ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/18 от 16.01.2018 Мантуровского районного суда (Костромская область)

Дело №12-1/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Мантурово 16 января 2018 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Громова С.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Тепловодснаб» ФИО1 на постановление заместителя директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 20.10.2017г. № 29 о привлечении ее к административной ответственности по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области № 29 от 20.10.2017г. ФИО2 директору общества с ограниченной ответственностью «Тепловодснаб» ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере [данные изъяты] за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, директор общества с ограниченной ответственностью «Тепловодснаб» (далее по тексту ООО «Тепловодснаб») ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы указывает, что наказание назначено ей за невыполнение в установленный срок законного предписания, а именно за не раскрытие информации, утвержденной Постановлением правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», за невыполнение в полном объеме предписания об устранении нарушений законодательства от [Дата][№] в установленные сроки, за не предоставление ответа на предписание в адрес департамента. Ею были приняты меры к выполнению предписания от [Дата][№] в установленный срок, а именно ею была размещена информация в федеральной системе «ЕИАС-Мониторинг», а не в региональной базе. О том, что информация размещена не в той базе, ей стало известно после проведения внеплановой проверки. Но еще до привлечения ее к административной ответственности ею были выполнены все необходимые действия по размещению необходимой информации в соответствующем месте. Ею были предприняты все исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства по раскрытию информации. Просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, так как совершенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении директор ООО «Тепловодснаб» ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что она является ответственной за раскрытие ООО «Тепловодснаб» информации по стандартам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570. Получив предписание департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области [№] от [Дата] года (далее по тексту Предписание), она его не игнорировала, а попыталась исполнить. Проверкой исполнения предписания было установлено, что не все пункты предписания выполнены. П.1 предписания ею не был исполнен по причине незнания того, что следовало отразить гиперссылки на загруженные в систему ЕИАС Мониторинг документы: типовые договора. П.2 она исполнила полностью, но при проверке выяснилось, что она раскрыла информацию о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения на 2017-2019 годы, не на официальном сайте департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в федеральном сегменте федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система Федеральной антимонопольной службы», после выяснения указанного факта в ходе проверки исполнения Предписания она исправила ошибку, разместив требуемую информацию на региональном сегменте 02.10.2017 года. п.3 предписания она не выполнила, полагая, что должностным лицом, выдавшим предписание, сделана ошибка в требовании раскрыть информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения за 3 квартал 2016 года, поскольку система заработала с 2017 года. В департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области для уточнения этого вопроса она не звонила и не писала. П.4 предписания не был исполнен по причине того, что она сочла, что его следует исполнять после утверждения департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области тарифов на 2018 год. Требуемую информацию она разместила 02.11.2017 года. П.5 не исполнен, по причине того, что она ошибочно полагала, что источником официального опубликования решения об установлении цен (тарифов) является сайт департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, в то время как источником официального опубликования решения об установлении цен (тарифов) является портал государственных органов Костромской области в разделе «Официальное опубликование нормативных правовых актов». П.6 предписания не исполнен, поскольку она неправильно указала среднесписочную численность основного производственного персонала, ввиду того, что неправильно произведен учет двух должностей мастеров участка, вследствие чего неправильно были отражены в информации и расходы на оплату труда. Просила прекратить производство по делу за малозначительностью.

