Дело № 12-1/2018
Р Е Ш Е Н И Е
с. Седельниково 15 января 2018 года
Судья Седельниковского районного суда Омской области Ренгольд Л.В.
при секретаре Сабаевой Н.А.,
с участием законного представителя Мойсеенок О.В.,
должностного лица Лехнович С.Н.,
рассмотрев жалобу Главы Администрации Унарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области Мойсеенок О.В. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Унарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области,
у с т а н о в и л:
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-360\2017 от 07.12.2017 г. Администрация Унарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Администрация Унарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области была признана виновной в том, что в установленный предписанием срок до 24.10.2017 г. включительно не выполнила законное предписание от 24.10.2016 г. по делу № 52\13 заместителя главного государственного инспектора Седельниковского, Муромцевского районов Омской области по использованию и охране земель, специалиста-эксперта межмуниципального Муромцевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Лехнович С.Н. об устранении выявленного нарушения земельного законодательства, а именно:
Не выполнила п.1 предписания об устранении нарушений земельного законодательства ст.42 ЗК РФ- не произвела перевод земельного участка с кадастровым номером № из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», расположенный на землях сельскохозяйственного назначения по адресу: <адрес>, в 10 м. юго-западнее опоры № 17 лини электропередач, используемый для размещения объектов коммунального хозяйства (трубчатый колодец), площадью 111 кв.м. Администрация Унарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области меры по исполнению предписания не принимает и продолжает использовать данный земельный участок.
Не представила информацию об исполнении предписания об устранении нарушений земельного законодательства в межмуниципальный Муромцевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Обжалуя данное постановление, законный представитель Мойсеенок О.В. просит отменить его и прекратить производство по делу по следующим основаниям: выявленные нарушения земельного законодательства носят организационный характер, виновные деяния Администрации Унарского сельского поселения не представляют какой-либо существенной опасности охраняемым общественным интересам, негативных последствий, вызванных совершением вменяемого административного правонарушения, не наступило. Ранее к административной ответственности Администрация Унарского сельского поселения не привлекалась. По этой причине административное правонарушение, по которому привлечена Администрация Унарского сельского поселения, можно считать малозначительным. Судом не учтено финансовое положение Администрации Унарского сельского поселения, а именно: бюджет Унарского сельского поселения на 2017 г. составляет 2476951 руб., сумма собственных доходов составляет 582043,04 руб. Основные статьи расходов: заработная плата, обеспечение котельных топливом, услуги связи, услуги электроэнергии, лицензионное обслуживание программных продуктов, очистка дорог, приобретение ГСМ, хозматериалов. Свободных денежных средств нет, найти такую сумму для погашения штрафа не представляется возможным. Других источников, из которых можно было бы взять денежные средства на погашение штрафа, нет.
В судебном заседании законный представитель Мойсеенок О.В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, свою вину в совершении административного правонарушения фактически признала и дополнила, что Администрация Унарского сельского поселения в установленный в предписании срок не смогла правильно заполнить заявление о переводе земли из одной категории в другую, в связи с отсутствием юриста. В Росреестр и в ФГБУ Кадастровая палата для консультации по заполнению заявления не обращалась. Данное заявление подается бесплатно. Законность предписания не оспаривалась, ходатайство о продлении срока исполнения предписания не подавалось. Просит также учесть бюджет Унарского сельского поселения на 2018 г., доходы снижены по сравнению с бюджетом на 2017 г.
Должностное лицо- заместитель главного государственного инспектора Седельниковского, Муромцевского районов Омской области по использованию и охране земель, специалиста-эксперта межмуниципального Муромцевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Лехнович С.Н. пояснила, что в результате не исполнения предписания Администрацией Унарского сельского поселения вред окружающей среде не нанесен, не возражает о применении при назначении наказания ст.4.1.1 КоАП РФ и о замене наложенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд не находит оснований для отмены постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ фактические данные по делу об административном правонарушении устанавливаются протоколом по делу об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Статьей 19.5 ч.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок предписания территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст.78 Земельного кодекса РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей до 01.01.2017 г. права на земельные участки, предусмотренные главами 111 и 1У настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2017 г.) права на земельные участки, предусмотренные главами 111 и 1У настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса РФ, специальными уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.7 ст.71 Земельного кодекса РФ, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Виновность Администрации Унарского сельского поселения в совершении ею административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 52\13 от 16.11.2017 г. (л.д.2-3) предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства № 52\13 от 24.10.2016 г. (л.д.4), актом проверки № 76 от 24.10.2016 г. (л.д.5-6), актом проверки № 69 от 16.11.2017 г. (л.д.13-14), выпиской из ЕГРН (л.д.11-12), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.17-19), объяснениями законного представителя Мойсеенок О.В.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению своих обязанностей- невыполнении предписания.
Отсутствие финансовой возможности у привлекаемого лица (физического или юридического) оплатить штраф не является каким-либо основанием для освобождения от привлечения к административной ответственности, освобождения от назначения наказания или от исполнения назначенного наказания.
Кроме того, для исполнения предписания не требовалось каких-либо материальных затрат. Администрацией Унарского сельского поселения предписание не оспаривалось, ходатайство о продлении срока для исполнения предписания не подавалось.
Оснований для применения при назначении наказания Администрации Унарского сельского поселения ст.4.1.1 КоАП РФ и ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, полагаю, что обстоятельства дела были установлены всесторонне, полно и объективно в соответствии с административным законодательством, вина Администрации Унарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения доказана исследованными доказательствами, которым дана объективная оценка, действия квалифицированы правильно, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не установлено, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, с учетом финансового положения юридического лица, с учетом ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-360\2017 от 07.12.2017 г. в отношении Администрации Унарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Судья Ренгольд Л.В.