12-1/2018
Р Е Ш Е Н И Е
23 июля 2018 года <адрес>, пер. Вахрушева, 8
Судья Всеволожского городского суда <адрес>ФИО3, рассмотрев жалобу защитника ФИО2 в интересах главы администрации МО «Бугровское сельское поселение» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Н-<адрес>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы администрации МО «Бугровское сельское поселение» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> должностное лицо - глава администрации МО «Бугровское сельское поселение» ФИО1, по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ привлечен по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему наложен административный штраф в размере 15000 рублей.
С данным решением ФИО1 не согласился, принес жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана, он принял все меры от него зависящие для выполнения требований предписаний, но не смог их выполнить по не зависящим от него обстоятельствам.
В судебное заседание ФИО1, извещенный о времени месте судебного разбирательства, не явился. Судья счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы жалобы, приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления и прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ влекут административную ответственность действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Однако, в нарушение указанных положений, при рассмотрении дела не были учтены все обстоятельства дела, послужившие основанием для вынесения соответствующего решения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что 26.06.2014г. администрацией МО «Бугровское сельское поселение» был объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Извещение о проведении конкурса было опубликовано на уполномоченном сайте www.torgi.gov.ru (извещение №). В ходе проведения конкурса администрацией в конкурсной документации была выявлена ошибка - не были указаны дополнительные работы и услуги. Их отсутствие, по мнению администрации, могло повлечь нарушение прав и интересов жильцов вышеуказанного дома, а также граждан, приобретающих в нём жилые помещения. В связи с укахзнным администрацией МО «Бугровское сельское поселение» было принято решение об аннулировании итогов конкурса по отбору управляющей организации и проведении нового конкурса (Постановление от 28.08.2014г. № «Об отмене итогов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>»). Решение было опубликовано на уполномоченном сайте, в извещении о проведении конкурса конкурсу был присвоен статус «отменён/аннулирован».
Решение администрации было оспорено одним из претендентов - ООО «Жилкомсервис-15», в уполномоченном органе - Управлении Федеральной антимонопольной службы по <адрес>. Последняя признала решение администрации необоснованным и выдала Предписание №П/04/3292 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым администрация МО «Бугровское сельское поселение» должна была:
- отменить Постановление администрации об отмене итогов конкурса;
- назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе и новую дату конкурса, опубликовав информацию на указанном уполномоченном сайте;
- заново провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и продолжить проведение конкурса в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №.
В рамках исполнения данного предписания администрацией МО «Бугровское сельское поселение» было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, которым было отменено указанное Постановление администрации № и установлены новые даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе и проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В соответствии Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 75, администрация попыталась разместить информацию о назначении новых дат на официальном сайте www.torgi.gov.ru на странице соответствующего извещения о проведении конкурса. Однако это не представилось возможным. При обращении в службу поддержки сайта (8 (800) 100-99-99, info-torgi@rostelecom.ru) сотрудник службы сообщил, что так как конкурс отнесён на сайте к статусу «отменён/аннулирован», осуществить какие-либо изменения или дополнения в отношении извещения о конкурсе невозможно. Также вопрос о возможности внесения изменений в извещение о проведении конкурса был направлен посредством электронной почты указанного официального сайта (info-torgi(o)jostelecom.ru). В ответе указано, что внесение изменений в извещение конкурса со статусом «отменён/аннулирован» невозможно.
Невозможность внесения изменений в извещение о проведении конкурса влечёт за собой невозможность размещения на сайте протоколов конкурса в порядке определённом п.70 и п.84 вышеуказанных Правил, а также невозможность соблюдения порядка заключения договоров управления многоквартирным домом, определённого п.91 Правил. В связи с этим администрация сообщила о сложившейся ситуации в УФАС по <адрес> (вход. № от 29.09.2014г.) в котором подчеркнула готовность исполнить выданное предписание.
Кроме того, администрация обратилась к претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе (ООО «Агентство коммунальных услуг», ООО «Жилкомсервис-15», ООО «УК-Атлант», ООО «ДНК-управление), с просьбой высказать своё мнение о возможных путях выхода из сложившейся ситуации, а также обратилась в орган уполномоченный давать разъяснении по порядку применения правил проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Об этом также было уведомлено УФАС по <адрес> (письмо от 14.10.2014г)
Исходя из сложившейся ситуации - с одной стороны невозможность исполнения предписания уполномоченного органа, что влечёт для администрации и её должностных лиц соответствующие правовые последствия, с другой стороны, проведение конкурса для исполнения предписания без размещения соответствующих протоколов на уполномоченном сайте, что также влечёт соответствующие последствия, администрация сочла единственно возможным вариантом её разрешения объявление нового конкурса, так как только он позволит соблюсти установленный порядок определения победителя.
В ответах на запросы администрации ООО «Агентство коммунальных услуг» и ООО «УК-Атлант» не возражали против проведения нового конкурса. Ответы от остальных претендентов получены не были. Ответ из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ такжэ не были получены.
Однако, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, и попытки администрации соблюсти баланс интересов сторон, нормы действующего законодательства, УФАС по <адрес> вынесено решение № Р/04/821 от 17.12.14г., согласно которому администрация якобы необоснованно отказалась от проведения конкурса и бездействовала, фактически не проводя конкурс.
На основании указанного Решения было выдано новое Предписание №-А/14, которым администрации было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ объявить, после чего в порядке и сроки, установленные законодательством провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. То есть провести конкурс с самого начала, что позволит сформировать на уполномоченном сайте новое извещение о проведении конкурса и разместить все необходимые протоколы, что изначально и предлагала администрация МО «Бугровское сельское поселение».
Указанным Решением также были направлены материалы уполномоченному должностному лицу УФАС по <адрес> для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В Протоколе об административном правонарушении от 12.05.2015г. (исх.№) и Постановлении заместителя руководителя УФАС по <адрес> также указывается на неисполнение предписания №П/04/3292 от ДД.ММ.ГГГГ и, в связи с этим, на необоснованный отказ администрации МО «Бугровское сельское поселение» от проведения конкурса.
Объективную сторону правонарушения, согласно Постановлению, составляет бездействие должностного лица, выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, субъективную сторону - неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей. Вместе с тем с учетом вышеизложенного, по мнению судьи городского суда, должностное лицо- привлеченное к администартвиной отвественнсоти, предприняло все возможные меры, чтобы провести конкурс в соответствии с нормами действующего законодательства, не допустить их нарушения и при этом соблюсти баланс интересов хозяйствующих субъектов. Ни должностное лицо, ФИО1, ни сотрудники антимонопольного органа не знали о невозможности исполнения предписания №П/04/3292 в рамках тех программно-технических средств, которые действуют на сайте www.torgi.gov.ru. Когда выяснилось, что в извещение о конкурсе, статус которого на указанном сайте определён как «отменён/аннулирован», после присвоения данного статуса, невозможно внести изменения, были уведомлены все заинтересованные лица, отправлен запрос в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Все указанные документы представлялись в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательствам 1026-04-5854-А/14.
Таким образом судья приходит к выводу об отсутствии у ФИО1 вины в совершении административного правонарушения и как следствие - об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ суд
РЕШИЛ:
постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы администрации МО «Бугровское сельское поселение» ФИО1 отменить, жалобу- удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.