№ 12-1/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Котово 16 января 2018 года
Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<адрес>) Равчеева Е. В.,
с участием помощника прокурора Котовского района Яковлева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Котовского района на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г. Котово (далее МКУ «АХО») ФИО1 по ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор Котовского района, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с протестом, в котором указывает, что контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по водоотведению предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Так, согласно п. 3.3 указанного контракта оплата оказанных услуг осуществляется заказчиком за фактически оказанные услуги, в порядке безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается до 10-го числа следующего за истекшим месяцем. Пунктом 4.3.2 контракта предусмотрено, что исполнитель вправе требовать от заказчика своевременного подписания актов сдачи-приемки оказанных услуг по результатам их оказания на основании предоставленных исполнителем отчетных документов и материалов. Кроме того, согласно п. 5.3 контракта по факту оказания услуг составляется и подписывается акт сдачи-приемки услуг представителями заказчика и исполнителя. В соответствии с п. 5.4 контракта исполнитель за 5 рабочих дней до окончания срока оказания услуг направляет заказчику для рассмотрения и подписания акт сдачи-приемки оказанных услуг. На основании изложенного полагают, что имелась необходимость составления отчета об исполнении отдельного этапа контракта и размещении его в единой информационной системе в установленные законом сроки, что не было сделано по исполнению контракта за апрель 2017 года. Просят постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Помощник прокурора Яковлев А.А. поддержал доводы протеста в полном объёме и просил его удовлетворить.
ФИО1 с протестом не согласна, просила оставить постановление антимонопольной службы без изменения. Пояснила, что контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МКУ «АХО» и МУП «Водоканал» на оказание услуг по водоотведению, не предусмотрены отдельные этапы его исполнения, график исполнения отсутствует. В тексте контракта имеется описка в указании срока действия контракта. Контракт заключен на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом, размещенным в единой информационной системе. Согласно данному отчету, этап исполнения контракта указан как ДД.ММ.ГГГГ.
От должностного лица, вынесшего постановление, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2 поступило возражение на протест прокурора, в котором указано, что при наличии в контракте условия о его исполнении отдельными этапами, например, наличие в контракте (приложениях к нему) графика поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, либо ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность исполнения контракта, в таком случае у заказчика возникает обязанность в соответствии с ч.9 ст. 94 Закона о контрактной системе составлять отчет об исполнении отдельного этапа исполнения контракта и размещать его в единой информационной системе. Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по водоотведению исполнение контракта отдельными этапами не предусмотрено. Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что у заказчика отсутствовала необходимость составления отчета об исполнении отдельного этапа исполнения контракт и размещения его в единой информационной системе. В данном случае в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения. Просит оставить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении без изменения.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть. 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В силу ч.11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Положения о подготовке и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Котовского района было возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора МКУ «АХО» ФИО1 В постановлении указано, что заказчиком ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещен отчет об исполнении отдельного этапа муниципального контракта на оказание услуг по водоотведению с МУП городского поселения г. Котово «Водоканал» по результатам закупки у единственного поставщика. В соответствии с требованиями закона отчет размещается в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты, то есть в данном случае до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в действиях директора МКУ «АХО» ФИО1 усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единого поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2 данное постановление рассмотрено и вынесено постановление, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «АХО» ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Исходя из содержания контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по водоотведению и системного толкования положений закона о контрактной системе, рассматривая по существу дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу, что данным контрактом исполнение его отдельными этапами не предусмотрено, в связи с чем у заказчика отсутствовала необходимость составления отчета об исполнении отдельного этапа исполнения контракта и размещения его в единой информационной системе.
Указанные прокурором в протесте пункты контракта не свидетельствуют об этапности его исполнения, а определяют порядок оплаты услуг, предоставляемых по контракту.
При указанных обстоятельствах вывод по делу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу правильным.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом административного органа при рассмотрении дела не установлено.
При таких обстоятельствах, полагаю, что нет оснований для удовлетворения протеста и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г. Котово ФИО1 оставить без изменения, а протест прокурора Котовского района без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Равчеева