Дело № 12-1/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тихвин 19 февраля 2019 г.
Судья Тихвинского городского суда Ленинградской области Горощеня Т.А.,
с участием ФИО1,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление Государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением Государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2. Т.Н. от 24 декабря 2018 года индивидуальный предприниматель ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере. 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление от 24 декабря 2018 года о назначении административного наказания, в котором просит обжалуемое постановление изменить в части назначенного наказания, а именно административное наказание в виде штрафа заменить на административное наказание в виде предупреждения. В своей жалобе ФИО1 указала, что ею был предоставлен отчет в соответствии с ч.7 ст.18 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ и в Порядке, утвержденным приказом Минприроды и экологии РФ от 16.02.2010 года№ 30, а именно в пояснительной записке к отчету была указана масса отходов в тоннах, приложены иные документы- договор № 558 на предоставление услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов, копии актов и копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.
В ответ на жалобу ФИО1 государственным инспектором в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2 были представлены возражения, в которых указано, что 23 октября 2018 года в адрес Комитета государственного экологического надзора из Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами поступили сведения о выявленных юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, нарушивших Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2017 год. Так в отчетности ИП ФИО1 об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2017 год не содержится указаний на наименование организации и реквизиты договора, по которому передаются отходы; копии актов приема-передачи отходов за отчетный период не содержат указания на массу отходов (в тоннах) и реквизитов договора, по которому передаются отходы; не по форме представлена отчетность, отсутствует уведомление и диск, т.е. нарушены п.9.2-9.5.1 Порядка, в связи с чем данная отчетность была отклонена. В связи с выявленными нарушениями 27 декабря 2018 года был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей было назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ и является соразмерным совершенному правонарушению.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1, поддержала доводы жалобы и просила, с учетом привлечения её к административной ответственности впервые, отсутствия отягчающих обстоятельств, отсутствия причинения вреда, заменить назначенное наказание в виде штраф на предупреждение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражения на жалобу, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрешающими озоновый слой, или иными опасными веществами- влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Как следует из постановления от 24 декабря 2018 года, 23 октября 2018 года в адрес Комитета государственного экологического надзора из управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами поступило письмо, согласно которому Управлением в ходе рассмотрения отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору за 2017 год, выявлены юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие Порядок представления и контроля отчетности б образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Управления Ленинградской области по организации контролю деятельности по обращению с отходами от 23.08.2016 №3 (далее-Порядок).
Так, в отчетности ИП ФИО1 об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов за 2017 год, поступившей в Управление 13.02.2018 года, 3-й раздел не содержит указания на наименование организации и реквизиты договора, которому передаются отходы, копии актов приема-передачи отходов за отчетный период не содержат указания на массу отходов (в тоннах) и реквизиты договора, по которому передаются отходы, не по форме предоставлена отчетность, отсутствует уведомление и диск, т.е. нарушены п.9.2-9.5.1 Порядка, в результате чего данная отчетность была отклонена. Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 не соблюдены нормы и требования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно требования, установленные ч.8 ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.9.2-9.5.1 Порядка, в результате чего ИП ФИО1 на 00 часов 01 минута 01 марта 2018 года не представила в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке с соблюдением требований Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.08.2016 № 3.
Факт административного правонарушения, совершенного индивидуальным предпринимателем, подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 24.12.2018 года составленном с участием ИП ФИО1;
- свидетельством о государственной регистрации физического лица ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя
- договором № 558, заключенном 02 февраля 2015 года между открытым акционерным обществом «Чистый город» с одной стороны и ИП ФИО1 на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов
- Отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, из которого видно, что 3-й раздел не содержит указания на наименование организации и реквизиты договора, по которому передаются отходы;
- копиями актов приема-передачи отходов за отчетный период, из которых видно, что они не содержат указаний на массу отходов (в тоннах) и реквизитов договора, по которому передаются отходы.
Указанные доказательства проверены должностным лицом, являются допустимыми доказательствами и сомнений у суда не вызывают.
Наказание индивидуальному предпринимателю ФИО1 назначено в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, то есть в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ. Вместе с тем, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности, а также того факта, что ФИО1 фактически вину признала, приняла меры по устранению выявленных нарушений, суд полагает, что при формальном наличии в действиях индивидуального предпринимателя административного правонарушения, само по себе оно не содержат опасных угроз для личности, общества и государства, а потому позволяет суду расценивать его как малозначительное.
С учетом изложенного, суд считает возможным освободить индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отменить.
В соответствии с статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить, освободив её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья-