ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/14 от 12.02.2014 Пронского районного суда (Рязанская область)

Дело № 12-1/2014

РЕШЕНИЕ

12 февраля 2014 года г. Новомичуринск

Пронский районный суд Рязанской области

в составе председательствующего судьи Чепелевой О.М.,

с участием лица, привлечённого к административной ответственности, ФИО1,

при секретаре Карташовой И.Е.,

рассмотрев дело по жалобе на постановление об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

привлеченного к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

На основании постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1,

являясь должностным лицом, привлечен к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, в 07 часов 25 минут, на 71 км. <данные изъяты>, ФИО1, являясь ответственным должностным лицом по содержанию проезжей части в данный период в безопасном для дорожного движения состоянии, не ликвидировал снежный накат, скользкость, отложение снега на 71 км. автодороги Рязань-Скопин, согласно ГОСТ Р 50597-93 п.13 основных положений ПДД РФ, а также отложение снега на обочинах.

ФИО1 обратился в Пронский районный суд с жалобой на вышеназванное постановление, в которой указал, что не согласен с постановлением и считает его незаконным, необоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям. Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» основным характеризующим признаком автодорог группы Б является интенсивность движения: от 1000 до 3000 авт/сут. Автомобильная дорога «Рязань-Пронск-Скопин» относится к группе Б, что подтверждается Приложением к долгосрочному государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 час. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 в отношении него был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, в котором указано нарушение ( наличие снежного наката, скользкости, снежных отложений на проезжей части, снежных отложений на обочинах), обнаруженное в 7 часов 25 минут. Наличие снежных отложений в виде рыхлого снега толщиной, не превышающей 60 мм на проезжей части и 100 мм на обочине допустимо во время снегопада или метели. В это время были осадки в виде снега и метели, что подтверждается справкой Рязанского ЦГМС по данным наблюдений метеостанции Старожилово. На участке автодороги Рязань-Пронск-Скопин км 62+000 по 79+430 с 3.00 час. до 09.00 час. работала дорожная машина МАЗ 5551 гос.номер Е 458 ВН, выполняющая работу по очистке дороги от снега, что подтверждается журналом производства работ и путевым листом. Скользкости в указанное время (7.25 часов) не наблюдалось. Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 в 10.30 часов представил акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения о наличии снежного наката, скользкости, отложения снега на автодороге Рязань-Пронск-Скопин с 71 по 74 км, составленный в 9.45 часов. На этот момент времени из-за увеличения потока транспорта образовался незначительный снежный накат, что привело к образованию скользкости. Кроме того, при силе ветра 7-12 м/сек создаются условия для низовой метели (перенос снега ветром с поверхности снежного покрова), что и наблюдалось на момент составления акта на указанном участке автодороги Рянань-Пронск-Скопн. При низовой метели не рекомендуется производить обработку проезжей части пескосоляной смесью, чтобы не создавать условия для накопления снега на дороге и увеличения снежного наката. Пронским ДРСУ филиала ОАО «Рязаньавтодор» были приняты меры по предотвращению низовой метели путем устройства траншей в снегу трактором К-701, что подтверждается журналом производства работ и путевым листом. Трактор приступил к работе в 11.00 часов. В 12.00 часов была произведена обработка проезжей части дороги пескосоляной смесью. В соответствии с пунктом 3.1.7. ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости на дорогах категории Б составляет 5 часов. Через 5 часов (т.е. в 14.45 часов) скользкость была ликвидирована. Срок окончания снегоочистки согласно пункту 3.1.7. ГОСТ Р 50597-93 на дорогах категории Б составляет 5 часов. На момент составления протокола осадки в виде снега и метели не закончились, что подтверждается справкой Рязанского ЦГМС по данным наблюдений метеостанции Старожилово. Согласно справке снег закончился в 07 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ. В 11.00 часов нормативный срок окончания снегоочистки не истек. Заявитель считает, что им не было допущено данного нарушения нормативных требований, и он необоснованно признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ. Заявитель просит суд отменить постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Пронского районного суда заявитель ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и пояснил, что он работает прорабом Пронского ДРСУ по содержанию дорог в зимнее время. В его обязанности входит обеспечение безопасности дорожного движения, в частности организация устранения зимней скользкости. ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 час. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. В это время были осадки в виде снега и метели, что подтверждается справкой Рязанского ЦГМС по данным наблюдений метеостанции Старожилово. На участке автодороги Рязань-Пронск-Скопин км 62+000 по 79+430 с 3.00 час. до 09.00 час. работала дорожная машина МАЗ 5551 гос.номер Е 458 ВН, выполняющая работу по очистке дороги от снега, что подтверждается журналом производства работ и путевым листом. Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 в 10.30 часов представил акт выявленных недостатков в содержании дорог о наличии снежного наката, скользкости, отложения снега на автодороге Рязань-Пронск-Скопин с 71 по 74 км, составленный в 9.45 часов. На этот момент времени из-за увеличения потока транспорта образовался незначительный снежный накат, что привело к образованию скользкости. Кроме того, при силе ветра 7-12 м/сек создаются условия для низовой метели, что и наблюдалось на момент составления акта на указанном участке автодороги Рянань-Пронск-Скопин. При низовой метели не рекомендуется производить обработку проезжей части пескосоляной смесью, чтобы не создавать условия для накопления снега на дороге и увеличения снежного наката. Пронским ДРСУ филиала ОАО «Рязаньавтодор» были приняты меры по предотвращению низовой метели путем устройства траншей в снегу трактором К-701. Трактор приступил к работе в 11.00 часов. В 12.00 часов была произведена обработка проезжей части дороги пескосоляной смесью. Не согласен с постановлением, поскольку он в соответствии с требованиями ГОСТ своевременно принял меры к устранению зимней скользкости на 71 км. автодороги Рязань-Пронск-Скопин.

Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.

Исследовав жалобу и пояснения ФИО1, проверив верждения Вербицкого ционных номеров (переднего и заднего), что лишало возможности идентифицировать транспортное средство в дор материалы дела:исьменные материалы дела, составления протокола направления на мотрудниками ГИБДД протокол об административном правонарушении <адрес>, постановление <адрес>, копию должностной инструкции ФИО1, копию долгосрочного государственного контракта на выполнение в 2012-2014 годах подрядных работ по содержанию автомобильных дорог и приложений с перечнем дорог, копию технических заданий на их содержание, копию видов работ и цикличности по содержанию автомобильных дорог общего пользования, копию Журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог группы Б, копии путевых листов грузовых автомобилей, справку-информации Рязанского ЦГМС метеостанции Старожилово, суд считает, что необходимо удовлетворить жалобу ФИО1, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 12.34. КоАП РФ отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.12.34. КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог группы Б составляют: нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - 5 часов. В соответствии с примечаниями к данным требованиям нормативный срок ликвидации зимней скользкостипринимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Как установлено в судебном заседании из пояснений лица, привлечённого к административной ответственности, ФИО1, исследованного в судебном заседании протокола об административном правонарушении, и других письменных доказательств, автодорога Рязань-Пронск-Скопин относится к группе Б (приложение к долгосрочному государственному контракту от 12.12.2011г.) (л.д. 8-44).

Согласно протоколу об административном правонарушении зимняя скользкость на 71 км. автодороги Рязань-Пронск-Скопин ДД.ММ.ГГГГ была обнаружена должностным лицом ФИО5 в 07 часов 25 минут (л.д.59).

Из материалов дела следует, что в 10 часов 30 минут инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 представил акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств с 71 по 74 км автодороги Рязань-Пронск-Скопин, составленный в 09 часов 45 минут (л.д.60).

Согласно сведениям Рязанского ЦГМС по данным наблюдений метеостанции Старожилово, ДД.ММ.ГГГГ в период с 05 часов 00 минут до 09 часов 00 минут в <адрес> наблюдалась облачная погода, снег (с 19 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ до 07 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ), общая метель (с 19 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ до 07 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.55).

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не истек установленный 5-часовой нормативный срок ликвидации зимней скользкости, который принимается с момента ее обнаружения в 07 часов 25 минут (установленный срок истек в 12 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ). Также на момент составления протокола об административном правонарушении в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не истек установленный 5-часовой нормативный срок окончания снегоочистки, который принимается с момента окончания снегопада или метели (с 07 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ) до момента завершения работ (12 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ).

Других доказательств о времени возникновения зимней скользкости и окончания метели на указанном участке автодороги в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, должностным лицом ФИО1 представлены документы, подтверждающие принятие мер по ликвидации зимней скользкости и устранению последствий метели в установленный нормативный срок. Согласно копии журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог группы Б и копий путевых листов ДД.ММ.ГГГГ на участке автодороги Рязань-Пронск-Скопин 62+000 км по 79+430 км с 03 часов 00 минут до 09 часов 00 минут работала дорожная машина МАЗ 5551 гос. номер , выполняя работу по очистке дороги от снега. Для принятия мер по предотвращению низовой метели работал трактор К-701, устраивая траншее в снегу, который приступил к работе в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. В 12 часов 00 минут этого же дня была произведена обработка проезжей части дороги пескосоляной смесью (л.д. 45-54).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается только противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено в судебном заседании в материалах дела не имеется доказательств неисполнения либо ненадлежащего исполнением своих служебных обязанностей должностным лицом ФИО1 Устранение зимней скользкости и последствий снегопада и метели произведено на 71 км автодороги Рязань-Пронск-Скопин ДД.ММ.ГГГГ до истечения 5-и часового нормативного срока, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93.

При таких обстоятельствах суд считает, что необходимо отменить постановление и прекратить производство по делу в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст.12.34 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: