ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/15 от 04.03.2015 Темниковского районного суда (Республика Мордовия)

Р Е Ш Е Н И Е

с.Теньгушево 04 марта 2015г.

Судья Теньгушевского районного суда Республики Мордовия Карякин В.Н. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- представителя Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия ( ТУ Росимущества в РМ) по доверенности Кузнецовой С.Н., представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела старшего судебного- пристава ОСП по Теньгушевскому району управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Апряткиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия Ерохина И.С. на постановление начальника- старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия Апряткиной С.А. от 12.01.2015г.о наложении штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

16 декабря 2014г. судебным приставом- исполнителем ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по РМ ФИО4 составлен протокол об административном правонарушениив отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ выразившееся в невыполнении законных требований судебного- пристава исполнителя ввиде не исполнения постановлений о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх, от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. .

12.01.2015г. начальник отдела- старший судебный -пристав ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия Апряткина С.А. рассмотрев дело об административном правонарушении пришла к выводу, что требования, указанные в постановлениях о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх., от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. , Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> не исполнены, из чего следует, что в действиях ( бездействиях) Территориального управления Федерального агентства по управлением государственным имуществом в <адрес> имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ выразившиеся в неисполнении законных требований судебного пристава- исполнителя, изложенных в п.2 постановлений о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх, от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. .

Постановлением об административном правонарушении от 12.01.2015г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия был признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия обратился в суд с жалобой на указанное постановление считая, что отсутствует событие вменяемого ТУ Росимущества в Республике Мордовия административного правонарушения, а следовательно оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

25 ноября 2014г. в адрес ТУ Росимущества в Республике Мордовия поступили уведомления о готовности к реализации имущества (сельскохозяйственных животных-коров, в количестве 278 голов) находящегося в залоге №749/11-14, №751/11-14, приложением к которым явились постановления о передаче имущества на торги от 22.10.2014г.

В нарушении п.7 ст.87 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007г. « Об исполнительном производстве» постановления о передаче имущества на торги от 22.10.2014г. направлены в адрес ТУ Росимущества в Республике Мордовия спустя месяц после их вынесения.

03 декабря 2014г. представителем ТУ Росимущества в Республике Мордовия был осуществлен запланированный и согласованный выезд в отдел судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по РМ для принятия на реализацию путем проведения торгов арестованного имущества по ранее полученным уведомлениям. ТУ Росимущества в РМ поставило вопрос о привлечении в качестве ответственного хранителя-должника, поскольку именно у него существует реальная возможность по осуществлению размещения (содержания) арестованного имущества. Однако собственники имущества, руководитель ООО « Теньгушево» заняли принципиальную позицию направленную на непосредственное изъятие арестованного имущества. В результате чего, арестованное имущество на реализацию принято не было, ввиду невозможности его фактической передаче.

09.12.2014г. ТУ Росимущества в Республике Мордовия направило в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия ходатайство с целью отложения исполнительных действий, до решения вопроса об организации надлежащего хранения ( содержания) арестованного имущества, подлежащего реализации в рамках полученных уведомлений.

15.12.2014г. ТУ Росимущества в Республике Мордовия направило письменное обращение Главе РМ, председателю Правительства РМ, первому заместителю Председателя Правительства- министру сельского хозяйства и продовольствия РМ, главе администрации Теньгушевского муниципального района, руководителю Мордовского регионального филиала ОАО « Россельхозбанк» в целях оказания содействия в организации надлежащего хранения ( содержания) арестованного имущества, подлежащего реализации в рамках исполнительного производства.

В связи с отсутствием бюджетных ассигнований и строки в бюджетной смете расходов, предусматривающей несение расходов в части погрузочно-разгрузочных мероприятий, монтажных и демонтажных работ, 16.12.2014г. ТУ Росимущества в Республике Мордовия повторно направило ходатайство в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Теньгушевскому району в целях обеспечения содействия при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий от места хранения до специализированного транспорта территориального управления.

Между тем, процедура приема-передачи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать соответствующие решения, применительно по доставке этого имущества к месту хранения в случае, если реализация имущества осуществляется без участия привлеченных на основании договора организации-хранителя и комиссионера, нормативными актами не определена.

Однако, обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных- приставов исполнителей ст.12 ФЗ№118-ФЗ от 21.07.1997г. « О судебных приставах».

В действиях ТУ Росимущества в Республике Мордовия не усматривался непосредственный отказ управления от принятия на реализацию арестованного имущества, вопрос стоял лишь в осуществлении помощи в погрузо-разгрузочных работах, которые реально не могут быть выполнены представителями ТУ Росимущества в Республике Мордовия.

16.12.2014г. в отношении ТУ Росимущества в Республике Мордовия был составлен протокол об административном правонарушении.

22.12.2014г. в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Теньгушевскому району было направлено очередное ходатайство об отложении исполнительных действий до решения вопроса хранения(содержания) арестованного имущества, подлежащего реализации. Все ходатайства оставлены без рассмотрения.

ТУ Росимущества в Республике Мордовия, велась активная работа по осуществлению надлежащего приема арестованного имущества, в целях её дальнейшей реализации. Бездействия со стороны территориального управления не имелось.

В оспариваемом постановлении отсутствуют какие-либо указания на исследование обстоятельств, послуживших несвоевременному приему арестованных сельскохозяйственных животных.

29.12.2014г. были заключены договора об ответственном хранении, составлены акты приема-передачи арестованного имущества на торги. Таким образом на момент вынесения оспариваемого постановления арестованное имущество было передано на ответственное хранение по акту приема –передачи.

В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержала по указанным основаниям, просила отменить постановление

В судебном заседании начальник ОСП по Теньгушевскому району ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью третьей статьи 17.14 КоАП Российской Федерации предусмотрено нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно постановлениюоб административном правонарушении от 12.01.2015г. требования судебного пристава-исполнителя указанные в постановлениях о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх, от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. , ТУ Росимущества в Республике Мордовия не исполнены, из чего следует, что в действиях ( бездействиях) ТУ Росимущества в Республике Мордовия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.

Согласно части первой и части второй ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат п.1- наличие события административного правонарушения, п.3- виновность лица в совершении административного правонарушения

Таким образом, в ходе привлечения ТУ Росимущества в Республике Мордовия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП Российской Федерации следовало установить, имелась ли у ТУ Росимущества в Республике Мордовия возможность для соблюдения требований судебного пристава-исполнителя за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но ТУ Росимущества в Республике Мордовия не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.7ст.87 Федерального закона от 02.10.2007г.№229-ФЗ « Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице своих территориальных органов и отобранных им на конкурсной основе физических и юридических лиц ( специализированных организаций).

22.10.2014г. судебный пристав исполнитель отдела судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия в рамках исполнительного производства от 10.10. 2014г. –ИП возбужденного на основании исполнительного документа исполнительного листа от 11.09.2014г. выданного Арбитражным судом Республики Мордовия, и вынес следующие постановления:

- постановление о передаче арестованного имущества на торги и передать в ТУ Росимущества в Республике Мордовия на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона имущество- 128 ремонтных телок, возраст животных старше 1 года, местонахождение <адрес>, общая стоимость 2530 304 рублей, 22.10.2014г. оформлена заявка на торги данного арестованного имущества;

- постановление о передаче в ТУ Росимущества в Республике Мордовия на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона имущество- 137 телок, возраст до 1 года, место нахождение <адрес> РМ, общая стоимость 1 190 638,60 рублей.22.10.2014г. оформлена заявка на торги данного арестованного имущества;

- постановление о передаче арестованного имущества на торги и передать в ТУ Росимущества в Республике Мордовия на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона имущество- коровы в количестве 13 голов 2007года местонахождение <адрес>, общая стоимость 637 380,90 рублей. 22.10.2014г. оформлена заявка на торги данного арестованного имущества.

