ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/19 от 05.03.2019 Гагинского районного суда (Нижегородская область)

Дело №12-1/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

с.Гагино 05 марта 2019 года

Нижегородской области

Гагинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зудова В.П., при секретаре судебного заседания Подстрешной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО «<данные изъяты>» на решение Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и постановление старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Пешеланский гипсовый завод» послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в рамках контрольно-надзорных мероприятий установлено не исполнение арендатором лесных участков договоров аренды, в части разработки проектов освоения лесов, использование лесных участков договоров аренды, в части разработки проектов освоения лесов, использование лесных участков предоставленных в аренду в период с ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие проекта освоения лесов, а именно: арендатором лесного участка ООО «<данные изъяты>», переданного для ведения сельского хозяйства и выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений площадью 53,0 по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, был разработан проект освоения лесов, получил положительное заключение приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов», срок действия проекта освоения лесов до ДД.ММ.ГГГГ, также приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы на внесение изменений в проект освоения лесов» срок действия проекта освоения лесов по ДД.ММ.ГГГГ; арендатором лесного участка ООО «<данные изъяты>», переданного для ведения сельского хозяйства и выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений площадью 19,33 га по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, был разработан проект освоения лесов, получил положительное заключение приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов», срок действия проекта освоения лесов до ДД.ММ.ГГГГ, также приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы на внесение изменений в проект освоения лесов» срок действия проекта освоения лесов по ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> межрайонное лесничество поступил приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной экспертизы проекта освоения лесов», сроком действия проекта освоения лесов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В адрес арендатора ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> межрайонное лесничество направляло письмо от ДД.ММ.ГГГГ «О своевременной разработке проектов освоения лесов по вышеуказанным договорам аренды». По результатам проведения плановой проверки, в рамках приказа департамента от ДД.ММ.ГГГГ, государственным лесным инспектором <адрес>ФИО1 по данному факту нарушения лесного законодательства выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым арендатором лесных участков ООО «<данные изъяты>» нарушены: ст.12 (освоение лесов), ч.1 ст.88 (проект освоения лесов), ст.89 ЛК РФ (государственная экспертиза проектов освоения лесов): п.1 ст.88 ЛК РФ: лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст.12 ЛК РФ, а также имеет место нарушения п.14.3 договоров аренды лесного участка ,398 от ДД.ММ.ГГГГ, разработать и представить проект освоения лесов, утвержденный в установленном порядке. В срок не позднее одного месяца до окончания срока действия положительного заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов, представить арендодателю разработанный в установленном порядке проект освоения лесов.

Не согласившись, с постановлением старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 обратился с жалобой на указанные решение и постановление.

В жалобе ООО «<данные изъяты>» не оспаривая факт совершения административного правонарушения указывает, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> межрайонным лесничеством Департамента лесного хозяйства <адрес> ООО «<данные изъяты>» назначено административное наказание предусмотренное ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом лесного хозяйства <адрес> вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы ООО «Пешеланский гипсовый завод» от ДД.ММ.ГГГГ о признании правонарушения малозначительным и отмене постановления руководителя <данные изъяты> межрайонного лесничества от ДД.ММ.ГГГГ.

При вынесения постановления не учтено, что у ООО «<данные изъяты>» отсутствовало злонамеренное отношение к своих обязанностей, пренебрежительность и явная недобросовестность. Проекты освоение лесов были направлены в Департамент лесного хозяйства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. После проведенной проверки и устранения нарушений замечаний, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ выдано Положительное заключение государственной экспертизы освоения лесов на арендуемый лесной участок по договору аренды 397 от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит решение Департамента лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ и вынесенное постановление о назначении административного наказания отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель заявителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3 в судебное заседание не явилась извещена надлежаще.

Лицо, вынесшее постановление, - старший государственный лесной инспектор <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Лицо, составившее протокол ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы ООО «Пешеланский гипсовый завод» отказать, постановление и решение оставить без изменения.

Представитель Департамента лесного хозяйства <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы административного дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.ст.2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьями 24.5, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях указаны обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежащие выяснению по делу об административных правонарушениях.

В силу ст.ст.30.1, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановления по делу об административном правонарушении могут быть обжаловано в вышестоящий суд. При рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении жалобы, установлено, что Постановлением старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Согласно ст.12 Лесного кодекса РФ:

1. Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

2. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

3. Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

5. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

1) организация использования лесов;

2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Согласно ст.88 Лесного кодекса РФ:

1. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного Кодекса.

2. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.89 Лесного кодекса РФ:

1. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

5. Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ. Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ.

Согласно п.14.3 договоров аренды лесных участков ,398 от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор ООО «<данные изъяты>» обязан разработать и представить проект освоения лесов, утвержденный в установленном порядке. Проект освоения лесов составляется в трех подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон, третий экземпляр - в <данные изъяты> межрайонное лесничество. В срок не позднее одного месяца до окончания срока действия положительного заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов, представить арендодателю разработанный в установленном порядке освоения лесов.

