ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2021 от 28.09.2021 Ижемского районного суда (Республика Коми)

Материал 12-19/2021

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 28 сентября 2021 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Семакова А.Р.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

заместителя прокурора <адрес> Республики Коми ФИО8,

рассмотрев жалобу ФИО1 и дополнения к ней на постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, <данные изъяты> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Ижемского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

В направленных в Ижемский районный суд жалобе ФИО1 и дополнения к ней просит постановление отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что причиной принятия решения комиссией о соответствии представленных документов ФИО6 требованиям является то, что секретарем Комиссии ФИО5 до членов комиссии доведена информация, что все документы соответствуют требованиям, установленным Порядком. Секретарь Комиссии в объяснительной позже сообщила, что предоставленный платежный документ был ею проанализирован: документ заверен банком, сумма платежа соответствует сумме договора и со счетом, датой оплаты. Для достоверности факта оплаты и приобретения оборудования был осуществлен телефонный звонок поставщику, который подтвердил факт приобретения и оплаты товара ФИО6 Гарантийное обязательство о не отчуждении машин и оборудования по форме с ИП ФИО2 запрошено и представлено ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность пекарни началась с ноября 2020 года, что подтверждается выпиской ЕГРИП и информации, полученной от ИП ФИО2 Им лично и специалистами администрации «Ижемский» с рабочим визитом в феврале 2021 года была посещена пекарня ИП ФИО2 и ФИО6 и установлен факт наличия и использования оборудования. Согласно постановлению администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ финансовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производств товаров (работ, услуг). Вид экономической деятельности ОКВЭД ФИО6 и ФИО2 относятся к разделу «Обрабатывающие производства». Согласно сведениям, внесенным в ЕГР субъектов малого и среднего предпринимательства – ФИО6 и ФИО2 отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района «Ижемский». У них отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате на момент предоставления субсидии, по возврату в бюджет системы Российской Федерации, не находятся в процессе реорганизации, ликвидации. В отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ФИО2 и ФИО6 не имеют задолженности по заработной плате перед наемными работниками. Они не являются иностранными юридическими лицами, на одни и те же цели не получали средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации. ФИО2 и ФИО6 приобрели оборудование для хлебопечения и хлебобулочных изделий в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Субъекты малого и среднего предпринимательства, обратившиеся за финансовой поддержкой в администрацию МР «Ижемский» в 2020 году, не вошли в перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ для получения субсидии на сохранение занятости и оплаты труда в апреле и мае на каждого работника (включая самого ИП) либо ИП без работников в размере МРОТ – 12130 рублей, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции». В ходе судебного заседания доказательств по неисполнению своих служебных обязанностей надлежаще не было представлено. В силу статьи 35 Устава МО МР «Ижемский» им, главой муниципального района – руководителем администрации осуществлены следующие полномочия по предоставлению субсидии: издан в пределах своих полномочий муниципальный правовой акт, а также осуществлена функция главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов, Контрольно-счетного органа муниципального района). При этом решение о предоставлении субсидии принималось на основании еще действующего Положения, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Ижемский» и постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО МР «Ижемский», которые прошли антикоррупционную экспертизу <адрес>. В связи с чем он не мог изменить свой порядок действий. Решение принято им не единогласно, а комиссионно. Оснований не доверять членам комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии у него не было. Учитывая небольшой период времени фактического исполнения обязанностей главы муниципального района – руководителем администрации – с ДД.ММ.ГГГГ, у него отсутствовала возможность ознакомления со всеми действующими нормативно-правовыми актами администрации, а также с положением о комиссии по рассмотрению заявок. В соответствии с п. 13 Положения о Комиссии, утвержденным постановлением администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия в полном объеме отвечает за соответствие принимаемых ею решений действующему законодательству Российской Федерации и Республики Коми, нормативно-правовым актам МО МР «Ижемский». Решение о выделении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским хозяйствам), претендующим на получение финансовой поддержки, или отказе в выделении субсидии принимает комиссия, на основании решения комиссии он подписал постановление о выделении финансовой поддержки ФИО6 и ФИО7 В заключении Комиссии не было указано, что представленные заявки не соответствуют условиям предоставления субсидии. Заключение Комиссии несет утвердительный характер, а не рекомендательный. Он не изменял порядок и условия оказания финансовой поддержки субъектам МСП, не изменил получателей и размер выделенных субсидии, принятых решений комиссии. К административной ответственности по делам данной категории не привлекался. По итогам предоставления субсидии ФИО6 и ФИО2 отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Предприниматели получили субсидии по итогам уже понесенных расходов на развитие социально-значимой производственной деятельности по обеспечению населения продуктами первой необходимости: хлебом и хлебобулочными изделиями. Муниципальный служащий, который не в полной мере проверил документы, уже наказан в виде наложения дисциплинарного взыскания.

