ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/18 от 29.01.2018 Инсарского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 12-1/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар 29 января 2018 года

Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

при секретаре Оськиной И.Н.,

с участием представителя администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия – Главы Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Вандышевой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия на постановление Волжско-Окского управления Ростехнадзора №223 от 08.12.2017 года о привлечении к административной ответственности администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по статье 9.2 КоАП РФ,

установил:

Администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия, обратилась в суд с жалобой на постановление Волжско-Окского управления Ростехнадзора №223 от 08.12.2017 года о привлечении к административной ответственности администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по статье 9.2 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что с составленным протоколом администрация Сиалевско-Пятинского сельского поселения не согласна, поскольку не имеет возможности предоставить декларацию безопасности на гидротехническое сооружение на реке Зуевка в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения, при этом бюджет сельского поселения является дотационным (субсидийным). Считает, что финансирование должно проводится за счет средств федерального бюджета, а не за счет средств муниципального бюджета, поскольку гидротехническое сооружение плотина, согласно ст.ст.5-8 Водного кодекса РФ может находится только в федеральной собственности.

Просит отменить постановление Волжско-Окского управления Ростехнадзора №223 от 08.12.2017 года.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глава администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Вандышева М.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме по изложенным в ней обстоятельствам, суду пояснила, что в настоящее время она обратилась в прокуратуру Инсарского района Республики Мордовия с заявлением о решении вопроса передачи гидротехнического сооружения на реке Зуевка в федеральную собственность, поскольку ГТС и водная составляющая- это единый объект и должны находиться в федеральной собственности. Капитальный ремонт плотины, а по сути снос и возведение новой было осуществлено в 2016г., актом приемки гидротехнических сооружений на р.Зуевка указанный объект был предан в эксплуатацию 30.11.2016г. В бюджете Сиал-Пятинского сельского поселения, который составляет 2100тыс.руб. на 2017г. денежные средства на декларирование безопасности ГТС пруда на р.Зуевка не предусмотрены. Только начальная стоимость указанных работ составляет около 400тыс.руб. и которая как правило возрастает на порядок. Администрация обращалась и в Администрацию Инсарского муниципального района и в Министерство финансов Республики Мордовия с заявлением о выделении соответствующих средств, однако им было отказано. Администрация сельского поселения в любом случае не сможет содержать указанный объект.

Проверив доводы жалобы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вандышеву М.М., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Согласно абзацу 3 ст. 8 Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

В силу ст. 10 Закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст. 19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Статьей 3Статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определено, что собственником гидротехнических сооружений, к которым относятся и плотины, образующие водохранилища, могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Из материалов дела следует, что муниципальное образование Сиалеевско-Пятинское сельское поселение Инсарского муниципального района Республики Мордовия является собственником гидротехнического сооружения – плотины с кадастровым номером на реке Зуевка (свидетельство о государственной регистрации права от 08.12.2015 года).

Из соглашения о передачи части полномочий Инсарского муниципального района по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья Сиалеевско-Пятинскому сельскому поселению Инсарского муниципального района (утвержденного решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 11.03.2016 года №17 и решением Совета депутатов Сиалеевско-Пятиснкого сельского поселения Инсарского муниципального района от 07.04.2016г. №17) следует, что Инсарский муниципальный район передает Сиалеевско-Пятинскому сельскому поселению осуществление части своих полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в том числе проведение мероприятий по поддержанию в исправном состоянии гидротехнических сооружений, расположенных на территории поселения, и осуществление закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальном у ремонту, ремонту гидротехнических сооружений, расположенных на территории поселения (п.п.1.1 п.1).

Согласно соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету Инсарского муниципального района Республики Мордовия субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений объекта «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.п. Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия», находящихся в муниципальной собственности от 11.06.2016 года, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, выступая от имени Республики Мордовия, предоставило бюджету Инсарского муниципального района Республики Мордовия субсидию на 2016 год в объеме 20 443 000 рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета 17 599 000 рублей и средства республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренные на долевое софинансирование мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений 2 844 000 рублей (п.п. 2.1 п.2). При этом субсидия предоставлялась в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Мордовия от 22 декабря 2015г. №89-З «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2016 год» на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (п.п.2.3 п.2).

Администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в лице главы администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Вандышевой М.М., действующего на основании Устава (Заказчик) и ОАО «Саранская ПМК-3» (Подрядчик) 25.07.2016 года заключили муниципальный контракт №0109300032916000001-0228944-01 на выполнение работ для государственных нужд по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.п.Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия», согласно условиям которого Подрядчик обязался выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.п. Сиалеевская пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия» в соответствии с проектной документацией, ведомостями объемов работ и потребных ресурсов.

Постановлением администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия №441 от 11.08.2016 года «О выделении иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт гидротехнических сооружений» постановлено выделить из бюджета Инсарского муниципального района бюджету Сиалеевско-Пятинского сельского поселения иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка в сумме 20464000 рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 17599000 рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 2844000 рублей и средства бюджета Инсарского муниципального района в сумме 21000 рублей.

На основании указанного постановления №441 от 11.08.2016 года между администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия и Сиалеевско-Пятинским сельским поселением 14.08.2016 года заключено соглашение о выделении из бюджета Инсарского муниципального района бюджету Сиалеевско-Пятинского сельского поселения иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка.

Из акта приемки от 30.11.2016 года следует, что предъявленный к приемке объект «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р.Зуевка, с.п. Сиалеевская Пятина Инсарского муниципального района Республики Мордовия», государственной приемочной комиссией принят без замечаний, недоделок и дефектов рабочей комиссией не выявлено.

В соответствии с п.9 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998г. №1303 на стадии эксплуатации срок предоставления декларации безопасности не реже 1 раза в 5 лет.

В то же время, из письма Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №УЗР-73/17 от 18.01.2017 года следует, что комплекс ГТС пруда на реке Зуевка, находящийся в собственности Администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселение Инсарского муниципального района Республики Мордовия, включен в перечень объектов, подлежащих декларированию безопасности в 2017 году. Срок предоставления декларации безопасности ГТС на утверждение в федеральный орган государственного надзора – октябрь 2017 года.

К указанному сроку декларация безопасности гидротехнического сооружения в Ростехнадзор представлена не была, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Администрация Салеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района при осуществлении работ по декларированию безопасности ГТС, выполнила все зависящие от неё необходимые действия для осуществления указанных мероприятий.

Из представленных администрацией сведений о бюджете поселения, следует, что необходимые средства на проведение дорогостоящих работ по подготовки декларации безопасности ГТС, что составляет пятую часть всего бюджета поселения, не предусмотрено и не имеется.

Письмами от 06.02.2017г. №10 и от 03.02.2017г. №9 Администрация Сиал-Пятинского сельского поселения обращалась в Администрацию Инсарского муниципального района Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия с просьбой оказать помощь и выделить соответствующие денежные средства. Из ответов, полученных заявителем, следует, что такие денежные средства им предоставить не могут.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселение Инсарского муниципального района Республики Мордовия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод должностного лица о нарушении администрацией Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия требований ст.19 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и наличии в её действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление №223 о назначении административного наказания от 08 декабря 2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором территориального отдела технологического энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Булычевым Д.А. в отношении администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП Российской Федерации, суд

решил:

жалобу администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия на постановление Волжско-Окского управления Ростехнадзора №223 от 08.12.2017 года о привлечении к административной ответственности администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по статье 9.2 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление №223 о назначении административного наказания от 08 декабря 2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором территориального отдела технологического энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Булычевым Д.А. в отношении администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Мордовия.

Судья

Инсарского районного суда

Республики Мордовия С.В.Андронов