ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2022 от 15.08.2022 Тарского городского суда (Омская область)

Дело 12-19/2022

55MS0031-01-2022-002424-67

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Тара Омской области 15 августа 2022 года

Судья Тарского городского суда Омской области Казакова Н.Н., при секретаре Новичковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Таре 15 августа 2022 года дело по жалобе должностного лица – управляющего делами Администрации Тарского муниципального района Омской области Прудникова М.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 31 в Тарском судебном районе Омской области мирового судьи судебного участка № 104 в Тарском судебном районе Омской области от 12.07.2022 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 31 в Тарском судебном районе Омской области мирового судьи судебного участка № 104 в Тарском судебном районе Омской области от 12.07.2022 Прудников Михаил Викторович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

28.07.2022 в Тарский городской суд поступила жалоба Прудникова М.В. на указанное постановление, из которой следует, что с указанным постановлением он не согласен. Указал, что суд необоснованно отказал в ходатайстве о замене административного наказания на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ. Просил постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 31 в Тарском судебном районе Омской области мирового судьи судебного участка № 104 в Тарском судебном районе Омской области от 12.07.2022 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, принять по делу решение о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В судебное заседание должностное лицо – управляющего делами Администрации Тарского муниципального района Омской области Прудникова М.В. не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании заместитель Тарского межрайонного прокурора Сергиенко Е.А. считал, что апелляционная жалоба на решение и.о. мирового судьи судебного участка № 31 в Тарском судебном районе Омской области мирового судьи судебного участка № 104 в Тарском судебном районе Омской области от 12.07.2022 удовлетворению не подлежит по основаниям, указанным в представленных возражениях на апелляционную жалобу. Просил решение суда оставить без изменения.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В силу ст. 4 Федерального закона N 8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст. 9 названного Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают доступ к информации о своей деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу под. "а" п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 вышеуказанной правовой нормы государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона

В соответствии с п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ устанавливает требование о достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременности ее предоставления.

Таким образом, на официальном сайте органа местного самоуправления должна размещаться достоверная и актуальная информация о деятельности органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

На основании ч. 4 ст. 98 Федерального закона № 248-ФЗ до 1 января 2022 года подлежали утверждению положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применялись нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно ч. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ) организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ.

В нарушение вышеуказанных требований на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района (tarsk.ornskportal.ru} в разделе «Устав» в настоящее время размещена неактуальная версия Устава, не учитывающая изменений, внесенных в Устав решением Совета Тарского муниципального района от 10 сентября 2021 года № 88/21 «О внесении изменений и дополнений в Устав Тарского муниципального района Омской области», в том числе в целях его приведения в соответствие с нормами Федерального закона № 248-ФЗ.

В разделе «Муниципальный земельный контроль» сайта размещены нормативные правовые акты, в том числе постановление Администрации Тарского муниципального района от 12.12.2019 № 545 «Об утверждении административного регламента муниципального земельного контроля на территории Тарского муниципального района Омской области», распоряжение Администрации Тарского муниципального района от 11.02.2018 № 545 «Об организации осуществления профилактической работы» и др., утратившие силу в связи с принятием муниципальных правовых актов во исполнение требований Федерального закона № 248-ФЗ. При этом действующее в настоящее время положение о муниципальном земельном контроле в данном разделе отсутствует.

Согласно ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 248-ФЗ утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

В разделе «Муниципальный земельный контроль» сайта программа профилактики рисков причинения вреда в сфере муниципального земельного контроля не размещена.

В ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции и др.

На официальном сайте Администрации Тарского муниципального района данные сведения в полном объеме не размещены, в том числе не имеется раздела с информацией о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и других муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы осуществления видов муниципального контроля.

В ч.ч. 2, 3 ст. 9 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований данного Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

В ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования утверждены Приказом Минкомсвязи России от 27.06.2013 № 149, предусматривающим, что общедоступная информация в форме открытых данных размещается на сайте в сети Интернет, в том числе на сайте государственного органа и органа местного самоуправления, в формате CSV или XML либо в ином формате, позволяющем осуществлять автоматизированную обработку информации, который соответствует национальным и международным стандартам структурирования информации.

Данные требования при размещении Администрацией Тарского муниципального района информации на официальном сайте не соблюдаются.