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие своего представителя. В возражении на жалобу директора ООО «Тепловодснаб» ФИО1, полагали, что по доводам жалобы ФИО1 вводит суд в заблуждение, поскольку Федеральная государственная информационная система «Единая информационно-аналитическая система Федеральной антимонопольной службы состоит из двух сегментов: федерального и регионального. Федеральный сегмент создан для информации, поступающей в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) только по запросам ФАС России, в свою очередь ФАС не наделен полномочиями направления запросов по раскрытию информации в адрес ресурсоснабжающих организаций. Региональная система автоматизации функций тарифного регулирования на территории Костромской области создана для размещения информации по запросам департамента. Системы устроены таким образом, что при отсутствии запроса от уполномоченного органа информация не принимается. Система не позволяет принять ответы на запросы регионального сегмента путем направления их в федеральный сегмент. Информация, указанная в предписании департамента, раскрывается путем отправки заполненных электронных региональных шаблонов отчетности через автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста (ЕИАС Мониторинг Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно аналитическая система Федеральной антимонопольной службы (региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Костромское области). Информация, по исполнению Стандартов раскрытия информации, направляется только в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромское области по сформированным им запросам через региональный сегмент. Раскрытие информации ФИО1 по состоянию на 20 декабря 2017 года отражены в акте обследования системы ЕИАС Мониторинг, представленной во исполнение предписания об устранении нарушений законодательства от [Дата][№] (прилагается). Нарушение сроков раскрытия информации ФИО1 на региональном сегменте подтверждается «скринтшотами» (прилагаются).Совершенное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно несет в себе угрозу охраняемым общественным отношениям. Угроза общественным интересам в рассматриваемом случае выражается в игнорировании должностным лицом основанного на законе требования наделенного властными полномочиями органа публично-правового образования и, как следствие, умалении авторитета государства в целом, а также в ограничении конституционных прав неограниченного круга лиц свободно получать информацию (часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации), в рассматриваемом случае - о деятельности Общества. Просили постановление первого заместителя директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области ФИО2 от 20.10.2017 № 29 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Суд, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, находит доводы жалобы не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 5 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективная сторона части 5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

ООО «Тепловодснаб» является предприятием, осуществляющим водоснабжение населения и водоотведение.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с приказом департамента государственного регулирования цен тарифов Костромской области от [Дата][№] с [Дата] по [Дата] в отношении ООО «Тепловодснаб» была проведена плановая документарная проверка.

Согласно акта проверки [№] от [Дата] были установлены факты нарушения стандартов раскрытия информации (не раскрытие информации, сроков предоставления информации, достоверности раскрытия информации).

На основании акта проверки было вынесено предписание [№] от [Дата] в отношении ООО «Тепловодснаб» со сроком исполнения каждого пункта предписания в течение 10 календарных дней со дня получения предписания и с предоставлением информации о выполнении пунктов предписания в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в срок не позднее пяти рабочих дней по истечении сроков выполнения соответствующих пунктов предписания.

Предписание получено ООО «Тепловодснаб» [Дата], следовательно срок исполнения предписания истек [Дата].

Приказом департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области [№] от [Дата] было поручено провести внеплановую проверку в отношении ООО «Тепловодснаб» с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений законодательства от [Дата][№].

В ходе контрольных мероприятий был обследован сайт департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области на наличие исполнения факта раскрытия информации по предписанию об устранении нарушений законодательства от [Дата] в ходе которого установлено:- не выполнен пункт 1 предписания- в нарушение п.п. «ж» п.15 п.24 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающим организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, в представленном 08.09.2017г. в департамент через систему «ЕИАС-Мониторинг» шаблоне ФГИС ЕИАС ФАС России JKH.OPEN.PRICE.WARM 22.08.17.xls. – не раскрыта достоверно информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров(оказание регулируемых услуг), и(или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения на 2017-2019 годы: сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров(оказания регулируемых услуг);

- не выполнен пункт 2 предписания- в нарушение пп. «з» п.15 п.25 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающим организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, в представленном 08.09.2017г. в департамент через систему «ЕИАС-Мониторинг» шаблоне ФГИС ЕИАС ФАС России JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM 22.08.17.xls.- не раскрыта достоверно информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения на 2017-2019 годы, в том числе: а)форма заявки на подклчение(технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение(технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение(технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомления о принятом решении;

- не выполнен пункт 3 предписания: в нарушение п.п. «е» п.15 п.22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающим организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, информация о наличии(отсутствии) технической возможности подключения(технологического присоединения) к системе тплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение(технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за III квартал 2016 года в контрольный орган не представлена;