УФССП по Республике Мордовия направило руководителю ТУ Росимущества 21.11.2014г. уведомления , , о готовности к реализации имущества, находящегося в залоге и о готовности к передаче ТУ Росимущества в Республике Мордовия арестованного имущества:

- 137 голов возраст животных до 1 года, местонахождение: <адрес>, с приложенными документами в том числе с постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г.;

-128 голов ремонтные телки, возраст животных старше 1 года, местонахождение: <адрес>, с приложенными документами в том числе с постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г.;

- 13 голов коров 2007года местонахождение: <адрес>, с приложенными документами в том числе с постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г.

Вышеуказанные уведомления поступили в ТУ Росимущества в Республике Мордовия 25 ноября 2014г.

В судебном заседании старший судебный пристав ОСП по Теньгушевскому району ФИО2 пояснила, что с даты 25 ноября 2014г. следует исчислять 10 дневный срок для исполнения требований судебного- пристава исполнителя, который закончился 09.12.2014г.

Согласно п.2.3 «Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросу организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации), а Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) обязано принять от судебного пристава-исполнителя для реализации арестованное имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) в течение десяти рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию.

В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО1 пояснила, что у ТУ Росимущества в Республике Мордовия не было возможности выполнить в течение 10 дней действия по приему на реализацию животных, поскольку должник ООО « Теньгушево» отказался принять на хранение арестованных животных, а у ТУ Росимущество в Республике Мордовия отсутствовал договор с организацией которая приняла бы на себя обязанность по транспортировке, хранению животных. Для привлечения с этой целью организации необходимо выносить этот вопрос на торги. Таким образом в 10 дневный срок выполнить указание судебного- пристава исполнителя у ТУ Росимущества в Республики Мордовия не было возможности.

Суд считает, что в представленном суду материале об административном правонарушении в отношении ТУ Росимущества в Республике Мордовия отсутствуют сведения о том, что судебным- приставом исполнителем выяснялся вопрос принимались ли ТУ Росимущества в Республике Мордовия все зависящие от него меры по соблюдению требований судебного пристава –исполнителя.

Суд соглашается с доводами представителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия, что разрешая вопрос о виновности ТУ Росимущества в Республике Мордовия, следует учитывать, что арестованным имуществом является крупнорогатый скот в общем количестве 278 головы и принять данное имущество для реализации без организации, которая приняла бы данное имущество на сохранение не возможно, поскольку в целях сохранности животных необходимо организовать их кормление, уход и охрану.

Суд считает, что ТУ Росимущества в Республике Мордовия принимались все зависящие от него действия с целью принятия на реализацию арестованное имущество.

В частности в установленный срок, а именно 03.12. 2014г. представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия выезжал в отдел судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по РМ для принятия на реализацию путем проведения торгов арестованного имущества по ранее полученным уведомлениям. Решался вопрос о привлечении в качестве ответственного хранителя- должника ООО « Теньгушево», поскольку именно у него существует реальная возможность по осуществлению размещения (содержания) арестованного имущества. Однако собственники имущества, руководитель ООО «Теньгушево» отказались брать на хранение арестованное имущество.

В результате чего, арестованное имущество на реализацию принято не было, ввиду невозможности его фактической передаче.

Старший судебный пристав-исполнитель ОСП по Теньгушевскому району ФИО2 подтвердила факт отказа ООО « Теньгушево» принять на хранение арестованное имущество.

В судебном заседании установлено, что в период с 25 ноября 2014г. по 09 декабря 2014г. у ТУ Росимущество в Республике Мордовия отсутствовало соглашение( договор) со специализированной организацией которая взяла бы на себя ответственность по доставке, содержанию и сохранности животных.

09.12.2014г. ТУ Росимущество в Республике Мордовия ходатайствовало перед ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по РМ об отложении исполнительных действий, до решения вопроса об организации надлежащего хранения ( содержания) арестованного имущества.

Таким образом, данным ходатайством ТУ Росимущества в Республике Мордовия уведомляла службу судебных приставов о наличие препятствий к исполнению требований судебного пристава – исполнителя.

