ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2022 от 21.06.2022 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Дело №21-89/2022 (в суде первой инстанции дело №12-19/2022)

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

21 июня 2022 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Кокшарова Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Б.О.К. на решение судьи Онгудайского районного суда Республики Алтай от 18 мая 2022 года по делу об административном правонарушении №12-19/2022, в отношении Б.О.К.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОЛРР по по Онгудайскому, Улаганскому, Кош-Агачскому районам Управления ФСВНГ РФ по Республике Алтай М.А.Н.ЛРР от 21.03.2022 года, начальник Онгудайского почтамта Б.О.К., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Б.О.К. не согласившись с указанным постановлением, подала на него жалобу, в которой просила постановление должностного лица отменить, в обосновании доводов жалобы указала следующее. Законом не предусмотрено издание отдельного приказа о хранения ключей от КХО. Проверяющим должностным лицом не проведен достаточный анализ документов и сделаны ошибочные выводы о наличии у начальника должностных обязанностей, при исполнении которых он мог предотвратить возникновение выявленных нарушений, относительно металлической решетки, изготовленной до трудоустройства Б.О.К., кроме того, в жалобе приведен довод о том, что привлекаемому лицу не разъяснены права и обязанности, предусмотренные законом, в обязанности начальника почтамта не входит составление акта скрытых работ, а также при вынесении административного наказания не учтено имущественное положение привлекаемого лица, что повлияло бы на размер штрафа; полагала, что размер назначенного штрафа подлежит снижению.

Решением Онгудайского районного суда Республики Алтай от 18.05.2022 года постановление начальника Отделения ЛРР по Онгудайскому, Улаганскому, Кош-Агачскому районам Управления ФСВНГ РФ по <адрес> от 21.03.2022 года, изменено, исключен из постановления вывод о нарушении требований пункта 178 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 года № 288. Размер назначенного Б.О.К. административного штрафа снижен до 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением Б.О.В обратилась в Верховный Суд Республики Алтай, с жалобой указывая о том, что размер назначенного штрафа является чрезмерно высоким и назначенное наказание не соответствует принципу разумности и справедливости. Вины Б.О.К. в выявленных правонарушениях не имеется. В то время, когда камера хранения оружия была сдана в эксплуатацию, Б.О.К. не работала. Выявленное правонарушение в настоящее время устранено.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лица, привлекаемой к административной ответственности Б.О.К., поддержавшей доводы жалобы на решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 18.05.2022 года, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 года№ 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

Согласно п. 169 Инструкции, комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности:

В соответствии с пунктом 169.1 Инструкции стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.

В соответствии с абзацем 1 пунктом 169.1 элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.

Кроме того, положениями пункта 169.1 Инструкции предусмотрены требования к помещению для хранения оружия или патронов.

О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ (абзац 3 пункта 169.1 Инструкции).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Б.О.К. на основании приказа от 17.06.2020 года №709к/пер в порядке перевода принята на должность начальника Онгудайского почтамта.

Пунктом 3.71 должностной инструкции начальника почтамта на Б.О.К. возложена, в том числе обязанность по осуществлению организации и контроля хранения оружия и патронов к нему.

17.12.2020 года Б.О.К. выдано разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ .

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Б.О.К. отвечает критериям должностного лица и правомерно привлечена к административной ответственности в качестве должностного лица.

17.03.2022 года в Онгудайском почтамте была проведена проверка, о проведении которой Б.О.К. в установленном порядке была извещена, по результатам проверки составлен акт.

Согласно акту проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 17.03.2022 года начальником отделения ЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай выявлены недостатки в Онгудайском почтамте, связанные с осуществлением хранения и размещения использования оружия и патронов.

В связи с чем, в отношении Б.О.К. составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2022 года.

Постановлением начальника ОЛРР по Онгудайскому, Улаганскому, Кош-Агачскому районам Управления ФСВНГ РФ по Республике Алтай М.А.Н.ЛРР от 21.03.2022 года начальник Онгудайского почтамта Б.О.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, основанием для привлечения должностного лица начальника Онгудайского почтамта к административной ответственности явилось нарушение указанным должностным лицом требований вышеназванной Инструкции, а именно: в нарушение пункта 169 Инструкции ячейки между стальными прутьями металлической решетки КХО, имеют размер более 150 х 150, данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, из которых усматривается, что расстояние между прутьями ячейки металлической решетки составляет более 15 сантиметров.

Кроме того, при проведении проверки в нарушение абзаца 3 пункта 169.1 Инструкции Б.О.К. не были представлены акты скрытых работ о выполнении требований по техническому укреплению комнаты хранения оружия, в нарушение п.178 отсутствует приказ о закреплении лиц хранящих ключи от КХО, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

Акты срытых работ от 28.10.2013 года, от 25.10.2013 года, 07.10.2013 года, 06.10.2013 года, от 04.10.2013 года, от 11.10.2013 года, от 16.10.2013 года, Б.О.К. были представлены в судебное заседание суда первой инстанции, с обоснованием их отсутствия в виду нахождения в Управлении г. Горно-Алтайске.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Б.О.К. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

Изложенный в обжалуемых актах вывод должностного лица и судебной инстанции о наличии в деянии Б.О.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на законе и не могут служить основанием для отмены в части решения суда первой инстанции, который всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, дал правильную оценку всем представленным в дело доказательствам и постановил законное и обоснованное решение.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Довод жалобы о снижении размера назначенного административного наказания Б.О.К. подлежит отклонению, поскольку как усматривается из содержания решения Онгудайского районного суда Республики Алтай от 18.05.2022 года, судья районного суда в соответствии с требованиями приведенных правовых норм, а также с учетом совершения Б.О.К. административного правонарушения впервые, ее имущественного и семейного положения снизил назначенное наказание до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ – 25000 рублей.

Таким образом, административное наказание назначено Б.О.К. в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 18 мая 2022 года по административному делу об административном правонарушении №12-19/2022, предусмотренным частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.О.К. оставить без изменения, жалобу Б.О.К. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, оно может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай Е.А.Кокшарова