- не выполнен пункт 4 предписания – в нарушение п.п. «а» п.3, п.п. «а» п. 12 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающим организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570,в контрольный орган не представлена информация о предложении регулируемой организации по корректировке долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год: а) о предлагаемом методе регулирования; б) о расчетной величине цен(тарифов); в) о сроке действия цен(тарифов); г) о долгосрочных параметрах регулирования(в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования); д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе, с разбивкой по голам; е) о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии(теплоносителя); ж) о размере экономически обоснованных Расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования( при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не выполнен пункт 5 предписания- в нарушение п.п. «а» п.3, п.п. «д» п.17 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающим организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, в представленном 08.09.2017г. в департамент через систему «ЕИАС-Мониторинг» шаблоне ФГИС ЕИАС ФАС России JKH.OPEN.PRICE.WARM 22.08.17.xls.- не раскрыта достоверная информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2017-2019 годы, установленных постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 15.12.2016 № 16/368 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Тепловодоснаб» потребителям Мантуровского муниципального района Костромской области на 2017-2019 годы»: об утверждении тарифов на тепловую энергию(мощность), в том числе об источнике официального опубликования решения;

- не выполнен пункт 6 предписания – в нарушение п.п. «а» п.3, п.п. «в» п.15, абзаца 7 п.п. «б», п.п. «о» п.19 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающим организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат(в части регулирования видов деятельности) за 2016 год: о себестоимости производимых товаров(оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности(тыс. рублей), включая расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; о среднесписочной численности основного производственного персонала, чел. достоверно не раскрыта.

Предписание от [Дата][№] своевременно ООО «Тепловодснаб» исполнено не было. В соответствии с требованиями предписания ООО «Тепловодснаб» обязано было устранить выявленные нарушения в течение 10 дней со дня получения предписания и представить в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в срок не позднее пяти рабочих дней со дня устранения нарушений официальный ответ на предписание. Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, ООО «Тепловодснаб» получило предписание [Дата]. Контрольный срок исполнения предписания [Дата].

Этот факт послужил основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ руководителя этого юридического лица ФИО1

Факт несвоевременного исполнения предписания органа уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), нашел подтверждение в ходе разбирательства по делу. Вина в этом директора ООО «Тепловодснаб» ФИО1 также была установлена.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570(ред. от 31.08.2016) утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела доводы жалобы относительно размещения информации не в том сегменте не нашли своего подтверждения в судебном заседании, что подтверждается как пояснениями директора ООО «Тепловодснаб» ФИО1 в суде, а так же актом обследования системы ЕИАС Мониторинг, представленным во исполнение предписания об устранении нарушений законодательства от [Дата][№]. Нарушение сроков раскрытия информации ФИО1 на региональном сегменте подтверждается «скринтшотами».

Квалификация правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Правонарушение, совершенное директором ООО «Тепловодснаб» ФИО1, не может быть признано малозначительным, поскольку оно несет в себе угрозу охраняемым общественным отношениям. Угроза охраняемым общественным отношениям выражается в игнорировании должностным лицом основанного на законе требования наделенного властными полномочиями органа публично-правового образования и, как следствие, умалении авторитета государства в целом, а также в ограничении конституционных прав неограниченного круга лиц свободно получать информацию (часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации), о деятельности ООО «Тепловодснаб».

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное директором ООО «Тепловодснаб» ФИО1, правонарушение малозначительным, судом не установлено.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, являющихся основанием для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ суду не представлено и не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие либо отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы рассматривается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по данному делу лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, не допущено.

Постановление о привлечении директора ООО «Тепловодснаб» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц, и является справедливым. На момент рассмотрения жалобы, оснований для прекращения производства по делу в отношении ООО «Тепловодснаб», предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от [Дата][№] о назначении директору общества с ограниченной ответственностью «Тепловодснаб» ФИО1 наказания в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Тепловодснаб» ФИО1, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии.

Судья: Громова С.А.