В судебное заседание <данные изъяты>ФИО1 не явился, уведомлен надлежащим образом о рассмотрении жалобы, ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением его в отпуске за пределами Республики Коми и направления в командировку в <адрес>, судом оставлено без удовлетворения, поскольку нахождение в отпуске не является уважительной причиной неявки, так как не лишает лицо, в отношении которого ведется производство по делу, участвовать как лично, так и через представителя, оснований для обязательного его участия в рассмотрении дела суд не находит, в связи с чем, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1

Заместитель прокурора <адрес>ФИО8 в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы и дополнениями к ней, просила жалобу с дополнениями оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения.

Исследовав представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, судья находит жалобу <данные изъяты>ФИО9 не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, явившихся основанием для привлечения должностного лица - <данные изъяты>ФИО1 к административной ответственности) предусмотрено, что в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляются субсидии, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

При этом условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1492 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Общие требования).

Названными Общими требованиями закреплены положения, которые должны содержать правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из соответствующего бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Во исполнение ст. 6, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях оказания финансовой поддержи субъектам предпринимательской деятельности постановлением администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа МО МР «Ижемский» «Развитие экономики», включающая Подпрограмму «Малое и среднее предпринимательство в <адрес>», одной из задач которой является субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Порядок предоставления субсидий на указанные цели утвержден постановлением администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ, далее – Порядок субсидирования).

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация муниципального района «Ижемский», субсидия предоставляется за счет средств бюджета МО МР «Ижемский» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета МР «Ижемский» о бюджете МР «Ижемский» на соответствующий финансовый год на указанные цели (п. 1.4, 1.5 Порядка субсидирования).

Постановлением администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального района муниципального образования «Ижемский» (далее Комиссия).

Председателем комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального района муниципального образования «Ижемский» в соответствии с постановлением администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ является глава муниципального района – руководитель администрации ФИО1

Пунктом 2.3 Порядка субсидирования установлен перечень документов, которые необходимы для получения субсидии, в который наряду с другими включены заявка на получение субсидии по установленной форме, справка о фактически произведенных расходах на приобретение основных средств с приложением копий документов, предусмотренных п. 1.3 настоящего Порядка, подтверждающих стоимость расходов (подп. 1 и подп. 4), гарантийное обязательство о неотчуждении машин и оборудования (подп. «е» подп. 4).

Согласно п. 2.8 Порядка субсидирования Комиссия рассматривает документы на соответствие условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) условиям предоставления субсидии требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии руководитель администрации в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Решение администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии оформляется постановлением администрации.

Как усматривается из представленных материалов, прокуратурой <адрес> Республики Коми проводилась проверка исполнения законодательства о предоставлении субсидий субъекта малого и среднего предпринимательства, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям в деятельности администрации муниципального района «Ижемский», в отношении главы муниципального района- руководителя администрации муниципального района «Ижемский» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, выразившееся в предоставлении субсидии за счет средств местного бюджета МР «Ижемский» ИП ФИО2 и ИП ФИО6 с нарушением ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, постановления администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Ижемский»).

Так, при проведении проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрации МР «Ижемский» зарегистрирована заявка и документы индивидуального предпринимателя ФИО2, которая обратилась в целях получения субсидии на финансовое обеспечение затрат расходов, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Несмотря на то, что ИП ФИО2 вместе с заявкой не представлен документ, предусмотренный подп. 4 п. 2.3 Порядка субсидирования – гарантийное обязательство о неотчуждении машин и оборудования по установленной форме, что является основанием для отказа в предоставлении субсидии, на основании подп. «а» п. 2.9 Порядка субсидирования, ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение о соответствии индивидуального предпринимателя ФИО2 установленным требованиям закона, предъявляемых к получателям субсидий. На основании этого решения главой муниципального района – руководителем администрации МР «Ижемский» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принято постановление о предоставлении ИП ФИО2 субсидии за счет средств местного бюджета МР «Ижемский» в размере 247 370 руб., ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о предоставлении субсидии, которая перечислена администрацией МР «Ижемский» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МР «Ижемский» обратился индивидуальный предприниматель ФИО6 с заявкой и документами в целях получения финансовой поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). ФИО6 вместе с заявкой не представлены документы, предусмотренные подп. 4 п. 2.3 Порядка субсидирования – документы, подтверждающие оплату по договору поставки оборудования. Представленная ФИО6 история операций по дебетовой карте доподлинно не подтверждает факт оплаты по договору поставки оборудования, так как не содержит сведений, позволяющих идентифицировать получателя платежа и характер операции.

В соответствии с подп. «а» п. 2.9 Порядка субсидирования несоответствие представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов требованиям, определенным подп. 2.3, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов являлось основанием для отказа в предоставлении субсидии ИП ФИО6 Однако Комиссией ДД.ММ.ГГГГ принято решение о соответствии ИП ФИО6 установленным требованиям закона, предъявляемых к получателям субсидий, на основании которого главой района – руководителем администрации МР «Ижемский» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принято постановление о предоставлении ИП ФИО6 субсидии за счет средств местного бюджета в размере 24 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о предоставлении субсидии, которая ей перечислена ДД.ММ.ГГГГ.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств осуществлять выдачу субсидий.

