ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/18 от 23.01.2018 Хасанского районного суда (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

п. Славянка 23 января 2018 года

Судья Хасанского районного суда Приморского края Синенко И.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, Дальневосточного морского заповедника –филиал ННЦМБ ДВО РАН от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Дальневосточного морского заповедника № 17/17 от 07.09.2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, в соответствии с которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

С данным постановлением не согласился ФИО1, подав на него жалобу, в которой он просит отменить постановление как незаконное, производство по делу прекратить, поскольку постановление не содержит обстоятельств мотивов, по которым отклонены доводы, указанные им в объяснении. Кроме того, никаких орудий лова в лодке не было, как и цели приставать к берегу, они шли курсом, держась линии берега. Умысла заходить в акваторию заповедника не было, тем более она не была обозначена. Считает наказание несоразмерным содеянному.

В судебное заседание заявитель не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Представитель Дальневосточного морского заповедника –филиала ННЦМБ ДВО РАН в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заявителя и представителя административного органа.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, о частичном удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заповедника, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Специальным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны природных территорий Российской Федерации, является Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее Федеральный закон N 33-ФЗ).

В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 03.09.2017 года, ФИО1 03.09.2017 года в 13 час. 22 мин., в границах акватории южного Морского Заповедника в 200 метрах от мыса ФИО2, находился на резиновой моторной лодке без разрешительных документов на право нахождения в Заповеднике, чем нарушил режим особо охраняемой природной территории федерального значения, установленный ч.5 ст.9 ФЗ РФ №33 от 14.03.1995 года.

Статьей 9 Закона N 33-ФЗ установлен режим особой охраны территорий государственных природных заповедников. Так, частью 5 указанной статьи определенно, что пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, введении которого находятся государственные природные заповедники.

В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с Положением о Дальневосточном морском биосферном государственном природном заповеднике, утвержденном приказом Федерального агентства научных организаций от 12.10.2016 года №50н (далее - Положение о заповеднике) заповедник входит в международную систему биосферных резерватов ЮНЕСКО. Указанным Положением установлены границы Заповедника.

В соответствии с пунктом 10 Положения о заповеднике на территории и акватории Заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам Заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному настоящим Положением, в том числе: высадка и нахождение на островах, островках, кекурах и кордонах охраны не работающих в Учреждении лиц, не имеющих специального разрешения администрации Заповедника; движение и стоянка судов, включая маломерные и парусные, гидроциклов на акватории Заповедника без специального разрешения администрации Заповедника; движение и стоянка транспортных средств, не связанных с функционированием Заповедника, вне дорог и вне специально предусмотренных для этого мест; и т.д.

Согласно пункту 13 Положения пребывание на территории и акватории Заповедника физических лиц, не являющихся работниками Заповедника или должностными лицами ФАНО России, допускается только при наличии у них специального разрешения Учреждения (администрации Заповедника) или ФАНО России.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков влечёт административную ответственность по статье 8.39 КоАП РФ.

Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО1 послужил факт его незаконного нахождения 03.09.2017 года в акватории южного участка Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника в 200 м. от мыса ФИО2, чем ФИО1 нарушил правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, установленные п. 5 ст. 9 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и виновность его в совершении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от03.09.2017г., постановлением о назначении административного наказания N 17/17 от 07.09.2017г., извещением мореплавателям гидрографической службы Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Из объяснений, данных ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что он вышел с косы ФИО3 в море, увидев катер, остановился, от государственного инспектора узнал, что находится на территории заповедника. Ему было предложено проехать составить протокол об административном правонарушении. Просил рассмотреть в его отсутствии.

Таким образом, ФИО1 на момент составления протокола об административном правонарушении не оспаривал факт незаконного нахождения его на территории Заповедника.

В связи с чем, доводы ФИО1, изложенные в жалобе, в том числе о его невиновности в совершении правонарушения, поскольку акватория заповедника не была обозначена, суд считает несостоятельными.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно установления самого факта нарушения установленного режима на территории национального парка, при этом не требуется наступление каких-либо последствий.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 нарушил режим особо охраняемых природных территорий, находясь на территории Заповедника, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8. 39 КоАП РФ.

В тоже время, должностное лицо, приняв решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8. 39 КоАП РФ, назначило ему наказание в виде административного штрафа в максимальной размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи, в то время как обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.

При таких обстоятельствах решение должностного лица о назначении ФИО1 штрафа в максимальном размере нельзя признать обоснованным.

По изложенному, размер административного штрафа, назначенного ФИО1, подлежит снижению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Дальневосточного морского заповедника от 07.09.2017 по ст. 8. 38 КоАП РФ в отношении ФИО1 изменить, снизив размер административного штрафа до 3 тысяч 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Синенко