№
РЕШЕНИЕ
15 января 2018 года судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Войнов А.А., при секретаре Шориной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Дзержинска Нижегородской области на постановление о назначении административного наказания от 12 октября 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Государственной жилищной инспекции <адрес>№ от 12 октября 2017 года Администрация г. Дзержинска Нижегородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Представитель администрация города оспаривая виновность в совершении правонарушения, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что административный орган, не делая вывод о необходимости замены оконных блоков, указывает на необходимость капитального ремонта, однако указанный вывод является необоснованным. Кроме того, в данном случае, смена окон в жилом помещении по адресу: <адрес>, являются работами по текущему ремонту жилого помещения и должны осуществляться нанимателем такого помещения за свой счет (более подробно доводы изложены в жалобе).
Представители Администрации города в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просят постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить. Полагают, что в данном случае Администрация незаконно привлечена к административной ответственности.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы административного дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что постановлением должностного лица Государственной жилищной инспекции <адрес>№ от 12 октября 2017 года Администрация г. Дзержинска Нижегородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Судом установлено, что при проведении внеплановой проверки 29.09.2017 года в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что оконные блоки в одной жилой комнате (зал) и кухне указанной квартиры подвержены значительному износу (имеются признаки физического износа), зазоры повышенной ширины в притворах переплетов, рассыхание, загнивание и коробление элементов заполнений, в результате чего, наружные створки рам закрываются не плотно, проникают атмосферные осадки. Обнаружена потеря связи между отдельными элементами оконных рам, нарушен окрасочный слой, что является нарушением п. 4.7.2, 4.7.7 Правил. Капитальный ремонт оконных рам в течении срока эксплуатации (40 лет) не проводился (Приложение 3 ВСН).
Так же материалами дела установлено, что квартира № д. № по <адрес> является муниципальной собственностью.
В соответствии с п.п.4.7.2, 4.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы.
В силу п. 3. Ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Подпунктом «е» пункта 4 типового договора социального найма, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. № 315 определен исчерпывающий перечень работ по текущему ремонту жилого помещения, выполняемому за счет средств нанимателя.
Согласно п.п. «в» п. 5 указанного договора наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт сданного в наем помещения.
В связи с тем, что типовым договором установлен исчерпывающий перечень работ по текущему ремонту жилого помещения, выполняемых за счет средств нанимателя, органы местного самоуправления обязаны проводить ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности включающий в себя все остальные виды работ.
Выполнение требований закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, в части соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально – культурного значения, находящихся в муниципальной собственности должно обеспечиваться органами местного самоуправления, в связи с чем, капитальный ремонт оконных блоков в муниципальной квартире обязана проводить администрация города.
Таким образом, в бездействии Администрации г. Дзержинска Нижегородской области установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Вина Администрации города полностью доказана материалами дела, подтверждается исследованными в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о назначении времени и места рассмотрения дела, уведомлением о рассмотрении дела об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленных нарушений, актом проверки юридического лица, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки, приказом о проведении проверки, требованием прокуратуры города, актом инспекционного обследования жилищного фонда, заявлением нанимателя. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.
Суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что в бездействиях муниципального органа отсутствует как состав так и событие административного правонарушения, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела, а также по существу сводятся к переоценке доказательств по делу, однако оснований к этому не имеется. Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании представленных доказательств, которым дана соответствующая оценка.
Иные доводы жалобы нахожу несостоятельными, поскольку они основаны на не верном толковании норм закона.
Не могу согласиться с доводами жалобы о том, что вина Администрации города не доказана материалами дела, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела, а также по существу сводятся к переоценке доказательств по делу, однако оснований к этому не имеется. Выводы, изложенные в постановлении, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным должностным лицом на основании представленных доказательств, которым дана соответствующая оценка.
Иные доводы жалобы о том, что постановление должно быть отменено, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы надуманы, не согласуются с объективно установленными доказательствами и направлены по мнению суда пересматривающего дело по жалобе на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение.
Администрация города, являясь муниципальным органом, обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Статья 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
При таких обстоятельствах, административный орган правомерно пришел к выводу о совершении Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
При назначении вида административного наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, назначено административное наказание в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено.
Полагаю, что правильно и обоснованно должностным лицом административного органа применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.7.22 ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции <адрес>№ от 12 октября 2017 о назначении административного наказания Администрации города Дзержинска Нижегородской области в виде административного штрафа в размере 40000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его постановления через Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Судья п/п А.А. Войнов
Копия верна
Судья