Решение Совета Тарского муниципального района от 30.11.2021 № 124/27 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории Тарского муниципального района Омской области» размещено в формате, не позволяющем осуществлять автоматизированную обработку информации, что нарушает права пользователей сайта, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.

Также не размещены доклады с результатами обобщения правоприменительной практики в сфере муниципального контроля за 2021 год.

При этом размещение указанных докладов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предусмотрено действующими в настоящее время положениями о видах муниципального контроля.

Согласно п.п. «а» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте органа местного самоуправления необходимо размещать статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.

Необходимая информация во исполнение данного требования на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района в сети «Интернет» не размещается.

Перечень объектов недвижимости, находящегося в собственности Тарского муниципального района, размещен по состоянию на 01.01.2021. Реестр торговых мест для реализации продукции местных товаропроизводителей последний раз размещался в 2019 году. Муниципальные правовые акты, утверждающие схемы размещения нестационарных объектов на территории Тарского муниципального района, размещены в неактуальной редакции (по состоянию на 2016 год). Реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций Тарского муниципального района размещен по состоянию на 2019 год. Сведения о финансово-экономического состояния Тарского муниципального района размещены по состоянию на 01.02.2021, о средних потребительских ценах на основные продукты питания в г. Таре - по состоянию на 05.04.2022 (в мае 2022 года не размещались).

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого к среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В разделе «Малое предпринимательство» на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, размещен по состоянию на 13.10.2017.

В ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и об оказанной таким субъектам малого и среднего предпринимательства поддержке вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с данной статьей.

На основании ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сведения в отношении поддержки, оказанной федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляются такими органами и организациями в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки либо обнаружения нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе нецелевого использования средств поддержки.

Согласно сведениям сайта «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ФНС России индивидуальному предпринимателю ФИО6ДД.ММ.ГГГГ оказана финансовая поддержка.

Между тем, согласно данным реестра получателей поддержки, размещенного на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района, финансовая поддержка индивидуальному предпринимателю ФИО6 оказана ДД.ММ.ГГГГ.

Не соблюдены данные требования при размещении информации в сфере водоснабжения в подразделе «Типовые документы по водоснабжению» раздела «Жилищно-коммунальный комплекс. Транспорт». Так, имеющиеся ссылки на перечень документов на подключение к системе централизованного водоснабжения, форму заявки на подключение к системе и типовые договоры водоснабжения на момент проверки (19.05.2022 в 16 час. 30 мин.) не активны, доступ к указанной информации отсутствует. Иной информации в сфере водоснабжения, за исключением сведений об утвержденных тарифах, в данном разделе также не имеется.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

Согласно ст. 71 Федерального закона № 7-ФЗ в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

Статьей 74 Федерального закона № 7-ФЗ определено, что в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

Пунктом 4 ч. 1 ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ закреплено, что информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Администрацией Тарского муниципального района вышеуказанные требования законодательства не выполняются, так как при наличии в сети «Интернет» на официальном сайте отдельного раздела «Экология», с его помощью не осуществляется экологическое просвещение, не размещается информация в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования. Две имеющиеся в разделе «Экология» ссылки на генеральную схему санитарной очистки Тарского муниципального района и план основных мероприятий по проведению Года экологии на момент проверки (19.05.2022 в 16 час. 50 мин.) неактивны, информация не доступна для ознакомления.

Также не размещены в данном разделе сайта действующие правила использования водных объектов на территории Тарского муниципального района для личных и бытовых нужд, в связи с чем до населения не доводится должным образом информация об обеспечении свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В п.п. «д» ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что на официальном сайте органа местного самоуправления должны размещаться установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

Данные сведения в разделе «Обращения» на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района в сети «Интернет» не размещены.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В разделе «Обращения» содержатся неактуальные сведения о должностных лицах Администрации Тарского муниципального района, осуществляющих прием граждан.

Согласно ст. 14 указанного Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что сайт должен содержать информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» данного пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» данного пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

На официальном сайте Администрации Тарского муниципального района не содержится вся предусмотренная указанным пунктом информация, в том числе не размещен анализ работы с обращениями граждан за 2021 год (имеется отчет о работе с обращениями за 2020 год).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В п. 7 ст. 8 Закона Омской области от 29.06.2017 № 1983-03 «О противодействии коррупции в Омской области» (принят Постановлением ЗС Омской области от 15.06.2017 № 142) установлено, что к основным направлениям деятельности государственных органов Омской области по повышению эффективности противодействия коррупции являются основные направления, предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Омской области и органов местного самоуправления Омской области.

