не реализован в полном объеме с 2014 года. В августе 2020 года произведено отключение газопровода отвода от МГ «Мокроус-Самара-Тольятти» путем вырезки участка газопровода и вварки сферических заглушек с видимым разрывом. Газопроводы - перемычки от магистральных газопроводов не отключены с видимым разрывом до настоящего времени. Также не выполнена врезка перемычки для пропуска азота в газопровод и оборудование. Учитывая, что объект не выведен из эксплуатации, проект на консервацию не реализован. Возможность дальнейшей безопасной эксплуатации магистрального газопровода определяется экспертизой промышленной безопасности. ПАО «ТОАЗ» не представлена (не проведена) экспертиза промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации газопровода отвода к ГРС-1 ТОАЗА, протяженностью 12,326 км, год ввода в эксплуатацию 1977г. при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации магистрального газопровода, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

Не принимается судом довод заявителя о том, что производство по делу об административном подлежит прекращению ввиду того, что постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1192 с 01.01.2021 года - отменены и утратили свою силу: Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 520 от 06.11.2013 года «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов». Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 538 от 14.11.2013 года «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности». В соответствии с Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 11-00-12/801 от 02.02.2021 года даны разъяснения, согласно которым, дела об административных правонарушениях, возбужденные в 2020 году по фактам нарушений обязательных требований, которые в 2021 году отменены или видоизменены (содержатся в ином нормативном правовом акте), на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, подлежат прекращению.

Указанные выше нормативно-правовые акты утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 и утверждением новых норм и правил: Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 N 517 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов"; Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".

В соответствии с п.64 "Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов" от 11.12.2020 N 517 осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации ОПО МТ разрешается только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или экспертизы промышленной безопасности документации и получения разрешения на проведение указанных работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

Технические мероприятия по консервации и ликвидации ОПО МТ и ОПО МАП осуществляются в соответствии с документацией после получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на эту документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности (п.148 Правил).

На основании документации на консервацию и ликвидацию ОПО МТ и ОПО МАП эксплуатирующая организация должна разработать перечень организационных и технических мероприятий по консервации и ликвидации ОПО МТ и ОПО МАП, порядок и методы их выполнения, состав и объемы работ, требования по пожарной безопасности, охране труда, экологической безопасности и электробезопасности, а также по документальному оформлению проводимых работ, включая порядок контроля, отчетность и сроки выполнения работ (п.149 Правил).

Для сохранения исправности и работоспособности оборудования ОПО МТ и ОПО МАП должен быть проведен комплекс мероприятий по консервации объекта и организовано его техническое обслуживание (п.150 Правил).

Пункт 88 Правил устанавливает, что для ОПО МТ и ОПО МАП после ввода в эксплуатацию должен быть разработан технологический регламент на эксплуатацию, определяющий порядок организации надежного и безопасного ведения технологического процесса, который должен соответствовать проектным решениям, условиям работы ОПО МТ и ОПО МАП, требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Технологический регламент на эксплуатацию ОПО МТ и ОПО МАП должен включать: технические характеристики ОПО МТ и ОПО МАП, оборудования площадочных объектов и свойства перекачиваемых продуктов (углеводородов и жидкого аммиака); технологические режимы процесса транспортирования продукта и схемы; порядок контроля за герметичностью (целостностью) трубопроводов и оборудования ОПО МТ и ОПО МАП; порядок обнаружения утечек; порядок контроля и управления технологическим процессом; порядок приема, сдачи и учета перекачиваемых продуктов; нормы расхода основных видов сырья, материалов и энергоресурсов; принципиальные и технологические схемы линейной части ОПО МТ и ОПО МАП и площадочных объектов (графическая часть); сжатый продольный профиль линейной части ОПО МТ и ОПО МАП (графическая часть); перечень и характеристики наиболее опасных участков; паспортные характеристики технических устройств, применяемых на ОПО МТ и ОПО МАП; перечень обязательных технологических и производственных инструкций, инструкций по охране труда с мерами по обеспечению безопасного ведения технологического процесса, технического обслуживания, а также действий работников в аварийных ситуациях и при инцидентах; перечень мер по обеспечению информационной безопасности; раздел о безопасной эксплуатации производства (Пункт 89).

В соответствии с п.5 "Правил проведения экспертизы промышленной безопасности"от 20.10.2020 N 420здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Согласно ст.24.5 ч.1 п.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В данном случае положения ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, силу не утрачивали, нарушение ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должностным лицом и судом установлено.

Учитывая, что лицо привлечено к административной ответственности постановление по делу об административной ответственности не отменялось и не изменялось, оснований для прекращения производства по делу по указанным в письменных пояснениях заявителя основаниях не имеется.

Действия ФИО1 должностным лицом правильно были квалифицированы по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ФИО1, как должностное лицо, не принял меры для выполнения требований промышленной безопасности, на закрепленном за ним участке работы, допустил нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, и данный факт установлен на основании имеющихся в материалах дела доказательствах.

В постановлении по делу об административном правонарушении исследованным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Таким образом, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает вину ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения доказанной, доказательства вины собраны в соответствии с законом, и оснований не доверять им не имеется. Материалы дела об административном правонарушении содержат достаточно сведений и доказательств, на основании которых должностное лицо установило фактические обстоятельства произошедшего события и виновность должностного лица, причастного к его совершению.

Изложенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и иных документов, а также нарушений норм процессуального права должностным лицом допущено не было. Протокол об административном правонарушении соответствует установленным требованиям.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Разрешая вопрос о мере наказания, суд приходит к выводу об обоснованности принятого должностным лицом решения о назначении наказания в виде штрафа, минимального предусмотренного санкцией статьи. Должностным лицом в полной мере приняты во внимание характер и степень тяжести и общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, установив отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

При таких обстоятельствах, приведенные в жалобе заявителя доводы как каждый в отдельности, так и все в совокупности, не ставят под сомнение выводы о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, а потому не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 2482-р/671-290-Д от 15.12.2020г., вынесенное начальником межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, магистрального трубопровода, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору П., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – советника по производству ПАО «ТОАЗ» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья Мыльникова Н.В.