Копия
Дело №12-19/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Дорогобуж 31 мая 2021 года
Судья Дорогобужского районного суда Смоленской области Кулагин В.А.,
при секретаре: Савиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» ФИО6 на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ «Ростехнадзора» ФИО1 № 5.2-01-5404-Пс/0007-2021 от 17.02.2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ «Ростехнадзора» ФИО1 № 5.2-201-5404-Пс/0007-2021 от 17.02.2021 генеральный директор ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» ФИО6 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе генеральный директор ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» ФИО1 просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает следующее.
В пункте 1 постановления Обществу вменяется нарушение 10 дневного срока предоставления сведений, характеризующих опасный производственный объект - сеть газопотребления от подземного шарового крана Dn100, установленного на подземном газопроводе высокого давления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием, обладающим признаками опасности, опасного производственного объекта III класса опасности. Считает, что в постановлении по делу об административном правонарушении и в акте проверки не указана конкретная дата начала эксплуатации объекта, от которой прошло более 10 дней, установленных для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Указывает, что на момент проверки эксплуатация производственного объекта - сети газопотребления котельной не осуществлялась, производились пуско-наладочные работы, срок окончания которых был установлен – 14.01.2021. Ссылаясь на п. 92 «Технического регламента о безопасности газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, указывает, что начало эксплуатации объекта отсчитывается после завершения указанных работ, от даты подписания акта.
В пункте 2 постановления указано, что допускается промышленная эксплуатация опасного производственного объекта сети газопотребления от подземного шарового крана Dn100, установленного на подземном газопроводе высокого давления до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием, без проведения оценки соответствия по завершении строительства в форме приемки сети газопотребления блочно-модульной котельной мощностью 25 МВт. Однако на момент проверки эксплуатация котельной не осуществлялась, срок окончания пусконаладочных работ – 04.01.2021 не вышел. Записи в журнале сменных заданий, регистрации объема и предметов потребления природного газа, наличие суточных ведомостей и режимных карт работы котлов не подтверждают факта совершения административного правонарушения, поскольку порядок работы водонагрейных котлов с температурой нагрева до 115 градусов, в том числе в режиме пусконаладки не относится к сфере действия законодательства о промышленной безопасности; в соответствии с нормативами энергобезопасности в режиме пусконаладки котельной включается в работу все основное и вспомогательное оборудование; работа оборудования невозможна без использования энергоресурсов, в том числе и газового топлива, за потребление которого взимается плата и учет его потребления необходим. Количество используемых при пусконаладке ресурсов законодательством не ограничено; продолжительность проведения пусконаладочных работ законодательством о промышленной безопасности не ограничена и была определена программами наладочной организации до 14.01.2021 включительно; работа оборудования без наблюдения со стороны обслуживающего персонала запрещена. Пуск и остановка оборудования производится только по письменному распоряжению лица, ответственного за его безопасную эксплуатацию оператором котельной, результаты наблюдения и распоряжения ответственного лица записываются в суточные ведомости и журнал сменных заданий. Режимные карты котлов должны составляться, в том числе и в процессе пусконаладочных испытаний, утверждаться техническим руководителем организации и находиться на щитах управления.
В пункте 3 постановления указано, что не предоставлены документы, подтверждающие аттестацию технологии сварки по способу сварки РД (сварка ручная дуговая), сварочного оборудования, используемого при проведении строительно-монтажных работ строительной организации ООО «Данко» на внутреннем газопроводе высокого и среднего давления блочно-модульной котельной мощностью 25 МВт. Однако это не относится к компетенции Общества, поскольку контроль за производством сварочных работ, в том числе наличием аттестации сварочных технологий и сварочного оборудования производится организацией, выполняющей эти работы, в данном случае, ООО «Данко». Исполнительная документация, переданная Обществу исполнителем, должна содержать только журналы сварочных работ, заключения по контролю, протоколы испытания сварочных соединений.
В пункте 4 постановления Обществу вменяется, что не обеспечено функционирование сильфонного фланцевого компенсатора Ду100, установленного на наружном газопроводе высокого давления блочно-модульной котельной 25 МВт. Однако ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» №16-ФЗ не содержит таких требований, компенсатор не является ни прибором, ни системой контроля за производственными процессами, а является техническим устройством. Ссылка на п.п. «а» п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения в постановлении также не правомерна в связи с тем, что указанный пункт не содержит требований к обеспечению функционирования технических решений, предусмотренных проектной документацией. К обеспечению технических решений проекта замечаний нет.
