ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/19 от 10.01.2019 Павловского районного суда (Алтайский край)

Дело №12-1/2019

РЕШЕНИЕ

10 января 2019 года с. Павловск

Судья Павловского районного суда Алтайского края Жданова С.В.,

с участием прокурора Лихторовича А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Павловского района на определение заместителя министра Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о передаче по подведомственности материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста по государственным закупкам комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района Алтайского края Маляренко Н. В. по ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Павловского района Алтайского края от 20 апреля 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста по государственным закупкам комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района Алтайского края Маляренко Н. В. по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, дело передано для рассмотрения мировому судье судебного участка №1 Павловского района Алтайского края.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Павловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление прокурора и материалы дела переданы на рассмотрение в Управление Федерального казначейства Алтайского края по подведомственности.

Прокурором Павловского района Алтайского края принесен протест на указанное определение.

Решением судьи Павловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ протест прокурора удовлетворен частично, определение мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ изменено, дело об административном правонарушении в отношении Маляренко Н.В. по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ передано для рассмотрения по подведомственности в Министерство финансов Алтайского края.

Определением врио заместителя министра финансов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление прокурора <адрес> Алтайского края о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и другие материалы в отношении Маляренко Н.В. переданы мировому судье судебного участка №1 Павловского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Павловского района от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Министерство финансов Алтайского края.

Определением врио заместителя министра финансов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление прокурора <адрес> Алтайского края о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и другие материалы в отношении Маляренко Н.В. переданы мировому судье судебного участка №1 Павловского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Павловского района от ДД.ММ.ГГГГ постановление прокурора и материалы дела об административном правонарушении в отношении Маляренко Н.В. переданы на рассмотрение в Министерство финансов Алтайского края.

Решением Павловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ определение мирового судьи судебного участка <номер> от ДД.ММ.ГГГГ о передаче по подведомственности в Министерство финансов Алтайского края материалов об административном правонарушении в отношении Маляренко Н.В. оставлено без изменения.

Определением заместителя министра финансов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление прокурора Павловского района Алтайского края о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и другие материалы в отношении Маляренко Н.В. переданы мировому судье судебного участка №1 Павловского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности.

На указанное определение прокурором Павловского района Алтайского края принесен протест, в котором просит отменить определение и передать дело об административном правонарушении в отношении Маляренко Н.В. по существу в Министерство финансов Алтайского края. В силу п.4.4.34 Положения о Министерстве финансов Алтайского края Министерство осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе внутренний государственный контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Алтайского края, исходя из буквального толкования данной нормы, перечень объектов контроля в указанной сфере является открытым. В силу п. 4.3.36 Положения Министерство осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. При этом ст.23.1 КоАП РФ и иными нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрено возложения на судебные органы обязанности рассматривать дела по составам правонарушений, не перечисленным в названной статье закона, а ст. 7.29.3 КоАП РФ в приведенной норме не указана.

В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста, дополнив, что в соответствии с состоявшимися изменениями в законодательстве Алтайского края, дело подведомственно рассмотрению инспекцией финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

Маляренко Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия.

Представитель Министерства финансов Алтайского края Власов М.А. возражал относительно доводов протеста прокурора, указав, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ подведомственны для рассмотрения мировым судьей.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 данного Кодекса, как судьями (мировыми судьями), так и федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 данного Кодекса.

В силу ст. 23.1 КоАП РФ судьи (мировые судьи) не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

На основании ст.22.3 КоАП РФ судьи вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, подведомственные иным органам (должностным лицам), перечисленным в главе 23 КоАП РФ, только в случае упразднения таких органов, должности должностного лица и до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующих изменений.

В данном случае указанных в ст.22.3 КоАП РФ обстоятельств по делу не усматривается.

Статьи 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ предусматривают, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП РФ рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Таким образом, для разрешения вопроса о подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из объема полномочий, предоставленных органу (должностному лицу).

Как усматривается из материалов дела, план-график закупок товаров, работ, услуг на 2018 год был утвержден для обеспечения муниципальных нужд комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района Алтайского края.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 31 октября 2016 года № 127 (далее - Положение), Министерство финансов Алтайского края является краевым органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в бюджетной, налоговой и кредитной сферах, обеспечению сбалансированности бюджета Алтайского края и соблюдению установленных федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга Алтайского края, исполнению бюджетных и долговых обязательств Алтайского края, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края.

Согласно п. 4.3.34 Положения Министерство осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Алтайского края.

Исходя из буквального толкования данной нормы, перечень объектов контроля в указанной сфере является открытым.

В силу п. 4.3.36 Положения Министерство осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Указанные пункты Положения о Министерстве финансов Алтайского края действовали до 12.12.2018 года. Изменения, внесенные Указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 N 196, вступили в силу в день его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.12.2018).

Так, названным Указом Губернатора Алтайского края пункты 4.3.34-4.3.36 Положения о Министерстве финансов Алтайского края утратили силу.

В соответствии со структурой органов исполнительной власти Алтайского края и на основании постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2018 N 392 "Об органах исполнительной власти Алтайского края", Указом Губернатора Алтайского края от 13.11.2018 N 176 утверждено Положение об инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

Согласно п.1.1 Положения об инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 13.11.2018 № 176, Инспекция финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края (далее - "Инспекция") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 2.5 названного Положения Инспекция финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - "законодательство о контрактной системе в сфере закупок") посредством проведения:

плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края;

внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края;

Согласно п. 2.8. Положения об инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 13.11.2018 № 176, Инспекция осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

При установленных обстоятельствах рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, с 12.12.2018г. подведомственно Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

В связи с изложенным, определение заместителя министра финансов Алтайского края о передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Павловского района Алтайского края материалов дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района Алтайского края Маляренко Н.В. подлежит изменению, а дело направлению для рассмотрения по подведомственности в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

Руководствуясь ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест прокурора Павловского района Алтайского края удовлетворить, определение заместителя министра финансов Алтайского края от 15 ноября 2018 года о передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Павловского района Алтайского края материалов дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - специалиста по государственным закупкам комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района Алтайского края Маляренко Н. В. изменить, дело передать для рассмотрения по подведомственности в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья С.В. Жданова