ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/18 от 15.01.2018 Городищенского районного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

г.Городище 15 января 2018 года

Судья Городищенского районного суда Пензенской области Ефремкин Владимир Михайлович (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе

ФИО1, родившегося (дата) в (адрес), гражданина России, женатого, работающего механиком гаража ООО «Агат-Алко», проживающего по адресу: (адрес),

на постановление начальника Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 3 августа 2017 года № Пш М-43/1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 3 августа 2017 года № Пш М-43/1 ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за то, что, являясь должностным лицом ООО «Агат-Алко», по месту осуществления деятельности указанной организацией по адресу: <...>, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда и по обеспечению безопасности дорожного движения для регистрации информации о пройденном пути, скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств допустил применение в период с декабря 2015 года по июль 2017 года средств измерений: четырех тахографов цифровых Drive 5 (изготовитель ООО «АТОЛ ДРАЙВ») с заводскими номерами 61432572017, 04583081017, 32235846017, 21941366017 (далее - тахографы), не прошедших в установленном порядке поверку; четырех программно-аппаратных шифровальных (криптографических) средств блоков СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографические модули НКМ-2» с регистрационными номерами 15Е-799-00634050-15ЕЗА00000634050, 15Е-799-00626734-15ЕЗА00000626734, 15Е-799-00635453-15ЕЗА00000635453, 15Е-799-00631791-15ЕЗА00000631791 (далее - блоки СКЗИ) неутвержденного типа, изготовленных в октябре 2015 года, не прошедших в установленном порядке поверку.

ФИО1 в своей жалобе в Городищенский районный суд Пензенской области просит указанное постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на следующее. Тахографы использовались ООО «Агат-Алко» на основании сертификатов калибровки, выданных ООО «7000» 14.12.2015 со сроком действия до 14.12.2018. Приказом Минтранса России № 55 от 20.02.2017, вступившим в силу 16.05.2017, были внесены изменения в приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», которым были дополнены обязательные метрологические требования к осуществляемым тахографами измерениям, а также установлено требование об утверждении типа средства измерения для используемого на транспортном средстве тахографа и об обязательности последующей поверки в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений. Однако согласно пунктам 2, 3 приказа № 55 тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу этого приказа, подлежат приведению в соответствие с его требованиями с момента замены в этих тахографах блоков СКЗИ. Таким образом, все тахографы, установленные до 16.05.2017, могут использоваться до момента замены в них блока СКЗИ и требования об обязательности поверки и утверждении типа средства измерения на них не распространяются. В используемых ООО «Агат-Алко» тахографах блоки СКЗИ не менялись, поскольку трехгодичный срок их эксплуатации не прошел.

ФИО1 и его защитник Козлова Е.Н. в судебном заседании жалобу ФИО1 поддержали по указанным в ней основаниям.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ среди прочего предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку.

Факты использования в деятельности ООО «Агат-Алко» вышеуказанных тахографов и блоков СКЗИ, а также отсутствия на эти устройства документов о поверке ФИО1 и его защитником не оспариваются, и подтверждается имеющимися в материалах дела документами (договор от 27.10.2015 № 271015/1, свидетельства о приемке, формуляры на блоки СКЗИ, сертификаты калибровки, путевые листы).

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»от 26.06.2008 № 102-ФЗ (далее - ФЗ № 102) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Согласно ч.1 ст.9 ФЗ № 102 в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений.

На основании ст.12 ФЗ № 102 тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

В соответствии со ст.13 ФЗ № 102 средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Обязанность оснащения транспортных средств тахографами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, введена с 01.04.2013 внесением дополнений в п.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Из изложенных требований законодательства следует, что с установлением для лиц, эксплуатирующих транспортные средства, обязанности по оснащению транспортных средств тахографами указанные средства измерения были включены в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений. Следовательно, с этого момента на них должны распространяться требования законодательства об обеспечении единства измерений, в том числе, о необходимости утверждения типа средства измерения, его первичной и периодической поверке.

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» по существу регулирует порядок деятельности, связанной с эксплуатацией тахографов, и не может отменить введенные федеральным законом обязательные нормы, предусмотренные для указанных приборов, как средств измерения, т.е. об утверждении типа средства измерения и его поверке.

В связи с этим довод ФИО1 об отсутствии необходимости поверки тахографов и блоков СКЗИ, используемых ООО «Агат-Алко», основан на неверном толковании действующего законодательства. Сертификаты калибровки тахографов факт поверки средств измерений не подтверждают, поскольку калибровка включает: корректировку показаний времени с учетом часовых поясов; введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства; обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства (п.5 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36), что по своей сути поверкой не является.

Тип средства измерения на программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства блоки СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографические модули «НКМ-2» утвержден приказом Росстандарта от 25.12.2015 № 1660 и внесен в государственный реестр средств измерений под номером 62963-15.

Используемые ООО «Агат-Алко» блоки СКЗИ были выпущены в октябре 2015 года, т.е. до утверждения типа средства измерения. Тип средства измерения на блоки СКЗИ, выпущенные до 25.12.2015, дополнительно не утверждался.

При таких обстоятельствах, деятельность ООО «Агат-Алко» по использованию вышеуказанных тахографов, не прошедших поверку, и блоков СКЗИ неутвержденного типа и не прошедших поверку, является нарушением законодательства об обеспечении единства измерений.

Мера наказания, определенная ФИО1, назначена в пределах санкции ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, она соответствует характеру совершенного правонарушения, личности виновного, а также с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Таким образом, основания для отмены обжалуемого постановления не усматриваются.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 3 августа 2017 года № Пш М-43/1 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Городищенского районного суда

Пензенской области В.М. Ефремкин