В пункте 5 постановления вменяется, что предохранительные запорные клапана КПЗ-50Н, установленные в ГРУ Газовичок-В1616-7000, не обеспечивают автоматическое прекращение подачи газа при изменении давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные проектной документацией, разработанной ООО «Данко». Однако требований о необходимости обеспечения предохранительным запорным клапаном автоматического прекращения подачи газа при изменении давления газа ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ не содержит. В проектной документации установлен только верхний предел срабатывания КПЗ-50Н равный 0,67 Мпа. Нижний предел установлен в паспорте клапана КПЗ-50Н и составляет 0,003 Мпа. Согласно режимной карте клапан КПЗ-50Н настроен на нижний предел срабатывания 0,009 Мпа.
В пункте 6 постановления указано, что давление газа после РДП-50Н составляет 0,45 кгс/см2, что не соответствует значениям, указанным в режимной карте настройки ГРУ Газовичок-В1616-7000, утвержденной главным инженером ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго». Превышение рабочего давления газа в газопроводе среднего давления после РДП-50Н составляет 0,05 ксг/см2. Между тем на момент проведения проверки ГРУ «газовичок-В1616-700», эксплуатировалось согласно временной режимной карте настройки ГРУ, подлежащей корректировке в процессе проведения пусконаладочных работ.
Таким образом, по мнению заявителя, со стороны Общества нарушений действующего законодательства допущено не было.
В ходе судебного заседания представители генерального директора ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» - ФИО2, ФИО3, ФИО4 жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
ФИО2 дополнительно пояснил, что сеть газопотребления на момент проверки не была идентифицирована как опасный производственный объект, котельная на момент проверки не была введена в эксплуатацию, до 14.01.2021 осуществлялись пуско-наладочные работы. В связи с чем, вмененные Обществу нарушения в области промышленной безопасности опасного производственного объекта являются безосновательными.
Представители отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ «Ростехнадзора» ФИО1 и ФИО5 поддержали постановление по делу об административном правонарушении, пояснили, что ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» осуществляло использование сети газопотребления по назначению, обеспечивало население гор. Дорогобужа тепловой энергией, взимало за это плату по утвержденному тарифу, то есть вело промышленную эксплуатацию опасного производственного объекта с нарушением требований промышленной безопасности.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения МТУ Ростехнадзора № РП-201-1697-О от 24.12.2020 в период времени с 29.12.2020 по 30.12.2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» по месту осуществления деятельности: Смоленская область, Дорогобужский район, с/п Михайловское, земельный участок с кадастровым номером 67:06:0000000:730 с целью проверки соблюдения юридическим лицом требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - сеть газопотребления (<данные изъяты>).
Проведение внеплановой проверки согласовано с Прокуратурой Смоленской области (<данные изъяты>).
Проверкой установлено, что ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» имеет свидетельство о регистрации, лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте – Сеть газопотребления блочно-модульной котельной в с/п Михайловское Дорогобужского района Смоленской области.
Согласно акту проверки № 5.2-РП-201-1697-О-А/0083-2020 от 30.12.2020 (<данные изъяты>) по адресу: Смоленская область, Дорогобужский район, с/п Михайловское, земельный участок с кадастровым номером 67:06:0000000:730, выявлены нарушения требований промышленной безопасности.
1. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» №16-ФЗ и п.5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 №1371 ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» допускается промышленная эксплуатация без регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта, Сесть газопотребления без регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта от подземного шарового крана Dn100, установленного на подземном газопроводе высокого давления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием, обладающим признаками опасности опасного производственного объекта III класса опасности, а именно не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» не предоставило в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью сведения, характеризующие объект.
2. В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» №16-ФЗ и п.п. «б» п.88 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 допускается промышленная эксплуатация сети газопотребления от подземного шарового крана Dn100, установленного на подземном газопроводе высокого давления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием, без проведения оценки соответствия по завершении строительства в форме приемки сети газопотребления блочно-модульной котельной мощностью 25 МВт. Эксплуатация сети газопотребления блочно-модульной котельной подтверждается записями в журналах сменных заданий, суточных ведомостей котельной, регистрации объема и параметров потребления природного газа на котельной, режимными картами работы водогрейных котлов.
3. В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» №16-ФЗ, п. 58, п.п. «в» п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте сети газораспределения и сети газопотребления ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» не предоставлены документы, подтверждающие аттестацию технологии сварки по способу сварки РД (сварка ручная дуговая), сварочного оборудования, используемого при проведении строительно-монтажных работ строительной организации ООО «Данко» на внутреннем газопроводе высокого и среднего давления блочно-модульной котельной мощностью 25 МВт. На официальном сайте НАКС отсутствует информация об аттестованной технологии сварки по способу сварки РД, сварочного оборудования, используемого ООО «Данко» на период проведения строительно-монтажных работ.
4. В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» №16-ФЗ, п.п. «а» п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения не обеспечено функционирование сильфонного фланцевого компенсатора Ду100, установленного на наружном газопроводе высокого давления блочно-модульной котельной мощностью 25 МВт.
5. В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» №16-ФЗ, п. 73 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения предохранительные запорные клапана КПЗ-50Н, установленные в ГРУ Газовичок-В1616-7000, не обеспечивают автоматическое прекращение подачи газа при изменении давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные в проектной документации №44/7, разработанной ООО «Данко», а именно: согласно паспорту завода-изготовителя ООО «ПКФ Газстрой» нижний предел срабатывания предохранительного клапана КПЗ-50Н составляет 0,0003 – 0,003 МПа, а согласно режимной карты настройки ГРУ Газовичок-В1616-7000, утвержденной главным инженером ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» нижний предел срабатывания предохранительного запорного клапана КПЗ-50Н составляет 0,1 кгс/см2 (0,0098Мпа).
6. В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» №16-ФЗ, п. 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения давление газа после РДП-50Н составляет 0,45 кгс/см2, что не соответствует значениям, указанным в режимной карте настройки ГРУ Газовичок-В1616-7000, утвержденной главным инженером ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго». Превышение рабочего давления газа в газопроводе среднего давления после РДП-50Н составляет 0,05 кгс/см2.
30.12.2020 по результатам проведенной внеплановой проверки ООО «Смоленскрегионэнерго» выдано предписание об устранении выявленных нарушений (<данные изъяты>).
15.01.2021 в отношении генерального директора ООО «Смоленскрегионэнерго» ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении № 5.2-201-5404-Пр-0007-2021 (<данные изъяты>).
17.02.2021 государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора ФИО1 в отношении генерального директора ООО «Смоленскрегионэнерго» ФИО6 вынесено постановление № 5.2-201-5404-Пс/0007-2021 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей (<данные изъяты>).
Довод привлекаемого к административной ответственности лица о том, что сеть газопотребления официально не была введена в эксплуатацию, в связи с чем на нее не могут распространяться нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Технологического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 был рассмотрен МТУ Ростехнадзора и обоснованно отвергнут.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В силу ч.3 указанного Федерального закона опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.
В соответствии с п.п «а», «в» п. 1 Приложения №1, п.п.2 п.4 Приложения №2 к Федеральному закону №116-ФЗ сеть газопотребления относится к опасным производственным объектом III класса опасности.
Учитывая изложенное на данный объект распространяется действие норм Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Технологического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870.
В п.7 Технологического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 указано, что эксплуатация сети газопотребления - это использование сети газопотребления по назначению, определенному в проектной документации.
В проектной документации ООО «Данко» №44/7 (<данные изъяты>) указано, что газоснабжение блочно-модульной котельной по адресу: Смоленская обл., Дорогобужский район, Михайловское сельское поселение, земельный участок с кадастровым номером 67:06:0000000:730 осуществляется от наружного газопровода высокого давления Ду 100мм, расположенного на фасаде здания. Предусмотрен ввод газопровода высокого давления в здание котельной, установка на вводе газопровода в котельную термозапорного клапана и электромагнитного отсечного, установка ГРУ Газовичок-В1616-7000 (для снижения давления газа с 0,58-0,6Мпа до 40кПа) с узлом расхода газа СГ-ЭК-Вз-Т2-0,75-650/1,6, газоснабжение четырех водогрейных котлов UNIMAT UТ-L40.
Использование по назначению сети газопотребления в составе блочно-модульной котельной нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку имеется заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов № 02-86 от 09.11.2020 (<данные изъяты>), разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 18.11.2020 № 67-RU67506306-8-2020 (<данные изъяты>). Из акта проверки следует, что на момент проведения проверки велись журналы сменных заданий, суточные ведомости котельной, регистрация объема и параметров потребления природного газа, имелись режимные карты работы водогрейных котлов, утвержденные техническим директором ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго». В указанных документах отсутствует какая-либо информация о проведении пуско-наладочных работ на сети газопотребления.
Кроме того, исходя из расхода природного газа за октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года, который имел нарастающие показатели, а также постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, установившего с 01.10.2020 тарифы ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» для котельной №1 сельского поселения Михайловское Дорогобужского района, платежных документов жителей микрорайона гор. Дорогобуж за отопление и горячее водоснабжение, в которых получателем указан Сафоновский филиал ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», имеются основания полагать, что ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» использовало блочно-модульную котельную, в том числе входящую в нее сеть газопотребления, по своему прямому назначению для обеспечения тепловой энергией населения гор. Дорогобужа.
П.5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 устанавливает для предприятий 10- дневный срок для представления сведений, характеризующих такой объект, со дня начала их эксплуатации.
В соответствии с п.п. «б» п.88 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления в форме приемки сетей газораспределения и газопотребления.
25.12.2020 техническим директором ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» оформлена заявка на приемку сети газопотребления после завершения строительных и монтажных работ (т.1, л.д.169). Согласно акту приемки сети газпотребления объект принят 06.04.2020.