Не имея реальной возможности для принятия животных на реализацию и понимая всю важность вопроса по реализации животных, в целях разрешая вопрос о приеме на реализацию вышеуказанных животных, ТУ Росимущества в Республике Мордовия 15.12.2014г. обратилась с письмом к Главе Республике Мордовия, Председателю Правительства РМ, министру сельского хозяйства, главе администрации Теньгушевского района РМ с ходатайством об оказании помощи в решении данного вопроса.

В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО1 пояснила, что 25 декабря 2014г. проводилось совещание в Правительстве РМ по данному вопросу и в результате чего 29.12.2014г. должник ООО « Теньгушево» приняло на ответственное хранение вышеуказанный скот. 29.12.2014г. акт приема животных на реализацию был подписан. В январе 2015г. была публикация в газете, а в марте 2015г. состоятся торги.

Согласно актов передачи арестованного имущества на торги от 29.12.2014г. ТУ Росимущество в Республике Мордовия приняло на торги арестованное имущество крупнорогатый скот и составлены договоры с ООО « Теньгушево» об ответственном хранении.

Суд приходит к выводу, что ТУ Росимущества в Республике Мордовия принимались все зависящие от него меры по выполнению действий о принятии на торги арестованного имущества во исполнение постановлений судебного- пристава исполнителя от 22.10.2014г. исх., от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. .

В постановлении по делу об административном правонарушении от 12.01.2015г. вышеуказанные обстоятельства не исследовались и не получили соответствующую оценку.

В силу ч.1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает, что не доказана виновность ТУ Росимущества в Республике Мордовия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление судебного пристава исполнителя нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, производство по данному делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Теньгушевскому району ФССП России по Республике Мордовия ФИО2 от 12.01. 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.17.14 КоАП Российской Федерации в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Теньгушевский районный суд РМ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Теньгушевского районного суда

Республики Мордовия В.Н.Карякин.

Р Е Ш Е Н И Е

с.Теньгушево 04 марта 2015г.

Судья Теньгушевского районного суда Республики Мордовия Карякин В.Н. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- представителя Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия ( ТУ Росимущества в РМ) по доверенности ФИО1, представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела старшего судебного- пристава ОСП по Теньгушевскому району управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО3 на постановление начальника- старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия ФИО2 от 12.01.2015г.о наложении штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

16 декабря 2014г. судебным приставом- исполнителем ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по РМ ФИО4 составлен протокол об административном правонарушениив отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ выразившееся в невыполнении законных требований судебного- пристава исполнителя ввиде не исполнения постановлений о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх, от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. .

12.01.2015г. начальник отдела- старший судебный -пристав ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия ФИО2 рассмотрев дело об административном правонарушении пришла к выводу, что требования, указанные в постановлениях о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх., от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. , Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> не исполнены, из чего следует, что в действиях ( бездействиях) Территориального управления Федерального агентства по управлением государственным имуществом в <адрес> имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ выразившиеся в неисполнении законных требований судебного пристава- исполнителя, изложенных в п.2 постановлений о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх, от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. .

Постановлением об административном правонарушении от 12.01.2015г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия был признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия обратился в суд с жалобой на указанное постановление считая, что отсутствует событие вменяемого ТУ Росимущества в Республике Мордовия административного правонарушения, а следовательно оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

25 ноября 2014г. в адрес ТУ Росимущества в Республике Мордовия поступили уведомления о готовности к реализации имущества (сельскохозяйственных животных-коров, в количестве 278 голов) находящегося в залоге №749/11-14, №751/11-14, приложением к которым явились постановления о передаче имущества на торги от 22.10.2014г.

В нарушении п.7 ст.87 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007г. « Об исполнительном производстве» постановления о передаче имущества на торги от 22.10.2014г. направлены в адрес ТУ Росимущества в Республике Мордовия спустя месяц после их вынесения.