В целях определения задач органов исполнительной власти Омской области в сфере противодействия коррупции, а также обеспечения единого подхода к размещению и наполнению разделов официальных сайтов Правительства Омской области, иных органов исполнительной власти Омской области по вопросам противодействия коррупции Указом Губернатора Омской области от 20.01.2015 № 5 (далее - Указ) утверждено Положение о требованиях к размещению и наполнению разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов Правительства Омской области, иных органов исполнительной власти Омской области» (далее - Положение).

Согласно п. 2 Указа органам исполнительной власти Омской области необходимо в 2-месячный срок привести разделы, посвященные вопросам противодействия коррупции, своих официальных сайтов в соответствие с требованиями, утвержденными Указом. Пунктом 3 Указа органам местного самоуправления Омской области рекомендовано руководствоваться данным Указом при разработке нормативных правовых актов о размещении и наполнении разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления Омской области.

Согласно п.п. 2 п. 5.1 Положения подраздел «Правовые акты в сфере противодействия коррупции» сайта должен содержать список гиперссылок правовых актов органа по вопросам противодействия коррупции с приложением файлов, содержащих полный текст соответствующего акта, в том числе по утверждению: плана противодействия коррупции на очередной период, перечня коррупционно опасных функций органа, перечня должностей, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление коррупционно опасных функций и др.

В подразделе «Правовые акты в сфере противодействия коррупции» размещены не все действующие нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, ряд муниципальных правовых актов размещен в недействующей редакции.

Не размещены постановление Администрации Тарского муниципального района от 22.04.2014 № 365 «Об утверждении Порядка предоставления Администрацией Тарского муниципального района Омской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Тарскую межрайонную прокуратуру Омской области для проведения антикоррупционной экспертизы», постановление Администрации Тарского муниципального района от 04.02.2022 № 50 «О внесении изменений в постановление Администрации Тарского муниципального района от 22.04.2014 № 365 «Об утверждении Порядка предоставления Администрацией "Тарского муниципального района Омской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Тарскую межрайонную прокуратуру Омской области для проведения антикоррупционной экспертизы». Решение Совета Тарского муниципального района от 31.03.2014 № 357/67 «Об утверждении Порядка предоставления Советом Тарского муниципального района Омской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Тарскую межрайонную прокуратуру Омской области для проведения антикоррупционной экспертизы» размещено в недействующей редакции.

В п. 6 Положения установлено, что правовые акты в сфере противодействия коррупции, указанные в п.п. 2 п. 5.1 данного Положения, размещаются в виде текста в формате (в одном или нескольких из следующих форматов:. DOC,. DOCX,. RTF,. PDF), обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Правовые акты могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

Данные требования при размещении информации в разделе «Противодействие коррупции» не учитываются.

Также на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района в сети «Интернет» не размещена иная информация, предусмотренная Федеральным законом № 8-ФЗ.

Из материалов дела установлено, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований Администрацией Тарского муниципального района Омской области, предъявляемых к обеспечению доступа к информации и деятельности органов местного самоуправления, выявлены указанные нарушения.

Ответственным за размещение информации на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района является управляющий делами Администрации Тарского муниципального района Прудников Михаил Викторович.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Прудникова М.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Установленные мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица Прудникова М.В., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие указанных нарушений Прудниковым М.В. не оспаривается.

Порядок и срок давности привлечения Прудникова М.В. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Прудникову М.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Норма части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть применена за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, настоящее правонарушение выявлено в ходе осуществления прокурорского надзора, в связи с чем оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебного акта, не установлено.

Учитывая характер допущенного правонарушения, конкретных обстоятельств по делу и данные о личности, оснований для назначения ему иного вида наказания, чем тот, что определен судом, не имеется, в том числе и по доводам жалобы.

При таких обстоятельствах, постановление является законным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 31 в Тарском судебном районе Омской области мирового судьи судебного участка № 104 в Тарском судебном районе Омской области от 12.07.2022 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ - оставить без изменения, апелляционную жалобу должностного лица – управляющего делами Администрации Тарского муниципального района Омской области Прудникова Михаила Викторовича- оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения.

Согласовано