То есть фактическое использование сети газопотребления по назначению начато без проведения оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента и в течение 10 рабочих дней с момента начала использования сети газопотребления по назначению в установленном порядке не предоставлены сведения, характеризующие опасный производственный объект.
Довод жалобы о том, что сеть газопотребления не была официально введена в эксплуатацию, а находилась в режиме пусконаладки, в связи с чем не могла быть на момент проверки идентифицирована как опасный производственный объект несостоятелен, поскольку понятие «эксплуатация сети газопотребления» согласно норме закона не связано с вводом объекта в эксплуатацию, а связано с фактическим его использованием по назначению, которое подтверждено материалами дела. Довод лица, привлеченного к административной ответственности, о том, что начало эксплуатации объекта отсчитывается после завершения пусконаладочных работ, объективными доказательствами не подтвержден.
Представленные ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» договор №145 от 18.05.2020 (<данные изъяты>), приложенные к нему техническое задание и локальные сметы, копии технических программ по испытанию котлов, пусконаладочных работ водоподготовительной установки и воднохимического режима, пусконаладочных работ КИПиА, не опровергают факта эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления и не исключают проведение пусконаладочных работ одновременно с промышленной эксплуатацией сети газопотребления.
Таким образом, используя сеть газопотребления по своему прямому назначению, указанному в проектной документации, ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» обязано было соблюдать требования промышленной безопасности.
В соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно п. 58 Технического регламента при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте сети газопотребления должны применяться технологии сварки и сварочное оборудование, обеспечивающие герметичность и прочность сварных соединений.
В соответствии с п.п. «в» п.56 Технического регламента при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение технологии строительства, монтажа, капитального ремонта и реконструкции в соответствии с проектом производства работ или технологическими картами.
В ходе проверки выявлено отсутствие в ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» документов, подтверждающих аттестацию технологии сварки, сварочного оборудования при проведении строительно-монтажных работ строительной организацией ООО «Данко» на внутреннем газопроводе высокого и среднего давления.
Довод лица, привлеченного к административной ответственности, о том, что контроль за производством сварочных работ, в том числе наличием аттестации сварочных технологий и сварочного оборудования должен производится организацией, выполняющей эти работы - ООО «Данко», объективными доказательствами не подтвержден и не опровергает положений ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возлагающей организацию строительного контроля на технического заказчика таких работ, организацию, эксплуатирующую объект.
Согласно п.п. «а» п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте сети газопотребления должно быть обеспечено соблюдение технических решений, предусмотренных проектной документацией.
П.73 Технического регламента устанавливает, что предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны должны обеспечивать автоматическое и ручное прекращение подачи или сброс природного газа в атмосферу при изменении давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные в проектной документации на предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны.
В П.14 Технического регламента указано, что сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
Проверкой установлено, что на фланцевом сильфонном компенсаторе Ду100 и шаровом кране Ду100 приварена стальная арматура. Однако, проектной документацией 44/7 (т.1, л.д.153) стальная арматура на фланцевом сильфонном компенсаторе Ду100 и шаровом кране Ду100 не предусмотрена. Также установлено, что нижний предел срабатывания предохранительного запорного клапана КПЗ-50Н, установленный паспортом завода изготовителя не совпадает с установленным нижним пределом срабатывания, указанным в режимной карте, утвержденной главным инженером ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго». Давление газа после РДП-50Н согласно монометру составляет 0,45 кгс/см (л.д.117), однако в режимной карте настройки ГРУ газовичок-В1616-7000, утвержденной главным инженером ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» указано значение 0,4 кгс/см.
Учитывая, что при строительстве и монтаже сети газопотребления не были соблюдены технические решения, предусмотренные проектной документацией и условиями эксплуатации, суд приходит к выводу о нарушении ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» вышеприведенных положений Технического регламента.
Довод жалобы о том, что в каждом пункте акта проверки необоснованно указано на нарушение п.1 ч.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», поскольку данный пункт не содержит конкретных требований и предписаний, является не обоснованным. Данная норма закона является общей и обязывает организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, соблюдать положения настоящего Федерального закона и других федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ «Ростехнадзора» правомерно усмотрел в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, верно квалифицировал его действия по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Должностным лицом, вынесшим постановление, дана надлежащая оценка всем доказательствам по делу.
Тот факт, что в настоящее время ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» обжалуется акт проверки и предписание в арбитражном суде, не влияет на законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и не влекут его отмену или изменение, поскольку не опровергает наличия выявленных в ходе проверки нарушений.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ «Ростехнадзора» ФИО1№.2-201-5404-Пс/0007-2021 от 17.02.2021 о назначении генеральному директору ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» ФИО6 административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» ФИО6 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ.
<данные изъяты>
Судья Дорогобужского районного суда
Смоленской области В.А. Кулагин