03 декабря 2014г. представителем ТУ Росимущества в Республике Мордовия был осуществлен запланированный и согласованный выезд в отдел судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по РМ для принятия на реализацию путем проведения торгов арестованного имущества по ранее полученным уведомлениям. ТУ Росимущества в РМ поставило вопрос о привлечении в качестве ответственного хранителя-должника, поскольку именно у него существует реальная возможность по осуществлению размещения (содержания) арестованного имущества. Однако собственники имущества, руководитель ООО « Теньгушево» заняли принципиальную позицию направленную на непосредственное изъятие арестованного имущества. В результате чего, арестованное имущество на реализацию принято не было, ввиду невозможности его фактической передаче.

09.12.2014г. ТУ Росимущества в Республике Мордовия направило в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия ходатайство с целью отложения исполнительных действий, до решения вопроса об организации надлежащего хранения ( содержания) арестованного имущества, подлежащего реализации в рамках полученных уведомлений.

15.12.2014г. ТУ Росимущества в Республике Мордовия направило письменное обращение Главе РМ, председателю Правительства РМ, первому заместителю Председателя Правительства- министру сельского хозяйства и продовольствия РМ, главе администрации Теньгушевского муниципального района, руководителю Мордовского регионального филиала ОАО « Россельхозбанк» в целях оказания содействия в организации надлежащего хранения ( содержания) арестованного имущества, подлежащего реализации в рамках исполнительного производства.

В связи с отсутствием бюджетных ассигнований и строки в бюджетной смете расходов, предусматривающей несение расходов в части погрузочно-разгрузочных мероприятий, монтажных и демонтажных работ, 16.12.2014г. ТУ Росимущества в Республике Мордовия повторно направило ходатайство в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Теньгушевскому району в целях обеспечения содействия при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий от места хранения до специализированного транспорта территориального управления.

Между тем, процедура приема-передачи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать соответствующие решения, применительно по доставке этого имущества к месту хранения в случае, если реализация имущества осуществляется без участия привлеченных на основании договора организации-хранителя и комиссионера, нормативными актами не определена.

Однако, обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных- приставов исполнителей ст.12 ФЗ№118-ФЗ от 21.07.1997г. « О судебных приставах».

В действиях ТУ Росимущества в Республике Мордовия не усматривался непосредственный отказ управления от принятия на реализацию арестованного имущества, вопрос стоял лишь в осуществлении помощи в погрузо-разгрузочных работах, которые реально не могут быть выполнены представителями ТУ Росимущества в Республике Мордовия.

16.12.2014г. в отношении ТУ Росимущества в Республике Мордовия был составлен протокол об административном правонарушении.

22.12.2014г. в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Теньгушевскому району было направлено очередное ходатайство об отложении исполнительных действий до решения вопроса хранения(содержания) арестованного имущества, подлежащего реализации. Все ходатайства оставлены без рассмотрения.

ТУ Росимущества в Республике Мордовия, велась активная работа по осуществлению надлежащего приема арестованного имущества, в целях её дальнейшей реализации. Бездействия со стороны территориального управления не имелось.

В оспариваемом постановлении отсутствуют какие-либо указания на исследование обстоятельств, послуживших несвоевременному приему арестованных сельскохозяйственных животных.

29.12.2014г. были заключены договора об ответственном хранении, составлены акты приема-передачи арестованного имущества на торги. Таким образом на момент вынесения оспариваемого постановления арестованное имущество было передано на ответственное хранение по акту приема –передачи.

В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержала по указанным основаниям, просила отменить постановление

В судебном заседании начальник ОСП по Теньгушевскому району ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью третьей статьи 17.14 КоАП Российской Федерации предусмотрено нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно постановлениюоб административном правонарушении от 12.01.2015г. требования судебного пристава-исполнителя указанные в постановлениях о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г. исх, от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. , ТУ Росимущества в Республике Мордовия не исполнены, из чего следует, что в действиях ( бездействиях) ТУ Росимущества в Республике Мордовия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.

