ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/19 от 11.02.2019 Октябрьского районного суда (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с.Покровка 11 февраля 2019 года

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» Пономаревой Ю.А. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 14.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 14.11.2018 -И должностное лицо - директор МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» Пономарева Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 11 000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу постановлением, директор МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» Пономарева Ю.А. обратилась с жалобой, в которой указала следующее. Согласно постановлению, нарушение выразилось в том, что работникам МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» (далее Учреждение) П.И., З.А., П.В., Я.З., П.Л., С.А. заработная плата за май – август 2018 года выплачена ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ), с 01.05.2018 МРОТ установлен в размере 11163 рублей. С учетом районного коэффициента (30%) и надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока (30%) минимальная заработная плата поименованных работников Учреждения полностью отработавших норму времени должна составлять не менее 17 860 рублей (11 163 рубля х 60%). Учреждением указанный уровень заработной платы за май - август 2018 года названным работникам Учреждения обеспечен. Однако, как следует из обжалуемого постановления, установленные работникам Учреждения выплаты за работу в сельской местности не должны входить в состав МРОТ (11 163 рубля), в связи с чем, при расчете заработной платы размер этих выплат подлежит исключению из суммы МРОТ. Данный вывод обосновывается тем, что выплаты (надбавка, доплата) за работу в сельской местности должны начисляться в порядке, аналогичном порядку начисления компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями, то есть в процентном отношении сверх МРОТ. Данный вывод административного органа считает ошибочным. В соответствие со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Исходя из понятия заработной платы, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П и сложившейся правоприменительной практики, в минимальный размер оплаты труда включаются: оклад, стимулирующие выплаты и выплаты компенсационного характера, за исключением надбавок за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, которые начисляются сверх заработной платы. Считает, что надбавка за работу в сельской местности не может быть приравнена к выплатам за работу в местностях с особыми климатическими условиями, поскольку территория относится к сельской местности по функциональному (производственному) признаку вне зависимости от природно-климатических условий. Считает, что проживание работника и осуществление им трудовой деятельности в сельской местности не оказывает какого-либо негативного воздействия на человека, не влечет для него каких-либо неблагоприятных последствий или рисков их возникновения, поэтому дополнительные материальные и физиологические затраты, требующие возмещения в связи с работой и проживанием работника в сельской местности, отсутствуют. Полагает, что доплата за работу в сельской местности по своей сути является стимулирующей выплатой, направленной на повышение привлекательности труда в сельской местности, и в отличие от надбавок за работу в особых климатических условиях, установлена местными правовыми актами органов самоуправления только для работников бюджетной сферы. С учетом этого считает, что надбавка за работу в сельской местности может включаться в состав МРОТ. Кроме того, в силу пункта 1 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 09.01.1986 №53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области», Постановления Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 №512/П-28, с учетом вышеназванного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, процентная надбавка за работу в Южных районах Дальнего Востока и районный коэффициент начисляются на заработную плату (заработок). Полагает, что выплаты за работу в сельской местности начисляются в ином порядке, поскольку системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 144 ТК РФ). Пунктом 4 Положения об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений Октябрьского района, финансируемых из бюджета Октябрьского района, утвержденного постановлением Администрации Октябрьского района от 30.01.2014 №3-н, закреплено, что компенсационные выплаты работникам устанавливаются в процентах к окладам, если иное не установлено федеральными законами, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами. Порядок и размер компенсационных выплат за работу в сельской местности работникам муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета, ни федеральным, ни региональным законодательством не регламентированы. Компенсационная выплата за работу в сельской местности работникам Учреждения назначается в соответствие с пунктом 4 Разъяснений о порядке установления компенсационных выплат в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета Октябрьского района, утвержденных названным постановлением Администрации Октябрьского района, и пункта 4.5.6 Положения об отраслевых системах оплаты труда работников МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» от 01.04.2014 (ред. 31.01.2017), утвержденного приказом директора МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» от 01.04.2014 №48/1-од. Данными актами работникам муниципальных учреждений Октябрьского района, финансируемых из бюджета Октябрьского района, место работы которых находится в сельской местности, устанавливается компенсационная выплата (доплата) за работу в указанной местности в размере 25 процентов оклада, ставки заработной платы. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (статья 129 ТК РФ). То есть, согласно муниципальному акту Октябрьского района и локальному акту МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района», доплата за работу в сельской местности рассчитывается от оклада, а не от заработной платы, как предусмотрено для начисления районного коэффициента и надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока. Просит постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 14.11.2018 -И отменить в виду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