Основанием для привлечения к административной ответственности ООО «<данные изъяты> послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в рамках контрольно-надзорных мероприятий установлено не исполнение арендатором лесных участков договоров аренды, в части разработки проектов освоения лесов, использование лесных участков договоров аренды, в части разработки проектов освоения лесов, использование лесных участков предоставленных в аренду в период с ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие проекта освоения лесов, а именно: арендатором лесного участка ООО «<данные изъяты>», переданного для ведения сельского хозяйства и выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений площадью 53,0 по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, был разработан проект освоения лесов, получил положительное заключение приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов», срок действия проекта освоения лесов до ДД.ММ.ГГГГ, также приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы на внесение изменений в проект освоения лесов» срок действия проекта освоения лесов по ДД.ММ.ГГГГ; арендатором лесного участка ООО «<данные изъяты>», переданного для ведения сельского хозяйства и выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений площадью 19,33 га по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, был разработан проект освоения лесов, получил положительное заключение приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов», срок действия проекта освоения лесов до ДД.ММ.ГГГГ, также приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения государственной экспертизы на внесение изменений в проект освоения лесов» срок действия проекта освоения лесов по ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> межрайонное лесничество поступил приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной экспертизы проекта освоения лесов», сроком действия проекта освоения лесов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В адрес арендатора ООО «Пешеланский гипсовый завод» <данные изъяты> межрайонное лесничество направляло письмо от ДД.ММ.ГГГГ «О своевременной разработке проектов освоения лесов по вышеуказанным договорам аренды». По результатам проведения плановой проверки, в рамках приказа департамента от ДД.ММ.ГГГГ, государственным лесным инспектором <адрес>ФИО1 по данному факту нарушения лесного законодательства выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым арендатором лесных участков ООО «<данные изъяты>» нарушены: ст.12 (освоение лесов), ч.1 ст.88 (проект освоения лесов), ст.89 ЛК РФ (государственная экспертиза проектов освоения лесов): п.1 ст.88 ЛК РФ: лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст.12 ЛК РФ, а также имеет место нарушения п.14.3 договоров аренды лесного участка ,398 от ДД.ММ.ГГГГ, разработать и представить проект освоения лесов, утвержденный в установленном порядке. В срок не позднее одного месяца до окончания срока действия положительного заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов, представить арендодателю разработанный в установленном порядке проект освоения лесов.

Вина ООО «<данные изъяты>» в указанном правонарушении доказывается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГФИО5, договорами аренды лесного участка ,398 от ДД.ММ.ГГГГ, приказами Департамента лесного хозяйства <адрес>,1118 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому срок действия положительного заключения проектов освоения лесов на арендуемые ООО «<данные изъяты>» лесные участки истекает ДД.ММ.ГГГГ,

Факт совершения заявителем ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ последним не оспаривается.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях юридического лица ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Источники доказательств, на основании которых сделан вывод о виновности в совершении административного правонарушения, являются законными, надлежащими, прямыми, предметными и первоначальными. Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст.26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу об их объективности, оснований сомневаться в их достоверности не имеется. Наказание назначенное по делу является минимально возможным, согласно санкции ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным судом проверены и отвергаются.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Положения ст. 2.9 КоАП РФ не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляют только право принять такое решение. В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении ООО "<данные изъяты> к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Правонарушение допущено в области охраны окружающей среды и природопользования. В рассматриваемой ситуации доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение как малозначительное, не представлено.

Таким образом, суд не находит оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прекращения производства по делу, считая данное правонарушение значительным, так как имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а именно сохранению порядка использования и сохранения лесного фонда РФ.

Иных обстоятельств, которые не были учтены при вынесении постановления, не имеется. Выводы о наличии события и состава административного правонарушения, виновности должностного лица, в отношении которого вынесено постановление, в совершении административного правонарушения, основаны на представленных доказательствах. Обстоятельств, исключающих производство по делу и влекущих прекращение по нему производства, не имеется.

Требования ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях выполнены.

Судом также не установлено существенных нарушений законодательства, при рассмотрении жалобы ООО «<данные изъяты>» на решение Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и постановление старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

При вышеуказанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы ООО «<данные изъяты>» на решение Департамента лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ и постановление старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 ч.1 п.1, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «<данные изъяты>» на решение Департамента лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ и постановление старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ оставить без удовлетворения, а решение Департамента лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ и постановление старшего государственного лесного инспектора <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ без изменения.

Копию решения направить заявителю и в орган, вынесший постановление и решение по делу об административном правонарушении.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, но может быть в указанный срок обжаловано в Нижегородский областной суд.

Судья В.П.Зудов