Согласно части первой и части второй ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат п.1- наличие события административного правонарушения, п.3- виновность лица в совершении административного правонарушения

Таким образом, в ходе привлечения ТУ Росимущества в Республике Мордовия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП Российской Федерации следовало установить, имелась ли у ТУ Росимущества в Республике Мордовия возможность для соблюдения требований судебного пристава-исполнителя за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но ТУ Росимущества в Республике Мордовия не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.7ст.87 Федерального закона от 02.10.2007г.№229-ФЗ « Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице своих территориальных органов и отобранных им на конкурсной основе физических и юридических лиц ( специализированных организаций).

22.10.2014г. судебный пристав исполнитель отдела судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по Республике Мордовия в рамках исполнительного производства от 10.10. 2014г. –ИП возбужденного на основании исполнительного документа исполнительного листа от 11.09.2014г. выданного Арбитражным судом Республики Мордовия, и вынес следующие постановления:

- постановление о передаче арестованного имущества на торги и передать в ТУ Росимущества в Республике Мордовия на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона имущество- 128 ремонтных телок, возраст животных старше 1 года, местонахождение <адрес>, общая стоимость 2530 304 рублей, 22.10.2014г. оформлена заявка на торги данного арестованного имущества;

- постановление о передаче в ТУ Росимущества в Республике Мордовия на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона имущество- 137 телок, возраст до 1 года, место нахождение <адрес> РМ, общая стоимость 1 190 638,60 рублей.22.10.2014г. оформлена заявка на торги данного арестованного имущества;

- постановление о передаче арестованного имущества на торги и передать в ТУ Росимущества в Республике Мордовия на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона имущество- коровы в количестве 13 голов 2007года местонахождение <адрес>, общая стоимость 637 380,90 рублей. 22.10.2014г. оформлена заявка на торги данного арестованного имущества.

УФССП по Республике Мордовия направило руководителю ТУ Росимущества 21.11.2014г. уведомления , , о готовности к реализации имущества, находящегося в залоге и о готовности к передаче ТУ Росимущества в Республике Мордовия арестованного имущества:

- 137 голов возраст животных до 1 года, местонахождение: <адрес>, с приложенными документами в том числе с постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г.;

-128 голов ремонтные телки, возраст животных старше 1 года, местонахождение: <адрес>, с приложенными документами в том числе с постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г.;

- 13 голов коров 2007года местонахождение: <адрес>, с приложенными документами в том числе с постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 22.10.2014г.

Вышеуказанные уведомления поступили в ТУ Росимущества в Республике Мордовия 25 ноября 2014г.

В судебном заседании старший судебный пристав ОСП по Теньгушевскому району ФИО2 пояснила, что с даты 25 ноября 2014г. следует исчислять 10 дневный срок для исполнения требований судебного- пристава исполнителя, который закончился 09.12.2014г.

Согласно п.2.3 «Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросу организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации), а Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) обязано принять от судебного пристава-исполнителя для реализации арестованное имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) в течение десяти рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию.

В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО1 пояснила, что у ТУ Росимущества в Республике Мордовия не было возможности выполнить в течение 10 дней действия по приему на реализацию животных, поскольку должник ООО « Теньгушево» отказался принять на хранение арестованных животных, а у ТУ Росимущество в Республике Мордовия отсутствовал договор с организацией которая приняла бы на себя обязанность по транспортировке, хранению животных. Для привлечения с этой целью организации необходимо выносить этот вопрос на торги. Таким образом в 10 дневный срок выполнить указание судебного- пристава исполнителя у ТУ Росимущества в Республики Мордовия не было возможности.

Суд считает, что в представленном суду материале об административном правонарушении в отношении ТУ Росимущества в Республике Мордовия отсутствуют сведения о том, что судебным- приставом исполнителем выяснялся вопрос принимались ли ТУ Росимущества в Республике Мордовия все зависящие от него меры по соблюдению требований судебного пристава –исполнителя.

