Дело № 12-1/2016
РЕШЕНИЕ
г. Выборг 19 февраля 2016 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Волкова З.В.,
с участием заявителя представителя Закрытого Акционерного Общества «<данные изъяты>» И., представившего доверенность от Дата,
специалиста первого разряда отдела контроля международных автомобиль¬ных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления государствен¬ного автодорожного надзора М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Закры¬того Акционерного Общества «<данные изъяты>» Т. на постановление старшего государственного инспектора отдела кон¬троля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегио¬нального Управления государственного автодорожного надзора А.№ от Дата, в отношении Закрытого Акционер¬ного Общества «<данные изъяты>» (далее общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 ста¬тьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару¬шениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора А.№ от Дата общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени¬ях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Выборгский городской суд Ленинградской области представитель общества Т. выражает несогласие с вынесенным по делу об административном правонарушении постановлении, ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, поскольку погрузку груза осуще¬ствлял по договору оказания услуг М.
При рассмотрении жалобы представитель общества И. дово¬ды жалобы поддержал в полном объеме.
Специалист первого разряда отдела контроля международных автомобиль¬ных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления государствен¬ного автодорожного надзора М. полагает, что основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют, в возражениях на жалобу указала, что согласно требований ст. ст. 384,385 Гражданского Кодекса РФ, п.1 ст. 8, п. 8 ст. 11 Федерального Закона от 08.11.2017 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транс-
порта и городского наземного электрического транспорта» погрузка груза осу¬ществляется грузоотправителем, заключение договора перевозки подтверждает¬ся транспортной накладной, в которой согласно постановления Государственно¬го комитетеа Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 года № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по уче¬ту работы строительных машин и механизмов в автомобильном транспорте» должны быть указаны сведения о погрузочно-разгрузочных операциях. В транс¬портной накладной сведения о том, что М. производил погрузку груза отсутствуют.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и дово¬дов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемого постановления.
Согласно части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об адми¬нистративных правонарушениях превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо мас¬сы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, ука¬занных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами индивидуальными предпринимателями влечет наложение администра¬тивного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четы¬рехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуще¬ствляется в соответствии со специальными правилами.
В силу положений пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспорт¬ного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными По¬становлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, согласно которым тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транс¬портных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Из материалов дела усматривается, что Дата обществом осуществлялась перевозка тяжеловесного груза транспортным средством, госу¬дарственный регистрационный знак № под управлением водителя В. без специального разрешения, с превышением допустимой сум¬марной нагрузки на строенные оси транспортного средства. Сумма осевых масс строенных осей составила 36 180 кг при допустимой норме суммы строенных
осей 22 500 кг (приложение N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации), превышение допустимой нормы 13 680 кг. Правонарушение выяв¬лено <адрес> при весогабаритном контроле <адрес>.Взвешивание автомобиля произведено на весах ВА -20П, прошедших по¬верку до Дата с соблюдением требований Приказа Минтранса России от 27 апреля 2011 года N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", с участием водителя общества, не заявлявшего возражений относительно полу¬ченных результатов.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказа¬тельствами: протоколом об административном правонарушении №/юл от Дата, актом от Дата№ о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, копией свидетельства о поверке весов, копией транспортной накладной, выданной об¬ществом, в графе грузоотправитель указано общество, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, протоколом о задержании транспортного средства от Дата№, протоколом об административном пра¬вонарушении № от Дата, постановлением по делу об админи¬стративном правонарушении № от Дата, а также другими до¬казательствами, которые оценены должностным лицом в соответствии с требо¬ваниями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства послужили основа¬нием для привлечения общества к административной ответственности за совер¬шение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 ста¬тьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару¬шениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об администра¬тивном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа соб¬ранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоя¬тельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества, имевшего возможность для соблюдения законодатель¬ства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Россий¬ской Федерации об административных правонарушениях и положениями зако¬нодательства в области безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы и представителя общества при ее рассмотрении о том, что субъектом нарушения является М., осуществлявший погрузку груза в соответствии с договором об оказании услуг, суд признает несостоятельными и исходит из следующего.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на тер¬ритории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 де -кабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Феде¬ральный закон N 196-ФЗ).
Согласно статье 20 Федерального закона N 196-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Россий¬ской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности по соблюдению правил обеспечения безопас¬ности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государствен¬ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим ли¬цом требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие виновность привлекаемого к ответственно¬сти лица, не установлены.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственно¬сти при вынесении постановления по делу об административном правонаруше¬нии соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об ад¬министративном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено обществу согласно и в пределах санкции части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об администра¬тивных правонарушениях, в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса.
Оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Рос¬сийской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Вместе с тем, размер назначенного обществу административного наказания в виде административного штрафа подлежит снижению по следующим основа¬ниям.
При назначении обществу максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не в полной ме¬ре учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Принимая во внимание указанные данные, суд находит воз¬можным снизить размер штрафа, назначенного обществу, с 400 000 рублей до 250 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора А.№ от Дата, по делу об административном правонару¬шении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Закрытого
Акционерного Общества «<данные изъяты>» (далее обще¬ство) изменить: снизить размер назначенного обществу наказания в виде адми¬нистративного штрафа до 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей, в осталь¬ном постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Волкова З.В.