В судебном заседании 23 января 2019 года Пономарева Ю.А. жалобу поддержала в объеме доводов изложенных в ней, дополнительно указав, что действующим законодательством прямо не закреплены правила начисления 25% к окладу за проживание в сельской местности. Считает, что в МРОТ, выплачиваемый работникам Детской школы искусств с.Покровка, подлежат включению базовый оклад, 25% за работу в сельской местности, а также повышающий коэффициент, включающий в себя выплаты за выслугу лет, квалификационную категорию, за наличие высшего образования. Подтверждает, что извещалась о необходимости явиться в Октябрьскую районную прокуратуру для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, однако, по вызову не явилась. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получала по почте. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание 11 февраля 2019 года Пономарева Ю.А. не явилась, будучи лично извещенной о времени и месте рассмотрения дела после отложения судебного заседания.

Жалоба рассмотрена 11 февраля 2019 года в отсутствие Пономаревой Ю.А..

В соответствии со ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе оставить без изменения, изменить или отменить постановление, принятое по делу об административном правонарушении.

Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, оценив пояснения Пономаревой Ю.А., данные в судебном заседании 23 января 2019 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены постановления от 14 ноября 2018 года, принятого в отношении Пономаревой Ю.А.. При этом суд исходит из следующего.

Частью 6 статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В соответствии с ч.4 ст.57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к ним подтверждается, что П.И., З.А., П.В., Я.З., П.Л., С.А. состоят в трудовых отношениях с МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района».

Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2018 к трудовому договору от 06.04.2015 , П.И., отработавшей за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности уборщика, производится выплата оклада в размере 3051 рублей и коэффициент за выслугу лет в размере 30%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Как следует из карточки-справки работника П.И., за период май-июнь 2018 года ежемесячно ей выплачивалась заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада в размере 3966 рубля, выплата за качество выполненной работы – 3172,8 рубля, выплата за результативность – 3172,8 рублей. Таким образом, ежемесячно выплачивалось по 10 311,6 рублей, что ниже установленного МРОТ. Доплата за работу в сельской местности составила 991,50 рублей ежемесячно.

Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2018 к трудовому договору от 26.09.2016 , работнику З.А., отработавшему за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности рабочего КО и РЗ, производится выплата оклада в размере 3051 рублей и коэффициент за выслугу лет в размере 30%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Из карточки-справки работника З.А. следует, что в мае и августе 2018 года ему выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада – 3509 рублей, выплаты за качество выполняемой работы составили 3509 рублей, выплаты за результативность – 3333,55 рублей, итого в мае и августе 2018 год З.А. выплачено 10 351,55 рублей что ниже установленного МРОТ. Доплата за работу в сельской местности составила по 877,25 рублей ежемесячно.

Кроме того, З.А. выполняются работы в должности подсобного рабочего (0,5 ставки). Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2018 к трудовому договору от 26.09.2016 , работнику З.А., отработавшему за месяц 0,5 нормы рабочего времени в должности подсобного рабочего, производится выплата оклада в размере 1526 рублей и коэффициент за выслугу лет в размере 15%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Из карточки-справки работника З.А. следует, что в августе 2018 года ему выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада – 1755 рублей, выплата за качество выполняемой работы составила 1755 рублей, выплата за результативность – 1667,25 рублей, итого в августе 2018 год З.А. выплачено 5177, 25 рублей, что ниже 0,5 установленного МРОТ. Доплата за работу в сельской местности составила 438,75 рублей.

Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2018 к трудовому договору от 07.12.2012 , работнику П.В., отработавшей за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности вахтера, производится выплата базового оклада в размере 3051 рублей и коэффициента за выслугу лет в размере 30%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Как усматривается из карточки-справки, в мае-июне 2018 года П.В. выплачивалась заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада - 3967 рублей, выплаты за результативность составили 3173,6 рублей, выплаты за качество выполняемой работы – 3173,6 рублей, а всего – 10 314,2 рублей ежемесячно, что ниже установленного МРОТ. Доплата за работу в сельской местности составила 991,75 рублей.

Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2018 к трудовому договору от 17.03.2014 , Я.З., отработавшей за месяц 0,5 нормы рабочего времени в должности вахтера производится выплата базового оклада в размере 1526 рублей, повышающего коэффициента за выслугу лет в размере 30%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Карточкой-справкой подтверждается, что в мае и августе 2018 года Я.З. выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада в размере 1984 рублей, выплаты за качество выполняемой работы составили 1587 рублей, выплаты за результативность – 1587,2 рублей, а всего выплачено в мае и августе по 5158,4 рублей, что ниже 0,5 установленного МРОТ. Доплата за работу в сельской местности составила по 496 рублей.

Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2018 к трудовому договору от 01.02.2014 , П.Л., отработавшей за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности уборщика производственных помещений производится выплата базового оклада в размере 3051 рублей, повышающего коэффициента за выслугу лет в размере 30%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Карточкой-справкой подтверждается, что в мае и августе 2018 года П.Л. выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде окладав размере 3966 рублей, выплаты за качество выполняемой работы составили 3172,8 рублей, выплаты за результативность – 3172,8 рублей, а всего выплачено по 10 311,6 рублей, что ниже установленного МРОТ. Доплата за работу в сельской местности составила по 991,50 рублей.

Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2018 к трудовому договору от от 15.02.2017, С.А., отработавшей за месяц 0,5 нормы рабочего времени в должности уборщика производственных помещений, производится выплата базового оклада в размере 1526 рублей, повышающего коэффициента за выслугу лет в размере 20%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Из карточки-справки следует, что в мае и августе 2018 года С.А. выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде окладав размере 1831рублей, выплаты за качество выполняемой работы составили 1647,90 рублей, выплаты за результативность – 1647,90 рублей, а всего выплачено по 5126,8 рублей, что ниже 0,5 установленного МРОТ. Доплата за работу в сельской местности в мае и августе 2018 года составила по 457,75 рублей.

Таким образом, подтверждается, что в вышеуказанные периоды времени работникам МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» П.И., З.А., П.В., П.Л., полностью отработавшим норму рабочего времени, а также работникам З.А., Я.З., С.А., выполняемым работы по 0,5 ставки занимаемой должности, была выплачена заработная плата, размер которой ниже минимального размера оплаты труда (или 0,5 МРОТ соответственно), установленного Федеральным законом от 7 марта 2018 года №41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», и составляющего 11 163 рубля в месяц, и ниже половины (0,5) минимального размера оплаты труда, составляющего 5581,5 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Как следует из ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) есть вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - это минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Как установлено ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст.149 ТК РФ размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из системного толкования норм трудового права, положений Конституции РФ, вышеуказанного постановления Конституционного Суда РФ №38-П, суд считает, что надбавка за работу в сельской местности, назначаемая работникам МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» П.И., З.А., П.В., Я.З., П.Л., С.А. с учетом условий заключенных с ними трудовых договоров и дополнительных соглашений, должна рассчитываться от заработной платы, а не от оклада. При этом суд исходит из того, что условия трудовых договоров, заключаемых с работниками, не должны противоречить требованиям Конституции РФ, а также нормам Трудового кодекса РФ. В силу этого, минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, поскольку является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность и без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Исходя из этого, повышенная оплата труда в связи с работой в сельской местности, как и оплата в связи с работой в особых климатических условиях, должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, надбавка за работу в сельской местности не может включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников бюджетной сферы (в том числе работников муниципальных учреждений), полностью отработавших норму рабочего времени в сельской местности, по своему размеру не будет отличаться от платы труда аналогичной категории лиц, работающих в местности, где такая надбавка не выплачивается. Кроме того, в таком случае заработная плата перечисленных выше работников муниципального бюджетного учреждения МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» не будет отличаться от заработной платы работников организаций не бюджетной сферы, находящихся на территории с.Покровка Октябрьского района Приморского края, в которых такие доплаты не производятся, что противоречит требованиям ч.3 ст.37 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, заработная плата работников МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» П.И., З.А., П.В., П.Л. в вышеуказанные периоды времени составляла менее МРОТ, а работников З.А., Я.З., С.А., выполняемых работы по 0,5 ставки в занимаемой должности - менее половины МРОТ.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» Пономаревой Ю.А. к административной ответственности. Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются доказательствами, которым государственным инспектором труда дана надлежащая, правильная и объективная оценка.

Вина должностного лица – директора МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» Пономаревой Ю.А. установлена вышеприведенными доказательствами. Приказом -л от 23.08.2004 о назначении Пономаревой Ю.А. на должность директора МБУДО «Детская школа искусств Октябрьского района» подтверждается обоснованность привлечения Пономаревой Ю.А. к ответственности как должностного лица.

Действия должностного лица Пономаревой Ю.А. квалифицированы правильно по ч.6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом нарушений прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Административное наказание Пономаревой Ю.А. как должностному лицу, назначено в пределах санкции ч.6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, с соблюдением порядка и сроков привлечения к административной ответственности. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Нормы материального права применены правильно. Оснований для освобождения Пономаревой Ю.А. от административной ответственности не установлено.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 14.11.2018 -И по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Пономаревой Ю.А. – оставить без изменения, а жалобу Пономаревой Ю.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья Е.Н.Севостьянова