Суд соглашается с доводами представителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия, что разрешая вопрос о виновности ТУ Росимущества в Республике Мордовия, следует учитывать, что арестованным имуществом является крупнорогатый скот в общем количестве 278 головы и принять данное имущество для реализации без организации, которая приняла бы данное имущество на сохранение не возможно, поскольку в целях сохранности животных необходимо организовать их кормление, уход и охрану.

Суд считает, что ТУ Росимущества в Республике Мордовия принимались все зависящие от него действия с целью принятия на реализацию арестованное имущество.

В частности в установленный срок, а именно 03.12. 2014г. представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия выезжал в отдел судебных приставов по Теньгушевскому району УФССП России по РМ для принятия на реализацию путем проведения торгов арестованного имущества по ранее полученным уведомлениям. Решался вопрос о привлечении в качестве ответственного хранителя- должника ООО « Теньгушево», поскольку именно у него существует реальная возможность по осуществлению размещения (содержания) арестованного имущества. Однако собственники имущества, руководитель ООО «Теньгушево» отказались брать на хранение арестованное имущество.

В результате чего, арестованное имущество на реализацию принято не было, ввиду невозможности его фактической передаче.

Старший судебный пристав-исполнитель ОСП по Теньгушевскому району ФИО2 подтвердила факт отказа ООО « Теньгушево» принять на хранение арестованное имущество.

В судебном заседании установлено, что в период с 25 ноября 2014г. по 09 декабря 2014г. у ТУ Росимущество в Республике Мордовия отсутствовало соглашение( договор) со специализированной организацией которая взяла бы на себя ответственность по доставке, содержанию и сохранности животных.

09.12.2014г. ТУ Росимущество в Республике Мордовия ходатайствовало перед ОСП по Теньгушевскому району УФССП России по РМ об отложении исполнительных действий, до решения вопроса об организации надлежащего хранения ( содержания) арестованного имущества.

Таким образом, данным ходатайством ТУ Росимущества в Республике Мордовия уведомляла службу судебных приставов о наличие препятствий к исполнению требований судебного пристава – исполнителя.

Не имея реальной возможности для принятия животных на реализацию и понимая всю важность вопроса по реализации животных, в целях разрешая вопрос о приеме на реализацию вышеуказанных животных, ТУ Росимущества в Республике Мордовия 15.12.2014г. обратилась с письмом к Главе Республике Мордовия, Председателю Правительства РМ, министру сельского хозяйства, главе администрации Теньгушевского района РМ с ходатайством об оказании помощи в решении данного вопроса.

В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО1 пояснила, что 25 декабря 2014г. проводилось совещание в Правительстве РМ по данному вопросу и в результате чего 29.12.2014г. должник ООО « Теньгушево» приняло на ответственное хранение вышеуказанный скот. 29.12.2014г. акт приема животных на реализацию был подписан. В январе 2015г. была публикация в газете, а в марте 2015г. состоятся торги.

Согласно актов передачи арестованного имущества на торги от 29.12.2014г. ТУ Росимущество в Республике Мордовия приняло на торги арестованное имущество крупнорогатый скот и составлены договоры с ООО « Теньгушево» об ответственном хранении.

Суд приходит к выводу, что ТУ Росимущества в Республике Мордовия принимались все зависящие от него меры по выполнению действий о принятии на торги арестованного имущества во исполнение постановлений судебного- пристава исполнителя от 22.10.2014г. исх., от 22.10. 2014г. исх. , от 22.10.2014г. исх. .

В постановлении по делу об административном правонарушении от 12.01.2015г. вышеуказанные обстоятельства не исследовались и не получили соответствующую оценку.

В силу ч.1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает, что не доказана виновность ТУ Росимущества в Республике Мордовия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление судебного пристава исполнителя нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, производство по данному делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Теньгушевскому району ФССП России по Республике Мордовия ФИО2 от 12.01. 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.17.14 КоАП Российской Федерации в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Теньгушевский районный суд РМ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Теньгушевского районного суда

Республики Мордовия В.Н.Карякин.

1версия для печатиДело № 12-1/2015 (Решение)