Таким образом, по настоящему делу правовое значение имеет выяснение обстоятельств о том, является ли ФИО1 субъектом данного правонарушения и совершены ли им виновные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Установлено, что ФИО1 избран на должность главы муниципального района – руководителя администрации МР «Ижемский» решением Совета МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ, приступил к исполнению обязанностей по данной должности с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы МР от ДД.ММ.ГГГГ-р(л.с.).

Согласно Уставу МО МР «Ижемский» в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации глава муниципального района- руководитель администрации осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета. Это полномочие возложено на главу муниципального района – руководителя администрации МР «Ижемский». Постановления администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии ИП ФИО2 и ИП ФИО6 соответственно подписаны ФИО1, которым также от имени администрации МР «Ижемский» с указанными субъектами предпринимательской деятельности подписаны договоры о предоставлении субсидии.

Изложенное объективно свидетельствует о том, что ФИО1 является субъектом вменяемого ему правонарушения.

Доводы, изложенные в жалобе, выводов судьи первой инстанции не опровергают. Доводам о том, что решение о выделении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским хозяйствам), претендующим на получение финансовой поддержки, или отказе в выделении субсидии принимает комиссия, заключение которой несет утвердительный характер, а не рекомендательный, и на основании решения комиссии он подписал постановление о выделении финансовой поддержки ФИО6 и ФИО7, являются несостоятельными ввиду следующего.

Должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств ФИО1, являясь также председателем комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального района муниципального образования «Ижемский» в нарушение требований Порядка субсидирования, не проверил документы, представленные заявителем, заслушав лишь информацию, доведенную до комиссии секретарем Комиссии ФИО5, обеспечил предоставление ИП ФИО6 и ФИО7 субсидии из бюджета МР «Ижемский».

Кроме того, указывая в жалобе, что муниципальный служащий, который не в полной мере проверил документы, привлечен к дисциплинарной ответственности, фактически подтверждает, что ФИО1 тем самым не оспаривает допущенное нарушение, возлагая свою вину на иное лицо, предоставившее неверную информацию, что не освобождает его как руководителя администрации, подписавшее соответствующие документы от административной ответственнсти.

Действия главы района – руководителя администрации МР «Ижемский» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, является доказанной.

Факт совершения должностным лицом - главой муниципального района – руководителем администрации муниципального района «Ижемский» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с предусмотренными статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены и установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы ФИО1 о его непричастности к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, является необоснованным, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия ФИО1 признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется. Административный штраф применен в минимальном размере санкции части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Наступление в результате этих действий каких-либо последствий в конструкцию объективной стороны данного состава правонарушения законодателем не включено.

Объектом указанного административного правонарушения выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении соблюдения одних из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно принципа эффективности и адресности расходования бюджетных средств.

Устанавливая административную ответственность за нарушение должностным лицом условий предоставления субсидии без установления квалифицирующих признаков, законодатель констатировал значимость регулируемых общественных отношений.

В рассматриваемом случае из материалов дела совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено должностному лицу ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировой судья учел данные о личности виновного, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что в ходе судебного заседания доказательств по неисполнению своих служебных обязанностей ненадлежаще не было представлено, подлежит отклонению в виду того, что в силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Договоры о предоставлении субсидии заключены от имени администрации муниципального района «Ижемский» <данные изъяты>ФИО1, избранного на данную должность решением Совета МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ, и отвечающего за распределение бюджетных средств в соответствии со своими должностными полномочиями, установленными в положении пункта 4 части 2 статьи 35 Устава МО МР «Ижемский». Таким образом ФИО1 является ответственным должностным лицом и по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований закона, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе ФИО1 доводы о том, что секретарем Комиссии ФИО5 до членов комиссии доведена информация о соответствии всех документов требованиям, установленным Порядком, в связи с чем Комиссией были приняты решения о соответствии ИП ФИО2 и ФИО6 установленным требованиям закона, предъявляемым к получателям субсидий, на основании которых главой муниципального района – руководителя администрации МР «Ижемский» ФИО1 приняты постановления администрации «Ижемский» о предоставлении указанным индивидуальным предпринимателям субсидий за счет средств местного бюджета «Ижемский», а также последующее устранение этих нарушений не освобождает лицо от административной ответственности.

Жалоба ФИО1 не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебных актов, не опровергает правильности выводов, изложенных в них, а лишь направлена на переоценку обстоятельств и доказательств, исследованных при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получивших надлежащую правовую оценку.

Иные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения, основаны на субъективном толковании закона, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Таким образом, постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы муниципального района – руководителя администрации МР «Ижемский» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, законно и обоснованно, оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

Постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья А.Р. Семакова