Дело № 12-19/2022
УИД 29MS0034-01-2022-001372-28
РЕШЕНИЕ
04 мая 2022 года город Новодвинск
Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Кадушкина Е.В.,
с участием:
заместителя директора ГКУ Архангельской области «Архангельское лесничество» ФИО1,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев жалобу заместителя директора ГКУ Архангельской области «Архангельское лесничество» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 24 марта 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2,
установил:
Постановлением мирового судьи в отношении ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО2 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель директора ГКУ Архангельской области «Архангельское лесничество» ФИО1 обратился с жалобой, считает обжалуемое постановление незаконным, необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Пояснил, что направлял ФИО2 уведомление о времени и месте составления в отношении того протокола об административном правонарушении, с разъяснением процессуальных прав и обязанностей, является должностным лицом уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
В судебном заседании заместитель директора ГКУ Архангельской области «Архангельское лесничество» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что предоставление отчета на бумажном носителе не свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности по направлению отчета в электронном виде, в связи с чем выводы судьи противоречат действующему законодательству, поэтому постановление подлежит отмене, а производство прекращению за истечением сроков давности.
ФИО2 в судебном заседании считает принятое мировым судьей постановление законным и обоснованным, поскольку о необходимости предоставления отчета в электронном виде его никто не извещал.
Выслушав стороны, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует по материалам дела ФИО2, являясь лицом, использующим лес в целях заготовки древесины по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 14.12.2020 № 23, не представил отчет об использовании лесов за период с 14 декабря 2020 года по 13 декабря 2021 года в электронном виде через единый портал государственных или муниципальных услуг (долее ЕГПУ) и (или) региональный портал государственных услуг, в срок не позднее 10 января 2022 года.
Выявленное нарушение послужило основанием к составлению должностным лицом 14 марта 2022 года в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КАП РФ.
24 марта 2022 года мировой судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришла к выводу, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный вышеназванной нормой, поскольку исходя из системного толкования норм Федерального закона № 3-ФЗ «О внесении изменений в ЛК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений», положений статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) требование о предоставлении отчета об использовании лесов в форме электронного документа до 01.01.2023 не распространяется для граждан, которые используют древесину для собственных нужд и заключили соответствующий договор.
С такими выводами согласиться нельзя.
Процессуальными требованиями статьи 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела.
В силу статей 26.1, 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В нарушение указанных процессуальных требований мировой судья не выполнила задачи производства по делам об административных правонарушениях, установленные статьей 24.1 КоАП РФ, и не выяснила обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 КоАП РФ, и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не оценила представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 указанного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным.
Частью 8 статьи 4 Федерального закона от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» установлено, что с 1 июля 2021 года до 1 января 2023 года отчеты об использовании лесов предоставляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных или муниципальных услуг (ЕГПУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга «Принятие отчетов об использовании лесов» на территории Архангельской области оказывается министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (территориальные управления министерства по лесничествам) через ЕГПУ и региональный портал государственных услуг.
Исходя из вышеизложенного ФИО2, являясь лицом, использующим лес в целях заготовки древесины по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 14.12.2020 № 23, должен был подать отчет об использовании лесов за период с 14 декабря 2020 года по 13 декабря 2021 года исключительно в электронном виде через единый портал государственных или муниципальных услуг (далее ЕГПУ) и (или) региональный портал государственных услуг, в срок не позднее 10 января 2022 года, что сделано не было. В соответствии со статьей 25 ЛК РФ заготовка древесины является одним из видов использования древесины, которую осуществляет ФИО2
Прекращая производство по делу об административном правонарушении мировой судья не приняла во внимание, что внесенные в часть 1 статьи 49 ЛК РФ и отдельные законодательные акты РФ изменения, принятые федеральным законом от 04.02.02021 №3-ФЗ в отношении граждан, использующих древесину для собственных нужд и заключившим соответствующий договор, не вступили в законную силу.
Существенное нарушение мировым судьей процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление мирового судьи подлежит отмене.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по составу административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ в отношении физического лица, составляет три месяца и истек 10 апреля 2022 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности отнесено пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку на момент рассмотрения в городском суде жалобы истек срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобу заместителя директора ГКУ Архангельской области «Архангельское лесничество» ФИО1 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 24 марта 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья Е.В. Кадушкина